Учебная работа № /8641. «Контрольная Философия, тест

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8641. «Контрольная Философия, тест

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
«Раздел I. Тема 1. Философия, круг ее проблем и функции

Т.1 (1) Ряд ученых утверждает что философия не имеет ничего общего с наукой. Всякая философия, утверждают они, будучи мировоззрением, является частью идеологии; но идеология выражает интересы классов, слоев, групп и т.п.; следовательно, всякая идеология субъективна. Наука же должна быть объективной, ее положения не должны зависеть от классовых интересов. Именно поэтому философия – не наука и не может быть научной.
Назовите течение, утверждающее вышесказанное: А) позитивизм; Б) томизм; В) классический структурализм; Г) философия функционализма; Д) деизм.

Т. 1 (2) Какие из перечисленных вопросов являются философскими?
Т.1(3) Позитивизм – течение утверждающее что:
Т.1(4) Материализм – это философское направление, исходящее из того,
что:
Т.1(5) Методология – это:
Т.1(6) Основной вопрос философии – это вопрос:
Т.1(7) Философия — это:
Т.1(8) Мировоззрение – это:
Т.1(9) Идеализм – это философское направление которое:
Т.1(10) Агностицизм – это философское направление:
Т.1(11) Метафизика – это:
Т.1(12) Выделите суждение, которое может принадлежать представителю дуализма?
Т.1(13) Согласие с какими из нижеследующих положений, означает агностицизм:
Т.1(14) Какие из приведенных ниже вопросов раскрывают сущность второй стороны основного вопроса философии:
Т.1(15) Какое определение мифа из приведенных ниже является более правильным?
Т.1(16) Известный русский философ Вл. Соловьев в своей работе «Кризис западной философии» писал что общей задачей философии является определение « общих основных начал сущего, вечной природы вещей и отношений этой вечной природы к субъекту как познающему…Рядом с теоретическим вопросом: что есть? Существует вопрос… что должно быть? то есть, чего мне хотеть, что делать… из-за чего жить». На какую функцию философии обращает внимание автор: А) мировоззренческую; Б) практическую; В) методологическую; Г) прогностическую.
Т.1(17) Антропологизм – это философская концепция, утверждающая:
Т.1(18) Какая из перечисленных функций не свойственна философии?
Т.1(19) В мифологии раскрывает(ют) себя преимущественно:
Т.1(20) Философия ценностей – это:
.1(21) Онтология – это раздел философии, занимающийся вопросами о том как:
Т.1(22) Гносеология — это раздел философии, занимающийся вопросами о том:
Т.1(23) Основной вопрос философии – это вопрос:
Раздел II. Тема 2. Философия Древнего мира.

Т.2(1) Кто из античных философов первым выдвинул идею тождества мышления и бытия, заявив, что бытием является только то, что умопостигаемо:
Т.2(2) Кто из античных философов считал, что
идея вещи существует в самой вещи?
Т.2(3) Какое из высказываний не соответствует представлению о познании большинства античных философов?
Т.2(4) Отличительный признак объективного идеализма по сравнению с субъективным:
Т.2(5) Кому принадлежат слова: « Я знаю, что я ничего не знаю» ?
Т.2(6) Кто из античных философов рассматривал человека как социальное существо, определяя его как «политическое животное»?
Т.2(7) Кто из античных философов считал общество естественным образованием, возникающим одновременно с возникновением человека?
.2(8 Автором высказывания: «На входящих в ту же самую реку набегают все новые и новые воды» является:
Т.2(9) Какое из перечисленных высказываний не соответствует философии Платона:
Т.2(10) Платон – представитель:
Т.2(11) Назовите основателя материалистической тенденции в философии:
Т.2(12) Основатель системы объективно-идеалистической философии:
Т.2(13) “Весь мир состоит из атомов и пустоты”. Кто автор этого высказывания?
Т.2(14) Существует два мира – “мир идей”( общих понятий) и мир вещей как воплощение этих идей (понятий)”. Кто автор этой концепции?
Т.2(15) Первоосновой всего сущего Фалес считал воду, Анаксимен – воздух, Гераклит – огонь, Ксенофан и Парменид – землю. Как можно охарактеризовать взгляды этих философов:
Т.2(16) Отличительный признак объективного идеализма по сравнению с субъективным:
Т.2(17) Пассивными причинами существования вещи, по Аристотелю, являются:
Т.2(18) Аристотель утверждал:
Т.2(19) Кто из античных философов не разделяет идею общезначимости истины и отождествляет истину с мнением:
Т.2(20) Кто из античных философов утверждал, что у человека «Тело – темница души»:
Т.2(21) Кто является автором первой социальной утопии, получившей название теории «идеального государства»?
Т.2(22) Кто из античных философов отстаивает идеи индивидуализма и антропоцентризма, видит смысл человеческой жизни в стремлении к наслаждению, счастью и свободе?
Т.2(23) Кто из представителей античной философии может быть автором следующего высказывания: «Человек есть мера всех вещей»?
Т.2(24) Кому из античных философов был свойственен натурализм в понимании человека?
Раздел III. Тема 3. Философия Средневековья.

