Учебная работа № /8555. «Контрольная Философия. Тест 1-37, тест 1-27

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8555. «Контрольная Философия. Тест 1-37, тест 1-27

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
«Содержание
Часть 1. 2
Часть 2. 10
Список литературы 17

Часть 1.
1. Название «философия» возникло в
а) Индии;
б) Китае;
в) Греции;
г) Древнем Риме.
2. Центральным объектом исследования философии является
а) человек;
б) природа;
в) космос;
г) общество.
2. Какое утверждение верно?
а) философия и мировоззрение возникли одновременно;
б) философия породила мировоззрение;
в) философия – теоретически сформулированное мировоззрение;
г) мировоззрение исторически изначально включает в себя философию.
3. С точки зрения философии, мифология – это
а) учение о мифах;
б) фантастические представления древних о мироздании;
в) литературное течение;
г) научная теория.
4. «Человечность» в конфуцианстве соотносится с понятием
а) сяо ти;
б) жень;
в) ли;
г) дэ.
5. Дао в философии даосизма означает
а) энергию;
б) мужское начало;
в) женское начало;
г) естественный путь вещей.
6. Ведизм под кармой понимает
а) мировую душу;
б) индивидуальную душу;
в) колесо жизни;
г) закон воздаяния.
7. Причиной, порождающей страдания, буддизм называет
а) голод;
б) болезни;
в) жажду;
г) физическую боль.
8. В структуре человека философия йоги выделяет
а) три начала;
б) четыре начала;
в) семь начал;
г) является целостным существом.
8. На начальном этапе развития греческой философии центральной проблемой обсуждения является
а) мир в целом;
б) общество;
в) человек;
г) только природа.
9. Милетские философы исключали из числа первоначал мира
а) воду;
б) воздух;
в) апейрон;
г) огонь.
10. Изменения в мире, по мнению Гераклита, подчиняются действию
а) законов природы;
б) судьбы;
в) божественной силы;
г) человеческого разума.
11. Основной источник развития, с точки зрения Демокрита, – это
а) внешний толчок;
б) внутренние противоречия;
в) движение, существующее извечно;
г) божественное воздействие.
12. Платон рассматривал человека как
а) природное существо;
б) странника, временно находящегося на Земле;
в) внеземное существо, поселившееся здесь навсегда;
г) общественное существо.
13. Сократ связывал сущность человека с
а) телесной организацией;
б) трудовой деятельностью;
в) разумом;
г) познавательной деятельностью.
14. По мнению Аристотеля, важнейшей составной частью философии является
а) этика;
б) логика;
в) гносеология;
г) онтология.
15. В эпоху Средневековья господствующей мировоззренческой позицией выступает
а) теоцентризм;
б) природоцентризм;
в) социоцентризм;
г) материализм.
16. В философии Августина зло разделяется на
а) три уровня;
б) четыре уровня;
в) пять уровней;
г) зло не имеет членения.
17. На нравственное поведение в учении Фомы Аквинского влияет
а) божественное провидение;
б) общественные законы;
в) свобода воли;
г) человеческая совесть.
18. К числу представителей гуманизма в философии эпохи Возрождения относится
а) Марсилино Фиччино;
б) Мишель де Монтень;
в) Джордано Бруно;
г) Пьетро Помпонацци.
19. «Идолы площади» в понимании Фрэнсиса Бэкона – это
а) недостатки человеческой природы в целом;
б) индивидуальные недостатки разума каждого человека;
в) ошибки, вытекающие из несовершенства языка и речи;
г) заблуждения, связанные с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов.
20. Рене Декарт выделял в человеке
а) четыре субстанции;
б) три субстанции;
в) две субстанции;
г) считал человека целостным существом.
21. По утверждению Т. Гоббса при рождении люди
а) имеют сословное разделение;
б) имеют различные способности;
в) имеют различные потребности;
г) не имеют различий и от природы равны между собой.
22. Рассматривая проблему врождённых идей, Джон Локк
а) признаёт их существование во всех сферах человеческой жизни;
б) признаёт их существование в некоторых сферах человеческой жизни;
в) отрицает их существование;
г) не разрабатывал эту проблему.
23. К числу мыслителей французского Просвещения относится
а) П. Помпонацци;
б) Т. Гоббс;
в) Ф. Бэкон;
г) Ж. Ж. Руссо.
24. По мнению И. Канта, природа
а) существует вне и независимо от человека;
б) существует вне человека, но зависит от него;
в) существует в сознании человека вечно;
г) является результатом воздействия «вещей в себе» на органы чувств.
25. Г. Гегель связывал высшую ступень развития индивидуальности с
а) духом;
б) сознанием;
в) разумом;
г) самосознанием.
26. Субъект в философии Л. Фейербаха характеризуется в первую очередь через такой критерий, как
а) чувственность;
б) телесность;
в) разумность;
г) воля.
27. Идеологическое направление, позиций которого придерживался А. И. Герцен, –
а) народничество;
б) славянофильство;
в) марксизм;
г) западничество.
28. Дух, разум и душа, согласно учению В. С. Соловьёва, в совокупности составляют
а) сущее;
б) сущность;
в) бытие человека;
г) самостоятельные явления.
29. Философское понятие, являющееся фундаментальным в учении С. Н. Булгакова, –
а) материя;
б) сознание;
в) бытие;
г) жизнь.
30. Н. А. Бердяев одной из важнейших в философии считал проблему
а) природы;
б) общества;
в) свободы;
г) Бога.
31. «Философия общего дела» принадлежит перу
а) Н. А. Умова;
б) Н. Г. Холодного;
в) Н. Ф. Фёдорова;
г) П. Я. Чаадаева.

