Учебная работа № /8594. «Контрольная В чем состоят различия прогресса и регресса как векторов развития?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8594. «Контрольная В чем состоят различия прогресса и регресса как векторов развития?

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
Содержание

1. Каковы идеалы эпохи Просвещения?……………………………………………………….3
2. В чем выражается принципиальное отличие постпозитивизма (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд) от традиционного позитивизма?…………..8
3. Соответствует ли современным научным представлениям идея античных философов о том, что мир состоит из мельчайших и неделимых атомов?…..12
4. В чем состоят различия прогресса и регресса как векторов развития?…….14
Список литературы………………………………………………………………17

Список литературы

1. Гриненко Г.В. История философии. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 688 с.
2. История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с.
3. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: Учебник для вузов. – М.: Питер, 2006. – 560 с.
4. Печенкин А.А. Современная философия науки. – М.: Логос, 1996. – 400 с.
5. Рассел Б. История западной философии. В 3 кн.: 3-е изд., испр./ Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. — 992 с.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа № /8594.  "Контрольная В чем состоят различия прогресса и регресса как векторов развития?
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

до и,э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества.
Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно,
второй – «серебряный век», когда началось падение морали и
благочестия,Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном
веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.

Древние
философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот,
повторяющий одни и те же стадии.

С
достижениями науки, ремесел, искусств, оживлением общественной жизни в эпоху
Возрождения связано развитие идеи исторического прогресса.

Одним
из первых теорию общественного прогресса выдвинул французский философ Анн Робер
Тюрго (1727-1781),Его современник французский философ-просветитель Жак Антуан
Кондорсе (1743-1794) писал, что история представляет картину беспрерывных
изменений, картину прогресса человеческого разума,Наблюдение этой исторической
картины показывает в видоизменениях человеческого рода, в беспрерывном его
обновлении, в бесконечности веков путь, по которому он следовал, шаги, которые
он сделал, стремясь к истине или счастью,Наблюдения над тем, чем человек был,
и над тем, чем он стал в настоящее время, помогут нам, писал Кондорсе, найти
средства обеспечить и ускорить новые успехи, на которые его природа позволяет
ему надеяться,Кондорсе видит исторический процесс как путь социального
прогресса, в центре которого – восходящее развитие человеческого разума,

Эту
веру в прогресс воспринял и К,Маркс, считавший, что человечество идет ко все
большему овладению природой, развитию производства и самого человека,XIX и XX
вв,ознаменовались бурными событиями, которые дали новую «информацию к
размышлению» о прогрессе и регрессе в жизни общества.

В XX в.
появились социологические теории, которые отказались от оптимистического
взгляда на развитие общества, характерного для идей прогресса,Вместо них
предлагаются теории циклического круговорота, пессимистические идеи «конца
истории», глобальных экологических, энергетических и ядерных катастроф.
Одну из точек зрения по вопросу о прогрессе выдвинул философ и социолог Карл
Поппер (род,в 1902 г.), который писал: «Если мы думаем, что история прогрессирует
или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и
те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не
придан ей,Ведь прогрессировать – значит двигаться к некой цели, которая
существует для нас как для человеческих существ,Для истории это невозможно.
Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать
это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит
свобода, а вместе с тем и прогресс»