Т.3(1) Назовите главную особенность
средневековой философии:
Т.3(2) Какой из перечисленных источников положен в основу средневековой философии?
Т.3(3) . Какая философская школа не лежит в основе средневековой философии?
Т.3(4) Выберите правильное определение номинализма:
Т.3(5) Что такое теодицея?
Т.3(6) Кому из философов принадлежит высказывание: «Верю, потому что абсурдно»?
Т.3(7) Фома Аквинский построил религиозно-философскую систему на базе:
Т.3(8) Патристика осмысливает:
Т.3(9) В чем видел смысл жизни Аврелий Августин?
Т.3(10) «Разумей, чтобы верить, верь, чтобы разуметь»? О чем говорит это высказывание Аврелия Августина?
Т.3(11) Важнейшей функцией философии является
функция орудия теологии. Чья это точка зрения?
Т.3(12) Автором концепции универсалий является:
Т.3(13) К какому периоду средневековой философии относится философия Аврелия Августина?
Т.3(14) К какому периоду средневековой философии относится философия Фомы Аквинского?
Т.3(15) Одной из главных проблем, разрабатываемых Фомой Аквинским была проблема:
Т.3(16) Предпосылкой нравственного поведения Фома Аквинский считал:
Т.3(17) . К представителям какого течения в средневековой философии относится Северин Боэций?
Т.3(18) Схоластика характеризуется:
Т.3(19) Какие из перечисленных средневековых философов особо обращались к проблеме доказательства «бытия Бога»?
Т.3(20) Средневековая философия развивалась в рамках теологии. Поэтому ее основным смыслом было:
Раздел IV.Тема 4. Философия эпохи Возрождения

Т.4(1) Назовите главную особенность философии Возрождения:
Т.4(2) В эпоху Возрождения гуманизм:
Т.4(3) Что такое секуляризация?
Т.4(4) Что такое пантеизм?

Т.4(5) Выберите главный принцип, который лежит в
основе учения о человеке у философов Возрождения:
Т.4(6) Кто из ученых и философов Возрождения не имеет отношения к созданию гелиоцентрической картины Вселенной?
Т.4(7) Какой принцип лежит в основе гносеологии Возрождения?
Т.4(8) Кто из перечисленных философов является представителем
философии Возрождения?

