Учебная работа № /8753. «Контрольная Концепции человека у К. Маркса
Содержание:
«Введение………………………………………………………………………………3
1. Формирование марксистской философии. Влияние Г. Гегеля и Л. Фейербаха…………………………………………………………………………. …4
2. К Маркс о природе и сущности человека………………………………………8
3. К. Маркс об отчуждении труда и перспективах развития человека……….. ..10
Заключение………………………………………………………………………….15 Литература ………………………………………………………………………….16 Литература
1. П.В. Алексеев: История философии. 2005г.
2. Скирбекк Г., Гилье Н.: История философии. 2001г.
3. Философия. Часть 1. История философии: В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. 1996г.
4. П.В. Алексеев. Философы России XIX –XX столетий (биография, идеи, труды). 2-е изд. М, 1995г.
5. П.В. Алексеев. Философы России XIX –XX столетий (биография, идеи, труды). 3-е изд. 1999г.
6. Алексеев П.В., Панин А.Ф. Философия. 3-е изд. М., 2007.
7. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 35. – М., 1989.
8. Маркс. Философия. Современность. М.- Политиздат, 1988.
9. Глядков В.А. Феномен марксистской философии. М., 2001. — 293 с.
Хофман Дж. Марксизм и теория «Праксиса
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный
субъект, есть демиург (творец, созидатель) действительного..,У меня же,
наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в
человеческую голову и преобразованное в ней”,В полном соответствии с этой
материалистической философией Маркса и излагая ее, Энгельс писал в
“Анти-Дюринге”: “…Единство мира состоит не в его бытии, а в его
материальности, которая доказывается..,долгим и трудным развитием философии и
естествознания..,Движение есть форма бытия материи,Нигде и никогда не бывало
и не может быть материи без движения, движения без материи..,Если поставить
вопрос, что такое мышление и познание, откуда они берутся, то мы увидим, что
они — продукты человеческого мозга и что сам человек — продукт природы,
развившийся в известной природной обстановке и вместе с ней,Само собою
разумеется в силу этого, что продукты человеческого мозга, являющиеся в последнем
счете тоже продуктами природы, не противоречат остальной связи природы, а
соответствуют ей”,“Гегель был идеалист, т,е,для него мысли нашей головы были
не отражениями более или менее абстрактными действительных вещей и процессов,
а, наоборот, вещи и развитие их были для Гегеля отражениями какой-то идеи,
существовавшей где-то до возникновения мира”,В своем сочинении “Людвиг
Фейербах”, в котором Энгельс излагает свои и Маркса взгляды на философию
Фейербаха и которое Энгельс отправил в печать, предварительно перечитав старую
рукопись свою и Маркса 1844—1845 гг,по вопросу о Гегеле, Фейербахе и
материалистическом понимании истории, Энгельс пишет: “Великим основным вопросом
всякой, а особенно новейшей философии является вопрос об отношении мышления к
бытию, духа к природе..,что чему предшествует: дух природе или природа духу…
Философы разделились на два больших лагеря, сообразно тому, как отвечали они на
этот вопрос,Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и
которые, следовательно, так или иначе признавали сотворение мира, …составили
идеалистический лагерь»