Учебная работа № /8643. «Контрольная Философия, тесты

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8643. «Контрольная Философия, тесты

Количество страниц учебной работы: 19
Содержание:
«1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЯ
«ПРЕДМЕТ, ИСТОРИЯ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ»

1. Философия – это:
2. Философия возникла:
3. Термин «философия» в переводе с древнегреческого языка означает
4. Первым применил термин «философия»:
5. Страны, где возникала философия:
6. Философия появилась из такой формы духа, как:
7. Предметом философии являются:
8. Способ, посредством которого философия отражает мир:
9. Философия дает знания о:
10. «Что есть первоначало? Что есть первооснова? Что есть первопричина?» – это главные философские вопросы о мире, утверждали:
11. «Что есть человек? Что он может знать? Что он может делать? На что он может надеяться?» – это главные философские вопросы о мире, утверждал:
12. Раздел философии, в котором изучаются общие законы существования мира:
13. Раздел философии, в котором изучается место и роль человека в мире:
14. Раздел философии, в котором изучается познание человеком окружающего мира и самого себя:
15. Определите соответствие между разделами философии и их содержанием:
16. Философия отличается от естественно-технических и гуманитарных наук:
17. Философия отличается от религии, прежде всего, тем, что:
18. Функции философии – это:
19. Кому принадлежат слова о том, что главная задача философии – помочь человеку “познать самого себя”:
20. Какое значение для конкретного человека имеет философия:
21. Философия формирует мировоззрение, мировоззрение – это:
22. Философия позволяет человеку осуществлять рефлексию, рефлексия – это:
23. Философия дает человеку методологию, методология – это:
24. Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:
25. История философии – это:
26. «»Всякая истинная философия есть духовная квинтэссенция своего времени»» пишет:
27. Философские школы, решающие вопрос о соотношении материального и идеального в мире:
28. Философские школы, решающие вопрос о количестве начал мира:
29. Философские школы, решающие вопрос о развитии мира:
30. Философские школы, решающие вопрос о возможностях человека в мире:
31. Истинное суждение, с точки зрения материализма:
32. Истинные суждения, с точки зрения субъективного идеализма:
33. Истинное суждение, с точки зрения объективного идеализма:
34. Философская концепция, утверждающая, что Бог существует в природе:
35. Определите соответствие между философами и их принадлежностью к философским школам:
36. Ведущая черта философии древнего мира:
37. Определите соответствие высказываний и их авторов:
38. Демокрит был сторонником:
39. Платон был сторонником:
40. Первым систематизатором в истории философии был:
41. Безличный Абсолют, определивший мир в древнеиндийской философии:
42. Небесный закон, все определяющий в древнекитайской философии:
43. Ведущая черта средневековой философии:
44. «Град Божий» – это труд, автором которого является:
45. «Философия – это служанка богословия» – сказал:
46. Схоластичность как черта средневековой философии:
47. «Сумма теологии» – это труд, автором которого является:
48. Главная черта арабской философии:
49. Ведущая черта философии Нового времени 16 – 18 веков?
50. Наука, с позиций которой рассматривался мир в Новое время:
51. Ф. Бэкон был представителем:
52. Тезис, сформулированный Р. Декартом:
53. Д. Беркли был сторонником:
54. «Критика чистого разума» – это труд, автором которого является:
55. Философ, который писал, что философ должен изучать «звездное небо надо мной и нравственный закон во мне»:
56. Главный систематизатор философии в Новое время:
57. Ведущая черта философии ХIХ века:
58. Ведущее направление мировой философии XIX в.:
59. Ведущая черта философии ХХ–начала ХХI вв.:
60. Философ, который считал, что ответить на вопрос «стоит жить или не стоит жить, – это значит, ответить на главный философский вопрос»:
61. Объективно-идеалистическое направление в философии ХХ в.:
62. Тезис экзистенциализма – вещь есть комплекс:
63. Способ философствования, основой которого является истолкование, понимание, понимание текстов:
64. Соответствие между философскими течениями и их представителями:
65. Автор принципа «благоговения перед жизнью»:
66. Наиболее характерная особенность русской философской мысли:
67. Русский философ — автор книги «Русская идея»:
68. Спорили о месте России в мировой цивилизации:
69. Философия, которая развивалась Федоровым и Циолковским, называется
70. Работу «Философские тетради» написал:
71. Рассматривал человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли:
72. Концепцию обретения бессмертия, направленную на изменение законов природы, разрабатывал:
73. Основным источником для татарской философии явилась:
74. Особенностью татарской философии была борьба джадидистов и кадимистов. Джадидисты:
75. Наиболее выдающийся представитель татарской философии:

2. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЯ
«ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ»