Т.4(9) «Я провозглашаю существование множества отдельных миров, подобно миру этой Земли. Вместе с Пифагором я считаю ее подобным Луне, другим планетам, другим звездам, число которых бесконечно». Кому принадлежат эти слова?
Т.4(10) Кто из философов Возрождения предпринял попытку «математического» доказательства существования Бога?
Т.4(11) . Кто из перечисленных представителей философии Возрождения обратил особое внимание к социально-политической проблематике?
Т.4(12) Задание 12. Джордано Бруно утверждал, что: «Природа…есть не что иное, как бог в вещах»(Natura est deus in rebus). Какую философскую позицию он занимает?
Т.4(13) Этому выдающемуся представителю естествознания эпохи Возрождения принадлежит доказательство вращения Земли, астрономические открытия, технические изобретения. Его современники писали:«Колумб открыл новый материк, а…–
новую вселенную». Это сделал:
Т.4(14) «Солярии уже с детства привыкли с уважением относиться к труду… Всякая работа одинаково почетна и сообразна со склонностями каждого…не люди служат вещам, а
вещи служат им». Кто автор этих слов?
Т.4(15) Учение о всеобщей одушевленности природы называется:
Т.4(16) На этом чудесном острове нет ни бедных, ни богатых, нет частной собственности и эксплуатации, все равно трудятся и равно потребляют…». Кто автор этой утопической картины?
Т.4(17) Кто мог бы быть автором высказывания: «Там, где начинается политика, там кончается мораль»?
Т.4(18) Кто в своих работах оправдывал аморальные деяния политического лидера, если они преследовали цели сохранении правопорядка и государственности?
Т.4(19) Основные положения учения Мартина Лютера:
Раздел V.Тема 5. Философия Нового времени
Т.5(1) Какой из недостатков материализма 17-18 вв. назван неверно:
Т.5(2) Какое направление господствовало в материализме 17-18 вв.?
Т.5(3) Чем можно, на ваш взгляд, объяснить механицизм материализма 17-18 вв.?
Т.5(4) Что такое натурализм?
Т.5(5) Исходный принцип дуализма:
Т.5(6) 1. Мысли и ощущения существуют реально;
Т.5(7) « …Под богом я разумею существо абсолютно бесконечное…т.е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность… Бог есть … причина всех вещей, а не действующая извне… Отдельные вещи составляют не что иное, как состояния или модусы атрибутов бога». Представителю какого философского течения принадлежит эта цитата: 1. Дуалисту; 2. Пантеисту; 3. Субъективному материалисту; 3. Религиозному детерминисту.

Т.5(8) . “Объект и ощущение одно и тоже…и не могут быть оторваны одно от другого”. С каким философским направлением связано это утверждение?
Т.5(9) Беркли – это представитель:
Т.5(10) Существовать – значит быть воспринимаемым». К какому философскому направлению относится это высказывание?
Т.5(11) Кто из философов Нового времени обратил особое внимание на методологические проблемы науки:
Т.5(12) Кто из философов Нового времени автор этого высказывания: «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовем первый вид идолами рода, второй идолами пещеры, третий – идолами площади и четвертый – идолами театра…»
1. Бэкон; 2. Лейбниц; 3. Спиноза; 4. Локк.

Т.5(13) Укажите особый тезис субъективного идеализма:
Т.5(14) Сенсуализм – это течение:
Т.5(15) Естественное состояние общества – «война всех против всех». Поэтому возникновение государства служит важнейшим препятствием против «тяги людей» к самоистреблению.
Кто обосновал это положение?
Т.5(16) На ранних этапах существования общества люди находились в «естественном состоянии». Поскольку у них не было собственности, они не знали вражды, зависти, конкуренции. Поэтому современному обществу необходимо вернуться в это «естественное состояние» осознав, что «плоды земные принадлежат всем, а земля никому!». Кто сформулировал эту мысль?
Т.5(17) Весь мир состоит из простых субстанций – монад. Они обладают способностью к восприятию, стремлениями т.е. внутренней активностью. Кто из перечисленных ниже философов, является автором этой теории?
Т.5(18) На что указывал Ш. Монтескье как на основной фактор развития общества?