32. Общественно-историческое развитие с точки зрения марксизма определяется уровнем развития
а) культуры;
б) науки;
в) правовых норм;
г) материального производства.
33. «Философия жизни» относится к
а) европейской философии XVIII века;
б) классической философии;
в) восточной философии;
г) неклассической философии.
33. Основа человеческих несчастий, по мнению А. Шопенгауэра, имеет
а) космический характер;
б) общественный характер;
в) природный характер;
г) личный характер.
34. В основе онтологии Ф. Ницше лежит
а) фатализм;
б) телеология;
в) волюнтаризм;
г) индетерминизм.
35. Исходя из философии З. Фрейда общественные установки в человеческой психике – это
а) ОНО;
б) Я;
в) Сверх-Я;
г) совокупность этих начал.
36. Экзистенциализм главным предметом своего рассмотрения считает
а) космические силы;
б) мир в целом;
в) научное познание;
г) человеческое существование.
37. Наука в философии сциентизма рассматривается как
а) фактор, способствующий прогрессу общества;
б) сила, ведущая к гибели человечества;
в) единство противоположных тенденций;
г) нейтральная сила.
«Раздел 2
Часть 2. Философские проблемы
1. В центр бытия философия помещает
а) космос;
б) общество;
в) природу;
г) человека.
2. Материя в современном философском представлении – это
а) вещество;
б) абстрактное понятие;
в) поле;
г) первоначало мира.
3. В философском понимании покой – это
а) отсутствие изменений;
б) движение в равновесии;
в) неподвижность;
г) отсутствие механических изменений.
4. Время как философская категория подразумевает
а) способ существования материи;
б) физические характеристики мира;
в) форму существования материи;
г) способ восприятия мира.
5. С позиций метафизики
а) существуют только количественные изменения;
б) существуют только качественные изменения;
в) существует совокупность количественных и качественных изменений;
г) какие-либо изменения невозможны.
6. Диалектика по современным определениям – это
а) учение о качественных изменениях;
б) учение о неизменности мира;
в) учение о единстве противоположностей;
г) искусство вести беседу.
7. Категории как философское понятие – это
а) обозначение чего-либо;
б) форма «чистого разума»;
в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства;
г) понятия, отражающие конкретные свойства.
7. Под особенным в философии понимаются
а) черты сходства;
б) черты различия;
в) черты уникального;
г) промежуточные черты.
8. Какое взаимоотношение верно?
а) существует содержание без формы;
б) существует форма без содержания;
в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;
г) содержание всегда оформлено.
9. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:
а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений;
б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;
в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении;
г) случайность – это непознанная необходимость.
10. Единственной основой процесса развития индетерминизм считает
а) законы;
б) действие сверхъестественных сил;
в) человеческие желания;
г) случайность.
11. Явление в объекте отражает
а) внутренние устойчивые свойства;
б) внешние меняющиеся свойства;
в) совокупность внешних и внутренних свойств;
г) структуру.
12. Закон отрицания рассматривает
а) направление развития;
б) источник развития;
в) механизм развития;
г) все три аспекта развития.
13. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как
а) гносеология;
б) антропология;
в) телеология;
г) онтология.
14. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в
а) социобиологии;
б) марксизме;
в) сциентизме;
г) неопозитивизме.
15. В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл
а) Ф. Бэкон;
б) П. Гольбах;
в) Дж. Локк;
г) все названные выше философы.
16. Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии
а) О. Шпенглера;
б) А. Тойнби;
в) Н. Я. Данилевского;
г) К. Ясперса.
17. Человеческие ценности
а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;
б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;
в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества;
г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида.
18. К области исследования эстетики относятся
а) критерии нравственности;
б) принципы познавательной деятельности;
в) проблемы прекрасного;
г) проблемы происхождения мира.
19. Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это
а) атрибуты человеческого мозга;
б) ступени в развитии отражения живой материи;
в) свойства любых живых существ;
г) биологические процессы.
19. Язык и мышление
а) связаны между собой и тождественны друг другу;
б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;
в) не связаны между собой;
г) частично пересекаются между собой.
20. Практика как категория гносеологии – это
а) весь опыт человечества;
б) то, что ведёт вперёд;
в) реализация трудовых навыков;
г) человеческая деятельность на основе познанной истины.
21. Конкретной формой чувственного познания является
а) суждение;
б) понятие;
в) ощущение;
г) умозаключение.
22. К числу методов получения знаний относится
а) моделирование;
б) индукция;
в) абстрагирование;
г) анализ.
23. Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают
а) внешние стороны и взаимосвязи;
б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей;
в) внутренние стороны и взаимосвязи;
г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов.
24. Выделите верное утверждение:
а) все, что объективно истинно, то нравственно;
б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;
г) достижения науки не могут быть безнравственными.
25. Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода?
а) эти понятия не связаны между собой;
б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры;
в) эти понятия тождественны друг другу;
г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры.
25. Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период
а) Средневековья;
б) эпохи Возрождения;
в) античности;
г) ХХ века.
26. В число интерсоциальных глобальных проблем включается
а) преодоление отсталости развивающихся стран;
б) освоение космоса;
в) демографическая проблема;
г) борьба с заболеваниями.
27. Название «Римский клуб» получило объединение
а) футбольных болельщиков г. Рима;
б) политологов с целью борьбы с коррупцией;
в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности;
г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8555.  "Контрольная Философия. Тест 1-37, тест 1-27
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»