Учебная работа № /8607. «Контрольная Философия, тест

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8607. «Контрольная Философия, тест

Количество страниц учебной работы: 21
Содержание:
» 1. Как соотносятся философия и мировоззрение:
1) философия – часть мировоззрения;
2) мировоззрение – часть философии;
3) философия есть мировоззрение;
4) основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия же – вспомогательную.
2. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:
1) возможны ли небелковые формы жизни;
2) обусловлена ли нравственность человека генетикой;
3) как отличить истину от заблуждения;
4) расширяется ли Вселенная.
3. Выберите правильное высказывание:
1) идеализм – это стремление человека к совершенству;
2) идеализм – это утверждение, что идеи существуют реально;
3) идеализм – это представление о первичности сознания (идеального);
4) идеализм – это представление об объективном существовании мира идей.
4. Выделите правильные высказывания:
1) материализм – принцип жизни, заключающийся в примате материальных благ в жизни человека;
2) материализм – философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания;
3) материализм – это здравый взгляд на вещи, предполагающие отказ от иллюзий;
4) материализм – философское направление, признающее объективную реальность внешнего мира.
5. Классический период в античной философии связан с такими мыслителями, как:
1) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;
2) Ксенофон, Парменид, Зенон;
3) Сократ, Платон, Аристотель;
4) Зенон, Сенека, Эпиктет.
6. Атомистическое учение о мире основал античный философ:
1) Платон;
2) Эпикур;
3) Анаксимен;
4) Демокрит.
7. Главными чертами философии средневековья являются:
1) теоцентризм;
2) рационализм;
3) идеализм;
4) иррационализм.
8. Афоризм: «Знание – сила» принадлежит:
1) Декарту;
2) Галилею;
3) Бэкону;
4) Демокриту.
9. Понятие «деизм» в философии Нового времени заключает в себе:
1) разделение научной и религиозной истин;
2) признание существования Бога в качестве безличной причины;
3) признание двух равноправных начал: духа и материи;
4) представление о том, что дух творит материю и предшествует ей.
10. Принцип «двойственной истины» заключает в себе:
1) разделение научной и религиозной истин;
2) представление о том, что любое суждение может быть истинным и ложным;
3) представление об относительности истины;
4) представление о Боге как источнике знания.
11. Дедукция – это понятие, означающее в философии:
1) метод психологического воздействия;
2) метод мышления, построенный на переходе от общего к частному;
3) метод познания всеобщего;
4) метод мышления, построенный на переходе от частного к общему.
12. Наука – это:
1) вид духовной деятельности;
2) социальный институт;
3) развивающая система знаний о законах мира;
4) все перечисленное выше.
13. Эмпирическое знание – это:
1) опытное знание;
2) научное знание вообще;
3) теоретическое знание;
4) область физики.
14. Рационализм – это;
1) направление в теории познания, полагающее разум источником и критерием знания;
2) знание, опирающееся на эксперимент;
3) теоретизирование;
4) область математики.
15. «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите первый вид идолами рода, второй – идолами пещеры, третий – идолами площади и четвертый – идолами театра».
Чье это изречение и к какому разделу философии относится:
1) Ф.Бэкона, гносеологии;
2) Р.Декарта, онтологии;
3) Б.Спинозы, аксиологии;
4) Г.Лейбница, учению о субстанциях.
16. Чем вызван кризис современной цивилизации:
1) развитием науки;
2) отсутствием разумной стратегии развития общества;
3) дефектами социальной системы;
4) научно-техническим прогрессом.
17. Что такое «экологический императив»:
1) нравственный закон;
2) изучение глобальных моделей развития человечества;
3) учет экологических требований как фактов, определяющих стратегию развития общества;
4) Золотое правило нравственности.
18. Что означает термин «ноосфера»:
1) объединение человечества в единую мировую систему;
2) сфера господства разума;
3) система глобального моделирования окружающей среды;
4) глобализация общества.
19. Что означает термин «коэволюция»:
1) взаимодействие индивида и общества;
2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы;
3) современная теория эволюции;
4) синоним эволюционного подхода.
20. Что такое «Римский клуб»:
1) объединение футбольных болельщиков города Рима;
2) объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;
3) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности;
4) объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.
21. К глобальным проблемам относятся:
1) вырубка тропических лесов;
2) демографическая проблема;
3) экономическое неравенство;
4) истощение минеральных ресурсов.
22. Какие признаки характеризуют элитарную культуру:
1) ее произведения культуры являются «искусством для искусства»;
2) она ориентирована не на профессионала, а на потребителя;
3) ее произведения являются товаром;
4) конфессиональность.
23. Массовая культура – это:
1) культура произведения которой являются в первую очередь товаром;
2) культура, которая тиражируется с помощью СМИ;
3) культура вне рациональных и социальных различий;
4) все вышеперечисленное.
24. Основные понятия, характеризующие современную культуру
1) экранная культура;
2) постмодернизм;
3) массовая культура;
4) игровая культура.
25. Философ, автор «научно-технической утопии»:
1) Ж.Фурастье;
2) З.Бжезинский;
3) А.Тойнби;
4) Н.Данилевский.
26. Назовите, кто из нижеперечисленных философов является автором теории массового общества и массовой культуры:
1) Х.Ортега-и-Гассет;
2) А.Тоффлер;
3) А.Печчеи;
4) Ж.Фурастье.
27. Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующие встречу с обществом будущего:
1) А.Тоффлер;
2) С.Хантингтон;
3) А.Тойнби;
4) З. Бжезинский.
28. В чем проявляется процесс гуманизации образования:
1) в увеличении объема гуманитарных знаний;
2) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении;
3) в отказе от идеологизации обучения;
4) в расширении количества гуманитарных дисциплин.
29. Что такое гуманитаризация образования:
1) увеличение объема гуманитарных знаний;
2) поворот к общечеловеческим ценностям в обучении;
3) отказ от идеологизации обучения;
4) расширение количества гуманитарных дисциплин.
30. Наиболее актуальными разделами современной философии являются:
1) онтология;
2) гносеология;
3) этика;
4) антропология.
Спуск используемой литературы»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8607.  "Контрольная Философия, тест
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»