Т.5(19) . Общественный договор разрешает следующую проблему: Найти такую форму ассоциации, которая бы защищала бы и охраняла совокупной общей силой личность и имущество каждого участника и в который каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. Эта мысль была высказана:
Т.5(20) . В чем суть теории «двух истин» Ф. Бэкона?
Т.5(21) Главный принцип антропологического материализма:
Т.5(22) Диалектика Гегеля :
Т.5(23) Нравственный императив требует, чтобы каждый человек поступал так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения всех». Кто автор этого высказывания?
Т.5(24) Человек может познать только явления. К «вещам в себе» не приложимы формы нашего сознания (ощущения, понятия, суждения), что делает эти «вещи в себе» принципиально непознаваемыми. Эта мысль Канта характеризует его как представителя:
Т.5(25) 15. Идея о материальном единстве мира была сформулирована:
Т.5(26) Отличительной чертой марксистской социальной философии является положение:
Т.5(27) Какое из приведенных положение принадлежит только марксизму:
Т.5(28) Маркс явился:
Т.5(29) . Какая идея не присуща философии Ф. Ницше?
Т.5(30) Кто из перечисленных ниже авторов ввел в философию понятие « Мировая воля»? 1.
Раздел VI.Тема 6. Русская философия

Т.6(1) Назовите главные черты русской философии:
Т.6(2) Какие принципы легли в основу славянофильства?
Т.6(3) К какому идеологическому течению принадлежит А. И. Герцен?
Т.6(4) Что означает термин «всеединство» в философии В. С. Соловьева?
Т.6(5) Что заложено в основу мира по Н. А. Бердяеву?
Т.6(6) Задание 6. Что из перечисленного ниже не является специфической особенностью русской философии:
Т.6(7) Представителями естественнонаучной формы русского космизма являются:
Т.6(8) Религиозно-философское направление русского космизма связано с именем:
Т.6(9) Основателем философии всеединства является:
Т.6(10) Сущность общественного прогресса В. С. Соловьев усматривает:
Т.6(11) Религиозно-мистическая философия Н. Бердяева явилась одной из ранних разновидностей:
Т.6(12) По С.Булгакову истина познается:
Т.6(13) Общественный строй, политический режим той или иной страны определяется особенностями географических условий. Кто в русской философии выступил с обоснованием этой, одной из центральных идей географического детерминизма?
Т.6(14) Одной из главных причин изолированности России от общечеловеческого развития является православие. Именно оно, в отличие от католичества, не ведет к формированию внутренней свободы и достоинства человека. Поэтому «смена религии» — выход из нашего «тусклого и мрачного существования». Кто в русской философии выступил с этой идеей?
Т.6(15) «Взгляните вокруг себя…Ни у кого нет определенной сферы существования, ни для кого не выработано хороших привычек, ни для чего нет правил…Русская история заполнена тусклым и мрачным существованием, лишенным сил и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства». Кто автор этих строк?
Т.6(16) Задание 19. Виднейшим представителем марксизма в русской философии является:
Т.6(17) Для кого из русских философов характерна идея о «русском бунте» как единственно возможной форме социальной народной революции?
Т.6(18) . Н. Бердяев утверждал, что в истории человечества существуют четыре состояния (стадии): варварство, культура, цивилизация…». Какая стадия является последующей?
Т.6(19) Православие и католицизм выражают противостояние двух культурно-религиозных типов – иранского (идея любви и свободы, земледельческое начало) и кушитского(подчинение необходимости, завоевательное начало). Кто из русских славянофилов предложил такое деление?
Т.6(20) . По С.Булгакову истина познается:
Раздел VII.Тема 7. Философия XX века

Т.7(1) 1. Какой философ представляет философскую антропологию ХХ века?
Т.7(2) . Какое философское открытие было сделано З. Фрейдом?
Т.7(3) Назовите представителя экзистенциализма:
Т.7(4) Кто из перечисленных философов является основателем позитивизма?

