2263.Учебная работа .Тема:Организация налоговой учетной политики на производственных предприятиях

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Тема:Организация налоговой учетной политики на производственных предприятиях»,»

Организация налоговой учетной политики на производственных предприятиях

Выбранная нами тема «организация налоговой учетной политики на производственных предприятиях» актуальна тем, что с переходом нашей страны к рыночным отношениям, налоги приобретают значение, одного из основных регуляторов, которым государство пользуется как средством воздействия не только на экономические, но и на социальные процессы, происходящие в обществе. Государство посредством издания законов и правил в том числе законы о налогах и других обязательных платежах в бюджет, влияет в частности на мелкие и крупные предприятия и не посредственно влияет на их внутреннюю политику ведения дела и, конечно же, на ведение учетной и налоговой учетной политики. И от того, какими будут являться, зависит экономическая атмосфера каждой страны, а в нашем случае производственных компаний.

Предприятиям налоговая учетная политика необходима тем, что в налоговом законодательстве есть определенные нормы, позволяющие организациям производить выбор одного из нескольких альтернативных вариантов и методов, учитываемых для целей налогообложения. Налоговая учетная политика, принятая организацией является обязательной для всех обособленных подразделений организации. В случае если организация начала осуществлять новые виды хозяйственной деятельности, она так же обязана определить и отразить в налоговой учетной политике принципы и порядок учета для целей налогообложения этих видов деятельности. Отсюда мы имеем, что налоговая учетная политика это принятая организацией документация, устанавливающая порядок ведения налогового учета с соблюдением требования налогового законодательства (НК).

Налоговый учет это процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями НК, в целях обобщения и систематизации информации об объектах связанных с других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Налоговая отчетность это документ налогоплательщика (налогового агента) представляемый в органы налоговой службы в соответствии с порядком, установленным НК, который содержит сведения о налогоплательщике, об объектах налогообложения, а так же об исчисления налоговых обязательств, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислении.[1]

Согласно налоговому кодексу Республики Казахстан за 2010 год, в налоговой учетной политике должны быть установлены следующие положения:

.Формы и порядок составления налоговых регистров, разработанных налогоплательщиком ( налоговым агентом) самостоятельно;

. Перечень осуществляемых видов деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности, утвержденному уполномоченным государственным органом по стандартизации;

. Наименование должностных лиц, ответственных за соблюдение налоговой учетной политики;

. Порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления видов деятельности, для которых НК предусмотрены различные условия налогообложения, с соблюдением правил, установленных статьей 58 НК;

. Порядок ведения раздельного налогового учета в случае осуществления операции по недропользованию;

. Выбранные налогоплательщиком методы отнесения на вычеты расходов в целях исчисления КПН, а так же отнесения в зачет НДС, предусмотренные НК;

. Политика определения хеджируемых рисков, хеджируемые статьи и используемые в их отношении инструменты хеджирования, методика оценки степени эффективности хеджирования;

. Политика учета доходов по Исламским ценным бумагам.

. Нормы амортизации по каждой подгруппе, группе фиксированных активов с учетом положении пункта 2 статьи 120 НК.

. В случае выписки в соответствии с НК счетовфактур структурными подразделениями юридического лицарезидента, являющегося плательщиком НДС, в разрезе структурных подразделении, выписывающих счетафактуры. Код каждой из таких структурных подразделении используемый в нумерации счетовфактур для целей идентификации таких структурных подразделении. Максимальное количество цифр, применяемые в нумерации счетовфактур при их выписке.

Давайте вкратце рассмотрим некоторые пункты согласно НКРК и опустим, дабы не отклоняться от нашей темы.

Так согласно статье 61 НК, налоговые формы включают в себя налоговую отчетность, налоговое заявление и налоговые регистры. Налоговые формы составляются налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и /или электронном носителях на казахском и /или русском языках. Налоговые формы, составленные на бумажном носителе, должны быть подписаны налогоплательщиком (налоговым агентом) либо его представителем, а также заверены печатью налогоплательщика (налогового агента) либо его представителя, имеющих в установленных законодательством РК случаях печать со своим наименованием.

Налоговые формы, составленные на электронном носителе, за исключением налоговых регистров, должны быть заверены электронной цифровой подписью налогоплательщика (НП). Налоговые формы хранятся у НП в течении сока исковой давности, установленный статьей 46 НК. При реорганизации НП, юр. лица обязательство по хранению налоговых форм за реорганизованное лицо возлагается на его правопреемника.

Налоговый регистр это документ НП, содержащий сведения об объектах налогообложения и/или объектах, связанных с налогообложением. Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения цели налогового учета, указанных в пункте 3 статьи 56 НК, где говорится НП, за исключением ИП применяющего специальный налоговый режим для объектов малого бизнеса на основ патента, самостоятельно организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в налоговых целях в виде налоговых регистров, таким образом чтобы обеспечить:

1.формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения операции, осуществленных НП, в течение налогового периода;

2.расшифровку каждой строки форм налоговой отчетности;

.достоверное составления налоговой отчетности;

.представления информации органам налоговой службы для налогового контроля.

Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм. Формы налоговых регистров и порядок отражения в них данных налогового учета разрабатываются НП, самостоятельно, за исключением форм налоговых регистров, установленных уполномоченным органом, и утверждаются в налоговой учетной политике.

