Учебная работа № /8577. «Контрольная Проблема субъекта философии Мишеля Фуко

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8577. «Контрольная Проблема субъекта философии Мишеля Фуко

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
«Введение 3
1. Биография Мишеля Фуко 4
2. Проблема субъекта 8
3. Смерть субъекта 15
Заключение 19
Список литературы 21

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8577.  "Контрольная Проблема субъекта философии Мишеля Фуко
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Вычленение структур − эпистем
(«археология») противопоставляется историческому знанию накопительного,
куммулятивистского типа, которое описывает те или иные мнения, не выясняя
условий их возможности [7].
Основной
упорядочивающий принцип внутри каждой эпистемы − это соотношение «слов» и
«вещей» (позднее Фуко заметил, что «слова» и «вещи» имеют не прямое, а скорее
ироническое значение),Соответственно характеру этого соотношения Фуко выделяет
в европейской культуре нового времени три «эпистемы»: 1) ренессансную −
XVI век; 2) классическую − рационализм XVII − XVIII веков; 3)
современную − с конца XVIII − начала XIX веков и по настоящее время
[8].
В
ренессансной эпистеме слова и вещи тождественны друг другу, непосредственно
соотносимы друг с другом и даже взаимозаменяемы (слово − символ).
Ренессансная эпистема основана на сопричастности языка миру и мира языку, на
разнообразных сходствах между словами языка и вещами мира,Слова и вещи
образуют как бы единый текст, который является частью мира природы и может
изучаться как природное существо.
В
классической эпистеме слова и вещи лишены непосредственного сходства и
соотносятся лишь опосредованно — через мышление,Они соизмеряются друг с другом
уже не посредством слов, а посредством тождеств и различий,Главная задача
классического мышления − построение всеобщей науки о порядке, отсюда и
тенденция к математизации знаний,Инструментом всеобщей науки о порядке
выступают не естественные знаки, как в ренессансной эпистеме, а системы
искусственных знаков, более простых и лёгких в употреблении,Это позволяет
ввести в познание вероятность, комбинаторику, исчисления, таблицы, в которых
сложные сочетания элементов выводятся из их простых составляющих.
Конец
классической эпистемы знаменуется появлением новых объектов познания −
это жизнь, труд, язык,Тем самым появляется возможность появления современных
наук − биологии, экономики, лингвистики,Если в классической эпистеме
основным способом бытия предметов познания было пространство, в котором
упорядочивались тождества и различия, то в современной эпистеме эту роль
выполняет время, то есть основным способом бытия предметов познания становится
история,Становление этих новых наук, по мнению Фуко, вызвано не накоплением
знаний и совершенствованием методов познания, а изменением внутренней структуры
пространства познания − конфигурации эпистемы.
В
европейском сознании с начала XIX века, считал Фуко, открылись возможности
новых форм познания, в основе которых и лежали жизнь, труд и язык, причем здесь
он выделял отношение к проблеме человека и, в частности, такой её ракурс, как
проблема человека в истории [9],Для того, чтобы научиться действовать в
настоящем и осмысленно строить будущее, человек должен научиться понимать своё
собственное прошлое, пронизывающее и во многом определяющее его,Действие в
настоящем и тем более устремлённость в будущее предполагают выход за пределы
очевидного в человеке, выявление в нём ещё не раскрывшихся возможностей,Для
современного человека своеобразной рекогносцировкой такой способности выходить
за собственные пределы оказывается познание истории, которая не может в
собственном смысле слова быть переделана, но может быть переосмыслена,Для
современного человека история не объект музейного любопытства и не учебник с
готовыми рецептами на все случаи жизни, история не даёт всеобщих рекомендаций,
но зато она скрывает в себе множество смыслов, гораздо больше того, что черпает
из неё каждая конкретная эпоха, избирающая и развивающая лишь одни и опускающая
другие возможности гуманистического осмысления прошлого,Всё сказанное в полной
мере относится и к области истории науки и культуры.
Исследование
истории критично по самому своему замыслу, поскольку она учит отрешаться от всех
предполагаемых современным мышлением некритических стереотипов мысли, языка,
действия»