2268.Учебная работа .Тема:Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Тема:Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль»,»

Введение

Актуальность методики по проверке налога на прибыль при проведении аудита связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

Цели аудита финансовой отчетности в области налога на прибыль определяются по таким качественным аспектам отчетности.

Существование расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, отраженные в финансовой отчетности, реально существуют и относятся к проверяемому отчетному периоду.

Полнота расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчетности в полном объеме.

Оценка (измерение) расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, указанные в финансовой отчетности, правильно рассчитаны и правдиво отражают результат деятельности организации.

Классификация налоговое обязательство организации правильно распределено на текущее и отложенное.

Представление и раскрытие обязательство по уплате и возврату налогов, а также расход по налогу на прибыль правильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчетности с достаточной степенью детализации. Критерии, используемые аудитором в оценке доказательств при проведении проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом:

требования законодательнонормативных актов РФ по бухгалтерскому учету;

налогового законодательства РФ по налогу на прибыль;

международных стандартов финансовой отчетности.

Нормативноправовое обеспечение бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Правовую основу аудита расчетов по налогу на прибыль в РФ в настоящее время составляет совокупность нормативных документов различных уровней.

1. Нормативноправовое обеспечение бухучета расчетов по налогу на прибыль

Нормативный документАнализ нормативного документаI уровень:Гражданский Кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6ФЗ)Хозяйственные общества производят расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.Федеральный Закон о бухгалтерском учете (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123ФЗ, от 08.05.2010 N 83ФЗ)Статья 13 «Состав бухгалтерской отчетности». Бухгалтерская отчетность организаций состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения д) пояснительной записки.Налоговый Кодекс РФ (в ред. Федерального Закона от 29.05.2002 года №57ФЗ)Глава 25 «Налог на прибыль организаций», ст. 313. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного периода на основе данных налогового учета.II уровеньПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»Определяет основные элементы бухгалтерской отчетности.ПБУ 9/99 «Доходы организации»Определение понятия «Доходы организации», классификация доходов, признание доходов.ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»Понятия «Постоянные разницы», «Постоянное налоговое обязательство», «Временные разницы», «Отложенный налоговый актив», «Отложенное налоговое обязательство».III уровеньПлан счетов (утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010).Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»; Счет 99 «Прибыли и убытки».IV уровеньУчетная политика организацииПорядок ведения налогового учета для целей исчисления налога на прибыль предусматривает большое количество различных вариантов. Следовательно, любое предприятие может разработать для себя учетную политику в части налогообложения прибыли, полностью учитывающую нюансы своей деятельности.

В свою очередь, аудиторская деятельность по расчетам с бюджетом регулируют следующие правовые акты.

Таблица 1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов по налогу на прибыль

УровеньНормативные документыАнализ документаIФедеральный Закон об аудиторской деятельности от 30.12.2008 N 307ФЗПринятый Закон разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Устанавливается, что аудиторская деятельность включает в себя не только аудит, но также и оказание сопутствующих аудиту услуг, перечень которых устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельностиIIФедеральные правила аудиторской деятельностиВсего существует 34 Стандарта аудита. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности отчетности во всех существенных отношениях. Аудитор должен документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение. Планирование аудита позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению. При формировании аудиторского мнения аудитор обычно не проверяет все хозяйственные операции аудируемого лица, т.к. выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом. При разработке процедур аудита аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов. Согласованные процедуры могут выполняться аудитором в отношении отдельных показателей финансовой информации одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом. Процедуры, необходимые при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем с учетом требований законодательства РФ с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке.IIIСтандарты саморегулируемых организаций аудиторовСаморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом «»О саморегулируемых организациях»», разрабатывает и утверждает стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций. Членство аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты ликвидации или реорганизации аудиторской организации либо с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.2. Планирование аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

.1 Изучение и оценка системы бухучета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) отражаются на счете 90 «Продажи», от прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и определяются как разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами по этим счетам. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо по счетам 90,91 списывается в текущем отчетном периоде со счетов 90, 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение прибыли. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном периоде получен убыток, то в данном отчетном периоде налоговая база признается равной нулю. Организации, понесшие убытки в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30% налоговой базы. Перенос убытка на будущее можно осуществлять в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток.

Если убытки получены более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они получены.

Налог на прибыль, полученный от этих доходов, исчисляется по ставке в размере 24%, в том числе: сумма налога в размере 7,5% зачисляется в федеральный бюджет, в размере 14,5% в бюджеты субъектов РФ, в размере 2% в местные бюджеты.