Согласно статье 58 п.1 НП, осуществляющий виды деятельности, для которых в НК предусмотрены различные условия налогообложения и/или объектов связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по таким видам деятельности.[2]

Для ведения налогового учета в международной практике используют два метода: кассовый метод и метод начисления.

Метод начисления означает, что результаты сделок и прочих событии признаются при их поступлении, учитываются в том отчетном периоде и соответственно отражаются в финансовых отчетах того отчетного периода, по которым они произошли. В налоговых целях это метод исчисления налогооблагаемый базы, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы признаются с момента отгрузки товаров, выполнение работ и представления услуг с целью их реализации и оприходования имущества.

Под кассовым методом (иначе его называют метод удержания или метод присвоения) понимается метод исчисления налогооблагаемой базы, при котором доходы и вычеты учитываются с момента фактической оплаты покупателем поставленных товаров, оказанных услуг или выполненных налогоплательщиком работ. При данном методе уплата налога происходит у источника получения дохода. Он применяется при взимании индивидуального подоходного налога. Этот способ предполагает изъятие налога до получена владельцем дохода. Согласно данному методу лицо, выплачивающее другому лицу доход, исключает из него сумму налога и несет ответственность за перечисления налога в бюджет.

В налоговом учете используются следующие приемы исследования: анализ, сравнение, группировка информации, балансовый метод.

Анализ представляет собой расчленение предмета исследования на составные элементы для изучения их как частей целого. Например, чтобы исследовать результаты финансовой деятельности, необходимо изучить доходы, полученные организацией. При этом следует знать не только то, в результате каких операции получен этот доход, но и от чего зависит его величина. Чем детальнее будет разложен прирост дохода по составным частям и факторам, тем больше информации будет получено об этом экономическом показателе.

Сравнение означает, что изучаемые объекты или явления сопоставляются с уже известными объектами с целью определения общих черт или различии между ними. Например, сопоставление полученных доходов и уплаченных налогов отчетного периода с предыдущим и планируемым.

Группировка информации деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от поставленных задач используются типологические, структурные и аналитические группировки. Примером типологических группировок, применяемых в налоговом учете, может быть группировка организации по формам собственности, индивидуальных предпринимателей по роду деятельности. Структурные группировки позволяют изучать внутренние строения совокупности и соотношении ее отдельных частей. Структурные группировки также могут быть применены в налоговом учете при изучении правильности исчисления социального налога, когда определяют состав персонала организации по профессии, стажу работы, начисленной заработной плате. Аналитические группировки наиболее распространенный вид группировки, так как связан с аналитическими данными бухгалтерского учета. Примером аналитических группировок в налоговом учете являются систематизация фиксированных активов по налоговым группам амортизации.

Балансовый метод служит главным образом для отражения соотношении, пропорции двух взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественны. С помощью этого метода можно определить неизвестный показатель равенства. В налоговом учете он может быть использован для проверки исходных сведении.[3]

Учет КПН регулируется IAS №12 «налог на прибыль». Поэтому соответствии с международными стандартами составления финансовой отчетности учет КПН рекомендуется везти на основании признания налогового эффекта по методу обязательств или по методу обязательств по балансу (балансовый метод). Основной целью балансового метода является отражения оценочной суммы действительных налогов к выплате в будущие периоды согласно величине обязательств по КПН, отраженному в балансе. Применение метода обязательств по балансу требует соблюдении четырех основных принципов: признание дохода или расхода по налогу основании текущего размера ставок налогов к выплате или к возмещению; признание отсроченных налоговых обязательств или требовании по налогу на основании ожидаемых в будущем налоговых эффектов временной разницы; исчисления текущих или отсроченных налоговых обязательств по налогам на основании утвержденных ставок по налоговому законодательству; снижение суммы любого отсроченного требования (актива) по налогу основании возможной оценки и, если необходимо, на основании свидетельства.

Налоговая учетная политика по совместной деятельности разрабатывается и утверждается участниками договора о совместной деятельности в порядке и по основаниям, которые установлены НК.

Действие установленных в налоговой учетной политике положении, предусмотренных подпунктами 1,46 пункта 1 статьи 60 НК, распространяется на календарный год.

При осуществлении видов деятельности, ранее не указанных в налоговой учетной политике, НП должен внести соответствующие изменения и/или дополнения в налоговую учетную политику.

Изменения и/или дополнения в налоговой учетной политике осуществляются НП одним из следующих способов: утверждение новой налоговой учетной политики или нового раздела учетной политике, разработанной, в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; внесение изменении и/или дополнении в действующую налоговую учетную политику или в раздел действующей учетной политики, разработанной в соответствии с МСФО и требованиями законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Не допускается внесении налогоплательщиком изменении и/или дополнении в налоговую учетную политику: поверяемого налогового периода в период проведения комплексных и тематических проверок; обжалуемого налогового периода в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомления о результатах налоговой проверки и/или решения вышестоящего органа налоговой службы, внесенные по результатам рассмотрения жалобы на уведомления, с учетом восстановленного срока подачи жалобы.[4]

Список использованной литературы

налоговая учетная политика

1. «Налоговый учет и налоговая отчетность в схемах и таблицах» М.С. Ержанов; А.М. Ержанова; Д.С. Жакыпбеков. Алматы 2010;

2. Налоговый кодекс Республики Казахстан» 2010;

3. «Налоговый учет» Д.М. Нурхалиева Алматы 2007;

. «Методические рекомендации по применению международных стандартов финансовой отчетности и бухгалтерского учета» Алматы 2009.