Учебная работа № /8855. «Диплом Ответы на вопросы — философия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8855. «Диплом Ответы на вопросы — философия

Количество страниц учебной работы: 65
Содержание:
Проблема рождения философии.
Космоцентризм и основные понятия античной философии. (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа).
Жизнь и философствование Сократа.
Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании
Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме.
Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
Эволюции английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
Социальная философия английского Просвещения
Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).
Этическая система Канта.
Система и метод философии Гегеля.
Философия истории Гегеля.
Антропологический принцип философии Фейербаха.
К. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления.
Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации
Программа «переоценки всех ценностей» и «имморализм» Ф. Ницше.
Психоанализ и философия неофрейдизма.
Экзистенциональная философия (основные положения, проблемы, понятия)
Современная философская герменевтика. Г. Гадамер.
Аналитическая философия в ХХ веке, ее эволюция и кризис. Современная «философия науки»
П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.
Разработка теории славянофильства (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков).
Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.
Религиозная философия Вл. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
Русская философия «всеединства» начала ХХ века. Знание и вера.
Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество
Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее.
Категории как высшие роды бытия и ступени познания.
Проблема единства мира и основные пути ее решения.
Пространство и время. Эволюция представлений
Движение и развитие.
Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс.
Чувственное и рациональное в познании. Познание как «отражение» и познание как «конструирование» действительности.
Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития.
Социальная философия и теоретическая социология.
Понятие общества
Индивид, личность, индивидуальность.
Свобода и ответственность личности в обществе.
Общественные отношения.
Средства массовой коммуникации в современном обществе.
Понятия присвоения и отчуждения.
Представление об «осевом времени» (по К. Ясперу).
Социальный институт, его структура и функции.
Человечество перед лицом глобальных проблем
Россия, Восток, Запад: диалог культуры в современном мире.
Перспективы развития человечества за пределами земного шара. «Русский космизм».
Проблема человека.
Происхождение сознания.
Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.
Характерные черты и многообразие научного знания
Средства и методы эмпирического познания
Средства и методы теоретического познания.
Формы организации науки.
Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний
Понятия и виды объяснения и понимания. Соотношение понимающего и объясняющего подходов в различных науках.
Проблема математизации науки.
А.И. Герцен как философ.

Стоимость данной учебной работы: 1950 руб.Учебная работа № /8855.  "Диплом Ответы на вопросы - философия
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»