По доходам, полученным от долевого участия в других организациях в виде дивидендов, применяются следующие:

) 6% по дивидендам, полученным от российских организаций и физическими лицами налоговыми резидентами РФ;

) 15% по дивидендам, полученным от российских организаций иностранными организациями, а также по дивидендам, полученным от российскими организациями от иностранных организаций.

Сумма налога, полученная от долевого участия в других организациях, зачисляется в федеральный бюджет.

По налогу на прибыль организаций отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года; налоговыми периодом календарный год.

Порядок исчисления налога на прибыль

. Начисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли отражается в бухучете проводкой: Дт 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Платежи в бюджет налога на прибыль» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

. Перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли в бюджет отражается проводкой: Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль» Кт 51 «Расчетные счета».

Система внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль выглядит следующим образом:

Таблица 2.1 Тесты при проверке расчетов с бюджетом

Вопрос аудитораСодержаниеТесты средств контроляТестирование системы внутреннего контроля; Тестирование системы бухгалтерского учета; Учетная политикаАнализ учетной политики в целях бухучета; Анализ учетной политики в целях налогового учета;Проверка формирования налоговой отчетностиАнализ рабочего плана счетов; Проверка тождественности показателей в регистрах бухгалтерского учета и данных в налоговой декларации; Проверка тождественности показателей в налоговых регистрах и данных в налоговой декларации; Аудиторская выборкаРасчет объема и построение выборки; Построение монетарной выборки; Построение стратификационной выборки; Процедуры по существу Полнота определения налоговой базы по налогу на прибыль; Проверка правильности определения постоянных налоговых разниц и постоянных налоговых обязательств (активов); Проверка доходов от долевого участия в других организациях; Проверка правильности определения временных разниц по доходам и расходам, признаваемых в бухгалтерском и налоговом учете; Проверка формирования незавершенного производства; Проверка расчета по формированию и использованию резерва по сомнительным долгам; Альтернативный вариант проверки налога на прибыль (отложенный налоговый актив (обязательство)); Свод данных по проверке разниц между бух. и налоговым учетом и постоянных и временных обязательств (активов); Проверка правильности определения текущего налога на прибыль; Проверка правильности определения чистой прибыли к распределению;Представление и раскрытие Проверка раскрытия в отчетности всей существенной информации;Итоги по разделуПредварительный перечень ошибок и замечаний; Сводка методических (систематических) нарушений Анализ результатов выборочной проверки; Выводы по разделу аудита.2.2 План аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

В международном стандарте аудита № 230 «Документация» отмечается, что рабочая документация помогает в планировании и проведении аудита. То есть отмечается, что документальное оформление планирования аудита является целесообразным и необходимым.

Таблица 2.2 План аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль

ЭтапСуть этапаОценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности)То есть возможности предупреждать и обнаруживать ошибки на предприятии и предотвращать их; оценка размера личного аудиторского риска невыявления существенных ошибок в отчетности предприятия, которая есть на время проведения аудитором аудиторских процедур, и определения на основании этого важнейших направлений аудита. Анализ учетной политикиПонимание системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии, которое проверяется, методологии и принципов бухгалтерского учета, которые применялись бухгалтерией, возможного эффекта от изменений в учетной политике или терминологии аудита; знание аудитора по вопросам бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, которые могут быть использованы аудитором в тестах оценки надежности внутреннего контроля предприятия и в независимых аудиторских процедурах; влияние новых форм бухгалтерского учета.Составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.Виды, время и полнота процедур: возможность оперативного внесения изменений в отдельные направления аудита, влияние информационных технологий на процесс аудита, робота подразделов внутренних аудиторов предприятия и возможное влияние ее на аудиторские процедуры внешних аудиторов.

Планирование это процесс, который дает возможность рационально выполнить аудит и одновременно уменьшить риск невыявления самых существенных моментов деятельности клиента. Чтобы планирование было эффективным, аудиторы должны осуществлять контроль за выполнением работ и подтвердить их результаты в своих рабочих документах.

.3 Программа аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

В ходе планирования аудита разрабатывается и оформляется документально программа аудита, определяющая характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита представляет собой набор инструкций для ассистентов аудитора, выполняющих аудит, а также служит средством контроля и регистрации надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены цели аудита по каждой из областей и бюджет времени, в котором указывается количество часов, отведенных на конкретные процедуры.

Аудитор документально оформляет программу аудиторской проверки, присваивает код каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы иметь возможность в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах.

Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет собой совокупность действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Ее цель выявление существенных недостатков средств контроля экономического субъекта.

Программа аудиторских процедур по существу включает в себя перечень действий аудитора для детальной проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Аудитор должен составить программу аудиторской проверки по каждому разделу бухгалтерского учета, который он будет проверять. Программа может пересматриваться в процессе проверки в зависимости от изменений условий проведения проверки и результатов аудиторских процедур.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудиторской проверки должны быть документально оформлены и завизированы в установленном порядке.

3. Методы сбора аудиторских документов

.1 Источники информации для аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы:

первичные документы бухгалтерского учета;

регистры бухгалтерского учета;

баланс;

расчеты, справки, сведения;

договоры с контрагентами;

протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров;

протоколы решений совета директоров;

приказы исполнительной дирекции;

учетная политика организации в целях налогообложения;

другие, например, первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам.

3.2 Методы сбора аудиторских документов при проверке аудиторских документов

При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор может применять следующие способы получения доказательств:

. Проверка арифметических расчетов (пересчет);

. Инвентаризация;

. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

. Подтверждение;

. Устный опрос;

. Проверка документов;

. Прослеживание;

. Аналитические процедуры.

. Подготовка альтернативного баланса.

3.3 Предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности

Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые использует аудитор, делятся на следующие категории:

возникновение отраженные в учете хозяйственные операции и события фактически имели место и относятся к деятельности аудируемого лица;

полнота все хозяйственные операции и события, которые должны быть отражены в учете, были отражены;

точность суммы и прочие данные, относящиеся к отраженным в учете хозяйственным операциям и событиям, были отражены надлежащим образом;

отнесение к соответствующему периоду хозяйственные операции и события были отражены в соответствующем учетном периоде;

классификация хозяйственные операции и события были отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

существование отраженные в учете активы, обязательства и капитал фактически существуют;

права и обязательства аудируемое лицо обладает правами или контролирует права на отраженные активы, а отраженные обязательства представляют собой именно обязательства аудируемого лица;

оценка и распределение активы, обязательства и капитал включены в финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствующих суммах, и любые результирующие оценки и корректировки по распределению стоимости отражены правильно;

возникновение, права и обязательства отраженные в отчетности события, хозяйственные операции и прочие факты фактически имели место и относятся к деятельности аудируемого лица;

полнота все события и факты, которые должны были быть включены в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, были в нее включены;

классификация и понятность финансовая информация представлена и описана правильно, а раскрываемые в ней факты и события отражены в понятной форме.

3.4 Сбор аудиторских доказательств и их документирование при проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Сбор адиторских доказательств происходит в следующем порядке:

Запрос документов

Проверка правильности учета отдельных объектов

Сводка нарушений, выявленных в результате арифметической проверки первичных учетных документов

Проверка правильности отражения в учетных регистрах перемещения объекта

Сводка методических (систематических) нарушений

Сводка методологических нарушений (с перечнем документов)

Результаты проведения аудита по разделу налога на прибыль и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности» или в отдельном документе (при налоговом аудите).

Письменная информация (отчет) аудитора руководству и (или) собственникам должен содержать сведения о выявленных в процессе проверки:

нарушениях учетной политики для целей налогообложения;

недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушениям при расчете налога на прибыль и выполнению обязательств перед бюджетом;

количественных отклонений при формировании базы по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством;

искажениях в представлении и раскрытии информации по налогу на прибыль и обязательствам перед бюджетом в финансовой отчетности.

В письменной информации (отчете) аудитором должны быть даны ссылки на законодательные и нормативные акты, нарушения которых выявлены в ходе проверки, и даны предложения по устранению данных нарушений.

В аудиторском заключении по существенным искажениям и ограничениям, влияющим на мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности, могут быть даны следующие оговорки, касающиеся налога на прибыль:

по разногласиям относительно налоговой политики и методов налогового учета;

по разногласиям относительно раскрытия информации по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом в финансовой отчетности (классификации налоговых обязательств на текущие и долгосрочные, соблюдения принципа осмотрительности в отношении налоговых активов);

по событиям, возникшим после отчетной даты, и условным фактам в хозяйственной деятельности, связанным с обязательством перед бюджетом по налогу на прибыль (по судебным делам и налоговым проверкам);

по существенным суммам занижения расхода по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом;

по ограничениям в объеме работы аудитора.