Т.7(5) «В человеке от природы заложены некоторые влечения; главным, определяющим психику является половое влечение, обозначенное термином «либидо» — это главный источник всей психики». Кто придерживался этой точки зрения:
Т.7(6) . «Свобода человека предшествует его сущности, она есть условие, благодаря которому последняя становится возможной, сущность бытия человека подвешена в его свободе…О человеке нельзя сказать, что он сначала есть, а затем он свободен; между бытие человека и его «свободобытием» нет разницы». Какому философскому направлению принадлежит автор этого высказывания?
Т.7(7) Позитивизм – это философское течение, утверждающее что:
Т.7(8) Основное положение конвенционализма:
Т.7(9) С точки зрения прагматизма, главной функцией философии должна стать:
Т.7(10) . Истинно то, что ценно, приносит пользу. Чей это тезис?
Т.7(11) Главным критерием самореализации личности в педагогике прагматизма является:
Т.7(12) Назовите основные проблемы (темы) экзистенциализма:
Т.7(13) Проблемы человеческого существования, судьбы личности в современном мире, решения и выбора, утраты веры, смерти и бессмертия наиболее характерны для философии:
Т.7(14) Э. Фромм, в отличие от З. Фрейда, ставит на место либидо и Эдипова комплекса:
Т.7(15) Каждый человек – неповторимая индивидуальность, он находится в неповторимой личной ситуации. Поэтому нет никаких общих, единых и обязательных для всех законов морали. Какое философское направление занимает эту позицию морального релятивизма?
Т.7(16) Согласно З. Фрейду, подавление бессознательных влечений человека обеспечивается:
Т.7(17) Австрийский биолог и философ К. Лоренц считает, что ведущим инстинктом, определяющим поведение человека является:
Т.7(18) Религиозное направление философской антропологии ХХ века видит сущность человека:
Т.7(19) Категориальную структуру экзистенциализма можно представить в виде триады: 1. Мир, как таковой- экзистенция- транценденция;
Т.7(20) . Натуралистическое направление философской антропологии ХХ делает акцент на понимании человека как существа:
Раздел VIII. Тема 8, 9, 10. Проблема бытия в философии. Движение, пространство, время. Учение о развитии
Т.8-10(1) Онтология – это философское учение о:
Т.8-10 (2) Впервые термин «бытие» появляется в античной философии. Его автором был:
Т.8-10.(3) Материя – это:
Т.8-10(4) Что не входит в перечисленные ниже основные формы бытия:
Т.8-10 (5) «…Мысли находятся в таком же отношении к мозгу, в каком желчь находится к печени». Представители какого направления в философии высказали это положение:
Т.8-10 (6) Движение понимается в материалистической философии, прежде всего как:
Т.8-10 (7) Специфика наивного материализма в понимании материи заключается:
Т.8-10 (8) Время, с точки зрения материалистической философии – это:
Т.8-10 (9) «Быть может эти электроны – миры, где пять материков,
Т.8-10 (10) Социальное бытие – это:
Т.8-10 (11) Спецификой социально-исторического времени является его:
Т.8-10 (12) Диалектика – такое понимание мира и такой способ мышления, при котором различные явления рассматриваются:
Т.8-10 (13) . К основным принципам диалектики как метода познания относятся:
Т.8-10 (14) Метафизика – такое понимание мира и такой способ мышления, при котором отрицается: Т.8-10 (15) Что из ниже перечисленного не выражает суть детерминизма как учения:
Т.8-10 (16) Догматизм – это тип мышления, при котором анализ и оценка теоретических и практических проблем производится:

Т.8-10 (17) Главной чертой фатализма, как философского течения, является:
Т.8-10 (18) Закона перехода количественных изменений в качественные – это закон раскрывающий:
Т.8-10 (19) Закон отрицания отрицания раскрывает:
Т.8-10 (20) Закон единства и борьбы противоположностей объясняет:
Раздел IX. Тема 11-12. Человек как проблема философии Сознание, его происхождение и сущность

