Учебная работа № /8645. «Контрольная Этико-политическое учение Конфуция

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /8645. «Контрольная Этико-политическое учение Конфуция

Количество страниц учебной работы: 19
Содержание:
Введение
1. Конфуций — древнекитайский мыслитель
2. Этико-политическое учение Конфуция
2.1. Человек
2.2. Конфуцианские начала, знание
2.3. Ритуал и воспитание
2.4. Низкий человек и благородный муж
2.5. Достойный правитель
2.6. Гуманность Конфуция
Заключение
Список литературы

Список литературы

1. Алексеев В.М. «Китайская литература (Избранные труды)» М. – 1978 г.
2. Головачев Л.И. Изучение «Лунь юя» и гипотеза развития китайской письменности// Проблемы Дальнего Востока, 2000 № 3.
3. Головачев Л.И. раннеконфуцианский памятник «Лунь юй»// 21 научная конференция «Общество и государство в Китае» М., Ч.I. 1990 г.
4. Ушков А.М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. “Запад и Восток. Традиции и современность”. М.,1993.
5. Древнекитайская философия. – М.: Мысль, 1972 – Т.1,Т.2.
6. А. Чанышев. Курс лекций по древней философии. М: Высшая школа, 1981.
7. Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении Востока. – М.: Знание, 1991 – 64 с. – (Новое в жизни, науке. Серия “ Культура и религия”; №5).

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа № /8645.  "Контрольная Этико-политическое  учение Конфуция
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Идеализация древности,
    использование древности в качестве самого весомого аргумента в политических
    спорах и теоритических построениях стали традиционными ко времени Конфуция.
    Основоположники многих филосовских и этико-политических школ, таких, как
    легистская, монстская, даоская и др., часто использовали понятие древность
    именно в этом значении,Однако никто до Конфуция не уделял большого внимания
    древности, не отдавал ей пальму первенства в своих учениях,Конфуция по праву
    можно назвать певцом древности, но и ориентировал свою модель государства как
    бы в прошлое,Идеальное прошлое должно было, по замыслам Конфуция, играть роль
    идеального будушего,Поэтому все лучшее, что было связано с пи, — это лишь отражение
    тех пи, которые уже были в древности.

             У Конфуция нет
    четкой и подробной схемы организации управления; этим занялись впоследствии
    легисты,Но он выдвинул и разработал ряд принципиально новых идей, ставших
    фундаментом всей дальнейшей китайской государственности, особенно
    императорского периода,Именно Конфуцию принадлежит честь создания образа
    китайского бюрократа.

             В своих суждениях о
    государстве Конфуций выделяет два типа людей, два социальных слоя: управляющих
    и управляемых,В суждениях об управляющих он вводит уже готовую модель
    идеального человека — цзнь цзы,В данном случае цзюнь цзы, уже благородный
    чиновник, олицитворяющий  всех причастных к делам управления государством и
    народом — от мелкого чиновника до сановника и самого правителя,Но чаще всего
    благородным чиновником он называет высших управляющих,Как обычно, Конфуций
    раскрывает свое представление о благородном чиновнике на конкретных примерах,
    стараясь выбирать администраторов, известных его ученикам,Рассмотрим один из
    таких примеров: “Учитель сказал о Цзы Чане:”Он имеет четыре проявления Дао
    благородного мужа: в своих поступках он проявляет чувство самоуважения;
    находясь на службе у вышестоящих, он проявляет чувство ответственности;
    воспитывая народ, он проявляет чувство доброты; используя народ, он проявляет
    чувство справедливости”,Вводя термин Дао в суждение о Цзы Чане, Конфуций как
    бы выделяет это суждение среди обычных высказываний, подчеркивая его особую
    значимость,Конфуций рассуждает о “четырех проявлениях Дао”, свойственных цзюнь
    цзы: его собственное поведение, его служебная деятельность и деятельность на
    поприще воспитания народа и, наконец, его позиция в отношении того, как
    надлежит использовать народ, т.е,какими методами управлять им.

             Здесь прежде всего
    следует обратить внимание на то, что Конфуций не мыслит цзюнь цзы в отрыве от
    государственной службы, административной деятельности»