1. Философская наука, рассматривающая проблемы бытия:
2. Бытие – это:
3. Форма бытия, выражающаяся в знаковых системах:
4. Философы, разработавшие основные версии бытия:
5. Философ, давший научное определение материи:
6. Материя с точки зрения материалиста – это:
7. Атрибутами материи считаются:
8. Движение – это:
9. Пространство – это:
10. Время – это:
11. Отражение – это:
12. Идеальное – это:
13. Язык – это:
14. Соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сознания:
15. Черты идеального, которые признаются философами наиболее важными:
16. Сознание – это уровень идеального:
17. Кто из философов уделял наибольшее внимание проблемам бессознательного:
18. Диалектика – это учение о законах:
19. Кто из известных философов сформулировал суть развития в тезисе: «»Все течет, все изменяется. В одну и ту же реку нельзя войти дважды»»?
20. Какие философские теории рассматривают проблемы развития мира?
21. Основной закон диалектики:
22. Развитие – это…
23. Закон – это…
24. Динамические закономерности в отличие от статистических имеют характер:
25. Динамические закономерности связаны с детерминизмом:
26. На вопрос «Почему идет развитие?» отвечает:
27. Категория – это …
28. Найдите соответствие между категорией и ее определением:
29. Всеобщность причинно-следственных связей признает:
30. Индетерминизм:
31. Сущность – это философская категория, характеризующая:
32. Найдите парные категории:
33. Фактор, обуславливающий появление каких-либо явлений:
34. Философская наука, рассматривающая проблемы природы, отношения к ней человека:
35. Природная среда – это:
36. Философ, написавший следующее: «»Природа есть неорганическое тело человека. Человек живет природой»»:
37. Смысл взаимоотношений человека и природы:
38. Теория, правильно отражающая взаимоотношения человека и природы:
39. Коэволюция означает:
40. Экологическая проблема – это:
41. Философ, написавший следующее: «Возможно троякое отношение человека к внешней природе: страдательное подчинение ей, затем деятельная борьба с нею, и, наконец, утверждение ее идеального состояния»:
42. Объединение ученых для глобальных проблем современности:
43. Философская наука, рассматривающая проблемы познания:
44. Познание – это:
45. Философия, утверждающая, что мир непознаваем:
46. Активная сторона в познании:
47. Учение, отрицающее возможность аналитического познания мира:
48. Философская теория, считающая приоритетом чувственное познание:
49. Знание – это проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека.
50. Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания:
51. Основным критерием проверки истинности знаний является:
52. Наука как социокультурный феномен изучается в философии, прежде всего, как:
53. Наука – это, прежде всего:
54. Учение, преувеличивающее значение науки в развитии общества, называется:
55. Главная функция естественно-технических наук:
56. Главная функция социально-гуманитарных наук:
57. Понимание в отличие от объяснения – это:
58.Этап развития науки, связанный с именем А. Эйнштейна?
59. Компонент научного познания, являющийся приоритетным в современной науке:
60. Уровень научного познания, имеющий цель – получение общих установок, принципов научного познания:
61. Научная революция – это:
62. Метод познания – это:
63. Методы научного познания:
64. Какой метод относится к эмпирическим методам:
65. Форма научного знания – это:
66. Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования:
67. Этап научного исследования, который является наиболее сложным:
68. Методы, относящиеся к методам теоретического уровня:
69. Вопрос, который невозможно решить без получения новых знаний, называется:
70. Форма знаний, являющаяся системным знанием, объясняющим определенную реальность:
71. Организация, которая предусматривает объединение ученых вокруг признанного лидера с целью освоения и разработки его идей, называется:
72. Главное отличие естественно-математических наук от социально- гуманитарных:
73.Классификация наук – это процедура:
74. Мысленное представление определенного предмета в совершенной форме:
75. Системное знание, объясняющее определенную реальность:

3. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МОДУЛЯ
«ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА»