Т.11-12 (1) Определите правильное высказывание о месте философской антропологии в системе наук о человеке:
Т.11-12 (2) Выделите определение человека, характерное для философского подхода:
Т.11-12 (3) . Выделите то, что является специфическим признаком человека:
Т.11-12 (4) . Кому принадлежит определение человека, как «политического животного, предназначенного для жизни в обществе»?
Т.11-12 (5) Кому принадлежит определение человека, как «животного испытывающего раскаяние»?
Т.11-12 (6) Определите, какое из перечисленных определений человека соответствует натуроцентризму:
Т.11-12 (7) . Какое представление о человеке соответствует философии эпохи Просвещения:
Т.11-12 (8) Какое из высказываний принадлежит З. Фрейду?
Т.11-12 (9) Выберите наиболее правильную трактовку человека:
Т.11-12 (10) Определите, какая из перечисленных ценностей относится к такому виду духовности, как нравственность?
Т.11-12 (11) Какое представление о смысле жизни развивается в экзистенциализме?
Т.11-12 (12) . Основателем философской антропологии является:
Т.11-12 (13) . К основным типам философско — антропологических учений не относится:
Т.11-12 (14) Л. Фейербах считал, что сущность человека включает в себя несколько компонентов, но при этом приоритет отдается:
Т.11-12 (15) Пружинами социального поведения, по мнению Гелена, являются инстинкты человека и главный среди них:
Т.11-12 (16) Согласно Марксу генетически исходной (родовой) сущностью человека является:
Т.11-12 (17) Экзистенциальная антропология рассматривает человека как:
Т.11-12 (18) Человеческое бытие есть «бытие — к — смерти». Кто из представителей экзистенциализма сформулировал это положение?
Т.11-12 (19) Основной идеей, объединяющей всех экзистенциалистов, является идея о том, что:
Т.11-12 (20) Существование или экзистенция – это, прежде всего:
Раздел X. Тема 13-14. Познание, его уровни и формы. Научное познание

Т.13-14(1) Скептицизм – это философская концепция, которая утверждает, что:
Т.13-14(2) Найдите неверное высказывание: Наивный реализм – это:
Т.13-14(3) Основной формой рационального познания не является:
Т.13-14(4) Что в современной философии понимается под объектом познавательной деятельности?
Т.13-14(5) . Какое из перечисленных положений не соответствует позиции эмпиризма в философии Нового времени?
Т.13-14(6) Какую познавательную способность считали главной философы в Средние века?
Т.13-14(7) Какая теория истины определяет ее как «соответствие знаний действительности»:
Т.13-14(8) Что является основным критерием истины в марксизме?
Т.13-14(9) Какой из признаков научного знания назван неправильно?
Т.13-14(10) Какой из перечисленных методов научного познания является методом эмпирического исследования?
Т.13-14(11) Какое из приведенных положений не соответствует интуитивизму в теории познания?
Т.13-14(12) Одной из основных форм чувственного познания не является:

Т.13-14(13) Что в марксистской философии понимается под субъектом познания?
Т.13-14(14) Какое из перечисленных положений выражает позицию рационализма в философии Нового времени?
Т.13-14(15) Философский иррационализм отрицает определяющее значение следующей познавательной способности человека:
Т.13-14(16) Какая теория истины дает следующее ее определение: «Истина – это то, что мне полезно, во что я верю».
Т.13-14(17) Каков критерий истины в философии прагматизма?
Т.13-14(18) Какое из определений не соответствует наиболее распространенному в учебной литературе пониманию феномена науки?
Т.13-14(19) Какой из перечисленных методов научного познания не является методом эмпирического познания?
Т.13-14(20) Какое из приведенных определений истины является правильным;
Раздел XI. Тема 15-16. Общество как система. Функционирование общества

