Учебная работа № /8825. «Контрольная Философия , вариант 2, тест

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8825. «Контрольная Философия , вариант 2, тест

Количество страниц учебной работы: 5
Содержание:
1 Объектом философии является … А) общество Б) природа В) бытие в целом Г) человек
6 Тезис социал-дарвинистов о борьбе за существование как главном двигателе общественного развития является примером антропологической концепции
А) социологизаторской
Б) биологизаторской
2 Философская позиция П.Гольбаха, утверждавшего, что «Вселенная – это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам лишь материю и движение» — А) идеализм Б) космоцентризм Б) материализм
В) прагматизм
7 Если человека называют прагматиком, то это значит что он стремиться к А) личному совершенству
Б) служению другим людям В) максимальной пользе
3 Установите соответствие между мыслителем и характерным для его философии представлением о сущности мира:
А) Платон
Б) Лейбниц
В) Декарт
Г) Августин 1) существует два мира: «мир идей» и «мир вещей» A
2) Мир состоит из бесконечного множества монад Б
3) Бог создал мир из ничего Г
4) Существует два рода субстанций: материальная и духовная В
8 В Средневековой философии природа человека раскрывалась как единство
А) тела и души Б) разума и воли
В) тела, души и духа
Г) сознательного и бессознательного
4 Утверждение о том, что «в практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления», принадлежит философу…
А) И.Фихте Б) К.Марксу В) Ф.Бэкону Г) Г.Гегелю
9 Базовым понятием материалистического подхода к истории является… А Всемирно-исторический дух
Б Общественно-экономическая формация
В Социальная мобильность Г Закрытое общество
5 Как соотносятся социальная жизнедеятельность и органическая жизнь?
А) взаимоисключают друг друга
Б) органическая жизнь определяет социальную
В) социальная жизнедеятельность «снимает» предшествующие уровни
10 Тип совместной деятельности людей, связанный с созданием вещей и средств деятельности …
А материальное производство Б организация
В духовная жизнь
Аналитическое задание
Прочтите отрывок из работы М.Монтеня (1533–1592) «Опыты» (1580) и ответьте на вопросы
Дайте общую характеристику философского текста:
1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные проблемы, авторов, идеи и категории Возрождения как этапа развития философии. В чем сходство и различие творчества М.Монтеня с представителями философии Возрождения и Нового времени?
2. Назовите основные проблемы и категории метафилософии как раздела философии.
3. Какие особенности этапа развития философии и раздела философии отражены в трудах данного философа и представлены в данном отрывке?
Ответьте на вопросы:
1) В приведенном отрывке Монтень повествует о …
А) науке, Б) технике, В) философии Г) схоластике
2) Жанр, в котором автор излагает текст, называется…
А) трактат Б) сумма В) эссе Г) диалог Е) письмо
3) По мнению автора, «душа, вместившая в себя философию», придает «нашей внешности» такие черты, как… Укажите не менее двух вариантов ответа
А) Добродушие Б) Сварливость В) Достоинство
Г) Привередливость Д) Удовлетворенность Е) Унылость
4) Какие оппозиции, важные и для современного человека, представлены в этом отрывке?
5) Какие черты философии Возрождения и Нового времени представлены в отрывке?

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8825.  "Контрольная Философия , вариант 2, тест
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»