1. Философская наука, рассматривающая проблемы общества, отношения к нему человека:
2. Общество – это:
3. Философ, написавший «»Общество – это продукт взаимодействия людей, это не только индивиды, но и связи и отношения между ними»»:
4. Высказывание, которое относится к идеалистической теории общества:
5. Теория, считающая, что общество есть система, состоящая из равноправных сфер:
6. Экономическая сфера общества играет решающую роль – утверждение теории общества:
7. Общественные отношения, считающиеся приоритетными в марксистской теории общества:
8. Общественные отношения, считающиеся приоритетными в функциональной теории общества:
9. Отношения между людьми, которые положены в основу материалистической теории общества:
10. Отношения между людьми, которые положены в основу функциональной теории общества:
11. Сфера общества, в которой производятся материальные предметы потребления:
12. Сфера общества, в которой распределяется власть:
13. Соответствие теорий и указанных положений:
14. Главная сфера общества в идеалистической философии:
15. Материальное производство – это:
16. Теория, чаще всего использующаяся в настоящее время для раскрытия механизмов развития общества:
17. Философ, выделивший доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную стадии развития общества:
18. Социальный процесс, отражающий объединение людей в организации:
19. Теория, наиболее полно отражающая социальные перемещения людей:
20. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
21. Основной институт политической системы общества, который организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей, называется государство.
22. Политическая система, в которой присутствует народовластие:
23. Какая власть является наиболее оптимальной в современном обществе:
24. Соответствие между понятиями и их определениями:
25. Дух общества – это:
26. Основной принцип, положенный в основу классификации сфер духа:
27. Сфера духа, отражающая мир через интересы определенной группы людей:
28. Форма общественного сознания, выполняющая функцию законодательного регулирования поведения людей:
29. Форма духа, обеспечивающая производство знаний ¬¬¬- наука.
30. Конфликт в обществе – это:
31. Главная причина конфликтов в обществе:
32. Основное правило разрешения конфликта:
33. Культура в философии – это …
34. Ведущая функция культуры в настоящее время:
35. «»Культуру отличают три момента: во-первых, культура передается, она составляет наследство или социальную традицию, во-вторых, это то, чему обучаются, культура не является проявлением генетической природы человека и, в-третьих, она является общепринятой. Таким образом, культура и продукт, и детерминанта систем человеческого социального взаимодействия»», – утверждал:
36. Цивилизация – это:
37. Будущее человечества наиболее научно обоснованно в настоящее время как:
38. Философская теория, развивающая идею об избранности места России в мировой цивилизации:
39. Составная часть философии, посвященная проблемам выявления природы и сущности человека:
40. Теория, которая считает, что сущность человека проявляется в том, что он является природным существом:
41. Теория, которая считает, что сущность человека проявляется в том, что он является общественным существом:
42. Найдите соответствие теории и положения – человек – это:
43. «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений,»» – утверждал:
44. Человек – это:
45. «Человек, а с ним и каждое разумное существо есть «»цель сама по себе»»», – утверждал…
46. Термин, характеризующий неповторимость, своеобразие человека:
47. Термин, характеризующий социальное качество человекବ¬ личность.
48. Найдите соответствие терминов и их значений:
49. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития:
50. Основной критерий оценки зрелости человека:
51. Источник саморазвития человека:
52. Социальный статус человека – это:
53. Социализация – это:
54. Учение, возвышающее ценность человека:
55. Дух человека – это:
56. Цель духовного освоения мира:
57. Рефлексия – это…
58. Цель рефлексии:
59. Смысл жизни – это:
60. Учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений:
61. Теория, которая считает, что смысл жизни заключается в следовании законам природы:
62. Учение, которое предписывает людям стремление к мирским благам и наслаждению:
63. Учение, которое предписывает людям стремление служить другим людям:
64. Учение, которое предписывает людям стремление к счастью:
65. Философ, написавший «Быть или не быть – вот в чем главный вопрос философствующего человека»:
65. Основная самоценность для человека:
66. Смерть с философской точки зрения – это:
67. Философ, сформулировавший мысль: “Что для современного человека важнее: иметь или быть”:
68. Философ, сформулировавший главную цель в жизни человека как руководство принципом «благоволения к жизни»?
69. Бессмертие человека возможно в продолжении себя в детях, в реализации себя в делах, в памяти людей, заявил:
70. Свобода человека – это:
71. Счастье человека – это:
72. Оптимальная позиция общества к человеку:
73. Приспособление человека к социальной среде называется:
74. «»Золотое правило»» оптимального поведения человека в обществе:
75. «Человеком быть трудно» – утверждал:

Список литературы

1. Бушуев, А.Н. Философия: учебник для вузов /А.Н. Бушуев.–М.:Приор, 2004.–352 с.
2. Ильин, В.В. Философия: учебник для вузов / В.В. Ильин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 832 с.
3. Кириленко, Г. Г. Философский словарь. Справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. – М.: Слово, 2002. – 704 с.
4. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Минск: Книжный дом, 2003. – 1280 с.
5. Радугин, А.А. Философия: курс лекций / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 272 с.
6. Таранов, П.С. Философский биографический словарь / П.С. Таранов. – М.: Эксмо, 2004. – 896 с.
7. Тарасов, Ю.Н. Тесты по философии: учеб. пособие / Ю.Н. Тарасов. – М.: МПСИ, 2007. – 160 с.
8. Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8643.  "Контрольная Философия, тесты
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»