Т. 15-16(1) Социальная философия – это:
Т. 15-16(2) «Социальная философия не является наукой, так как не может дать «подлинных» зна¬ний. Они могут быть получены лишь на основе «точных наук», — это мнение сложилось в рамках:
Т. 15-16(3) Идеализм во взглядах на общество – это
Т. 15-16(4) Материализм во взглядах на общество – это:
Т. 15-16(5) Идею о том, что все развитие общества предопределено следует назвать:
Т. 15-16(6) Волюнтаризм – это течение, абсолютизирующее:
. 15-16(7) Различие между законами природы и общества выражается, прежде всего, в том, что:
Т. 15-16(8) Постнеклассический образ социальной реальности базируется на идее:
Т. 15-16(9) Последним, неделимым элементом социальной системы является:
Т. 15-16(10) Общественное производство – это:
Т. 15-16(11) Сущность натуралистического подхода к обществу заключается в понимании его как:
Т. 15-16(12) Сущность механистического подхода к обществу заключается в понимании его как:
Т. 15-16(13) Основателем расово — антропологического направления в социальной философии является:
Т. 15-16(14) Сущность органического направления в социальной философии заключается:
Т. 15-16(15) Спенсер является представителем:
Т. 15-16(16) Традиционный тип общества характеризуется:
Т. 15-16(17) Техногенная цивилизация базируется на идее:
Т. 15-16(18) Ноосфера – это понятие, выражающее:
Т. 15-16(19) . В сущности своей общество:
Т. 15-16(20) Потребность – это:
Т. 15-16(21) Найдите наиболее верное определение деятельности:
Т. 15-16(22) Назовите родовую деятельность человека:
Т. 15-16(23) Что из перечисленного не относится к материально-производственной сфере?
Т. 15-16(24) Назовите основной фактор, определяющий облик современного общественного производства:
Т. 15-16(25) Что из перечисленного относится к социальной сфере жизни общества?
Т. 15-16(26) Политическая сфера жизни общества включает:
Т. 15-16(27) Правовое государство характеризуется:
Т. 15-16(28) Государство – это:
Т. 15-16(29) Среди внутренних функций государства главной функцией является:
Т. 15-16(30) Выберите наиболее полное определение духовной жизни общества. Духовная жизнь – это:
Т. 15-16(31) Идеология – это:
Т. 15-16(32) Общественная психология – это:
Т. 15-16(33) Главный вопрос политики (в политике):
Т. 15-16(34) Гражданское общество – это:
Т. 15-16(35) Что не является основной функцией общественной психологии?
Т. 15-16(36) Если кратко выразить сущность научно-технической революции, то она заключается в том, что:
Т. 15-16(37) В сущности своей, религия – это:
Т. 15-16(38) . В самом широком смысле власть представляет собой:

Т. 15-16(39) Народонаселение – это:
Т. 15-16(40) Что из ниже перечисленного не является главным признаком информационного общества:
Раздел XII. Тема 17. Исторический процесс и будущее человечества

Т.17(1) Номинализм – это философское течение:
Т.17(2) Плюрализм – это философское течение:
Т.17(3) История каждого народа уникальная, неповторима. Она есть сумма разнообразных уникальных, неповторимых культур, каждая из которых имеет свои причины возникновения, расцвета и гибели. Кто из названных ниже философов не относится к представителям этой точки зрения
Т.17(4) Реализм – это философское течение, которое считает что:
Т.17(5) Какой из ниже названных направлений не относится к главным в понимании основ единства, целостности и многообразия исторического процесса?
Т.17(6) Какой из перечисленных ниже источников развития общества играет наиболее важную роль?
Т.17(7) Один из видных представителей исторического подхода в социальной философии, рассматривающего историю общества, как определенную цепь поступательного развития, И. Г. Гердер, считал, что в основе этого единства лежит изменение содержания и форм:
Т.17(8) Географическая среда – это:
Т.17(9) Географический детерминизм – это:
Т.17(10) Мальтузианство – это течение:
Т.17(11) Представителем какого направления в социальной философии является Т. Мальтус?
Т.17(12) Кто является создателем теории общественно-экономической формации?
Т.17(13) Технологический детерминизм – это течение:
Т.17(14) Концепция «пределов роста» – это концепция о необходимости:
Т.17(15) Общественный прогресс есть такое развитие общество, которое направлено:
Т.17(16) Глобальными проблемами современности являются проблемы:
Т.17(17) К глобальным проблемам современности относятся:
Т.17(18) Какой путь выхода из экологического кризиса считается сегодня наиболее оптимальным?
Т.17(19) Футурология – это:
Т.17(20) Будущее есть «проект» субъективного желания, возникающего из страха перед «ничто», перед угрозой перехода в «небытие». Многие люди одинаково толкуют свое будущее, создавая «проекты» на основе единства веры, но это не значит, что эти проекты носят объективное, научное содержание. К какому философскому направлению относятся высказанные мысли?

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8641.  "Контрольная Философия, тест
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»