Учебная работа № /8765. «Контрольная Герметический гуманизм
Содержание:
«Введение 3
1. Основные положения герметизма 5
2. Основные идеи герметического гуманизма 9
3. «Асклепий» и проблема герметического гуманизма 13
Заключение 15
Список использованных источников 16»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основное
содержание проблематики гуманизма конца XIV-первой половины XV вв,составляли
проблемы человеческого достоинства, апология человеческого тела, разума, благородства
(ренессансный антропоцентризм, проблема Человека и общества); проблема
раскрепощения человеческой личности (человек и судьба; проблема свободы воли);
проблема предназначения Человека (проблема соотношения веры и разума); проблема
сущности добродетельности, образованности (этический идеал гуманизма,
ренессансная педагогика); эстетические проблемы,Смыслом философского дискурса
гуманизма XIV-XV вв,выступала апологетика природного начала мироздания,
Наиболее
полным образом гуманистическую идеологию периода ее расцвета (первая половина
XV вв.) воплотили в своем творчестве Лоренцо Валла и Джаноццо Манетти,
Манетти
Манетти
«с необычальным восторгом» исследовал достоинства человеческого тела,
все «великолепные качества нашего организма»,В совершенстве строения
тела Человека Менетти искал объяснения совершенства человеческого разума, а
также «благородных и превосходных» «органов чувств»,Для
Манетти несомненно, что «человек… есть нечто наилучшее», что
«большая часть того, что можно видеть в мире, была устроена и упорядочена
людьми… благодаря разнообразным их трудам»,Человек, по Манетти, более
утонченный творец, чем Бог; «мир и его красоты… были сделаны (людьми — Р.
М.) значительно более прекрасными и превосходными и отделаны с гораздо большим
вкусом (чем это делал Бог — Р,М.) «,
Манетти
не отрицал влияние «божественного закона» на человеческую жизнь, но
смысл этого закона он видел в следовании требованиям природы,Джаноццо Манетти
решительно отвергал представление о том, что жизнь праведного человека должна
состоять из страданий,Он полагал, что по воле «божественной троицы»
все устроено так, «чтобы мы могли жить в этом мире всегда радостные и
веселые»,Человек, по Манетти, потенциально сильнее судьбы; его
нравственный долг требует, чтобы он стремился «возвыситься над
судьбой»,И в одолении судьбы он видел важнейшее проявление добродетели
«Без
сомнения — писал Манетти — исключительно ради человека был создан мир, такой
красивый и прекрасный»»