4. Типичные ошибки, выявленные при аудите расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

бюджет налог прибыль аудит

Непреднамеренные ошибки ошибки в результате непреднамеренных действий или недобросовестности; Ошибки, совершенные по некомпетентности, халатности и невнимательности, а также вызванные несовершенством системы налогового учета и действующего налогового законодательства (вероятность их возникновения повышается в условиях изменения налогового законодательства):

ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых рассчитывается налог на прибыль;

неправильное заполнение строк налоговой декларации при условии полного и правильного отражения произведенных операций в регистрах налогового учета;

неправильный перенос данных бухгалтерского учета в регистры налогового учета;

арифметические ошибки, описки, пропуски при расчете базы по налогу на прибыль;

ошибки автоматизированной информации, возникающие как при вводе информации в компьютерную программу налогового учета, так и непосредственно при использовании программного обеспечения: при обработке, хранении и передаче данных (повторный ввод, потеря данных, неточное округление);

неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета финансовохозяйственных операций;

неправильные оценочные значения, возникающие в результате недоучета или неверной интерпретации фактов;

неправильное признание, классификация, представление и раскрытие информации в финансовой отчетности.

Преднамеренные нарушения ошибки, возникающие по вине одного или нескольких лиц из числа руководителей представителей собственника, сотрудников аудируемого лица, с целью извлечения незаконных выгод (борьба с ними должна вестись по линии укрепления внутрифирменного контроля):

занижение или сокрытие налога на прибыль;

фальсификация налоговой и финансовой отчетности.

По характеру возникновения ошибки в определении базы по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом, связанные с необоснованностью учетных записей, периодизацией, оценкой, классификацией, признанием и представлением.

Ошибки в необоснованности отражения в учете отражение в налоговом учете фактов без достаточных на то оснований (например, включение в расходы отчетного периода расходов, не обусловленных целями получения доходов, экономически не оправданных, документально неподтвержденных и др.).

Ошибки в периодизации неполное отражение в налоговом учете фактов хозяйственной деятельности (например, неотражение в налоговом учете реализованных товаров, право собственности на которые уже перешло к покупателю, штрафов, признанных дебитором или присужденных судом, и др.); неверное распределение доходов и расходов по отчетным (налоговым) периодам (например, единовременное принятие для целей налогообложения убытка от реализации основных средств)

Ошибки в оценке неверный выбор способа оценки(например, принятие к учету для целей налогообложения сумм по переоценке основных средств; неверное определение стоимости незавершенного производства и др.)

Ошибки в классификации и признании неправильная классификация доходов и расходов (например, отражение доходов от реализации налоговом учете в составе внереализационных доходов отражение прямых расходов в составе косвенных расходов и др.).

Ошибки в формировании неверное заполнение налоговой информации в отчетности декларации; неполное или неадекватное раскрытие информации по налогу на прибыли в финансовой отчетности.

По последствиям ошибки, прямо или косвенно влияющие на правильность расчета налога на прибыль:

Локальные признание для целей налогообложения документально не подтвержденных расходов (например, расходов на командировку, расходов на оказание консультационных услуг и др.)

Транзитные признание для целей налогообложения расходов на оплату труда, не предусмотренных трудовым договором, приводящих к завышению базы нормирования расходов на страхование работников, представительских расходов и др.); неправильное формирование стоимости амортизируемого имущества (включение в состав прочих косвенных расходов затрат на его доставку) приводит к завышению прочих косвенных расходов и занижению амортизационных отчислений.

По значимости ошибки в расчетах налога на прибыль, имеющие последующее значение на результаты деятельности и финансовое положение аудируемого лица.

Существенные ошибки в налоговой отчетности, приводящие к значительным штрафным санкциям и (или) пеням по налогу на прибыль, и ошибки на уровне финансовой отчетности в целом, которые могут повлиять на экономические решения пользователей этой отчетности.

Несущественные ошибки в налоговой и финансовой отчетности, не влекущие за собой существенных, как для деятельности аудируемого лица, так и для третьих лиц последствий.

Список литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008 г. №307ФЗ.

2.Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В Сотникова и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. 3е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИДАНА, Аудит, 2007. 583 с.

.Аудит: сборник тестов и задач: учебное пособие / под ред. проф. Н.Н. Хахоновой. М.: Эксмо, 2007. 352 с.

.Бычкова С.М. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина; под ред. С.М. Бычковой. М.: Эксмо, 2008. 160 с.

.Ивашкевич В.Б. Практический аудит: учеб. Пособие / В.Б. Ивашкевич. М.: Магистр, 2007. 286 с.