Учебная работа № /8833. «Контрольная Немецкий философ Хабермас

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8833. «Контрольная Немецкий философ Хабермас

Количество страниц учебной работы: 6
Содержание:
Большое значение в теоретических взглядах Хабермаса имеют понятия, которые он берет из концепций Гуссерля и Мида. Это понятие жизненного мира Гуссерля и теория символического интеракционизма Мида. Хабермас выделяет инструментальную и коммуникативную рациональность. Инструментальная эффективность связана с достижением эффективности. Понятие коммуникативной рациональности было разработана Хабермасом с целью нахождения взаимопонимания и достижения консенсуса между субъектами взаимодействия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма http://igiti.hse.ru/data/159/314/1234/2_2_2Haber.pdf
2. Хабермас Ю. Проблема легитимации в условиях позднего капитализма// Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены №4, 2010. С. 289-315.
3. Хабермас Ю. Новая философская энциклопедия// http://iph.ras.ru/elib/3285.html

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8833.  "Контрольная Немецкий философ Хабермас
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Кант говорит: «Хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта… Вполне возможно, что даже наше опытное познание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность дает от себя самой…»,Таким образом, для Канта априорное знание — это не то знание, которое предшествует опыту во времени, а знание, которое, проявляется только вместе с опытом, но не зависит от него,
При этом априорными являются не только утверждения, которые не сообщают ничего нового, а только явно формулируют то, что и так мы знаем или подразумеваем (так называемые аналитические утверждения, типа «роза — растение», «существующие в пространстве тела имеют протяженность»),Кант ставит вопрос о таких априорных утверждениях, которые расширяют знание, дают новое содержание — так называемые синтетические суждения.
Синтетические суждения называются синтетическими, потому что в них рассудок синтезирует различные содержания,Основанием для этого является опыт, поэтому все суждения, основывающиеся на опыте, являются синтетическими,Опыт является синтетическим связыванием созерцаний,Например, если в опыте имеется восприятие калины и ее цвета, то из этого опыта будет выходить синтетическое суждение «калина красная».
Кант также утверждает существование априорных синтетических суждений — например, суждения математики, которые не имеют опытного характера, однако расширяют человеческое знание,Естествознание также заключает в себе априорные синтетические суждения,Хотя естествознание обращается к опыту, тем не менее, оно опирается и на некоторые принципы, которые обладают всеобщностью и необходимостью,Кант приводит такие примеры: «Все, что происходит, имеет свою причину»; «При всех изменениях телесного мира количество материи остается неизменным», «При всякой передаче движения действие и противодействие всегда должны быть равны друг другу»,Следовательно, вопреки самым распространенным представлениям о научном познании, оно не полностью обусловлено опытом, но опирается на априорную синтезирующую деятельность познания.
И, наконец, третьей сферой синтетических суждений априори является метафизика,В самом деле, метафизическое учение не может быть только совокупностью аналитических суждений — в таком случае оно превратилось бы в простой набор определений,В то же время, метафизика обращается к объектам, выходящим за пределы любого возможного опыта, т.е,умопостигаемым,Поэтому метафизика должна состоять из синтетических априорных суждений.
Таким образом, исследование человеческого познания, по Канту, требует ответа на вопрос: Как возможны априорные синтетические суждения? Этот общий вопрос, сообразно тем основным сферам, в которых обнаружились синтетические суждения априори, подразделяется у Канта на следующие четыре вопроса: Как возможна чистая математика? Как возможно чистое естествознание? Как возможна метафизика в качестве природной склонности? Как возможна метафизика как наука?

Априорные механизмы чувственного опыта

Чувственный опыт представляется здравому смыслу «просто» результатом воздействия внешних предметов на наши органы чувств»