Учебная работа № /8534. «Контрольная Философия человека – философская антропология (22 вопроса). Социальная философия (43 вопроса)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8534. «Контрольная Философия человека – философская антропология (22 вопроса). Социальная философия (43 вопроса)

Количество страниц учебной работы: 15
Содержание:
«Содержание

Философия человека – философская антропология 3
Социальная философия 7
Список литературы 16

Философия человека – философская антропология
1. Чем человек отличается от животного, прежде всего, согласно марксизму?
2. Для какого этического учения характерна позиция, связывающая смысл жизни с наслаждением?
3. По мнению, какого философа «человеку массы» противостоит «сверхчеловек»?
4. Что проповедуют сторонники аскетизма?
5. Для философии какого периода характерно понимание человека как микрокосма?
6. В чем состоит смысл жизни человека, согласно эвдемонизму?
7. Как называется жизненная позиция, которая основана на понимании всякого действия человека как предопределенного заранее?
8. Каким размышлением о природе человека порожден вопрос о смысле жизни?
9. Кто является автором книги «Происхождение человека и половой отбор»?
10. Как называется концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчиненный единым с ними законами функционирования?
11. Какой континент, согласно современным научным представлениям, является прародиной человека?
12. В чем смысл концепции социализации личности?
13. Как называется положительная значимость чего-либо для человека?
14. «Жить — значит наслаждаться», — считают сторонники… гедонизма.
15. Как называется умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание?
16. Как называется способность субъекта оценивать свой внутренний мир и поведение?
17. Кто из философов доказывал, что «смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу»?
18. Какова природа человека, согласно марксизму?
19. Кем была разработана концепция «человека играющего»?
20. Сторонники, какой этической и философской позиции считают, что «жить — значит добиваться личностного успеха»?
21. Для какой нравственной позиции характерно ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли и одиночества?
22. Можно ли отнести социал-дарвинизм к биологизаторским концепциям сущности человека?

Социальная философия
1. Какое название получила футурологическая модель общества Э. Тоффлера?
2. Как называется система надбиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающая воспроизводство и изменение социальной жизни?
3. Какая мировая религия является самой ранней?
4. В каком понятии выражается растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества?
5. Что способствует глобализации в области культуры в наибольшей степени?
6. Что является необходимым и предварительным условием решения всех глобальных проблем?
7. Что исторический материализм считает основным критерием общественного прогресса?
8. Что является особенностью современного научно-технического прогресса?
9. Чем характеризуется современный этап в развитии культуры?
10. Сторонники, какого детерминизма отстаивают приоритетность природных условий среди других факторов развития общества?
11. Какая сфера выходит на первый план в постиндустриальном обществе?
12. Какие перспективы анализирует современная футурология?
13. Как называют относительно независимое от природы духовно материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей?
14. Какие отношения относятся к производственным отношениям?
15. Что является основным критерием общественного прогресса, с точки зрения марксизма?
16. На постижение, какого мира направлено искусство?
17. Представители, какой теории высказывают идею равнозначности экономических, технических, природных и др. условий в развитии общества?
18. К какой группе проблем относится проблема голода и нищеты в отсталых странах?
19. Что понимается под коэволюцией?
20. Как называется техническая революция связанная с использованием силы пара и электричества?
21. Как называется функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм?
22. Какие проблемы современности относят к разряду глобальных проблем?
23. Кем в XX веке был выдвинут сценарий «столкновения цивилизаций»?
24. Кто из философов считал что «техника убийственно действует на душу»?
25. Кого из мыслителей следует отнести к числу людей, предвосхитивших на рубеже 20- го в. общие тенденции развития природы и общества?
26. Что такое общество?
27. Какую культуру представляют собой индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему?
28. Что можно отнести к негативным последствиям глобализации?
29. Что представляет собой «Осевое время», охватывающее период между 800 и 200 гг. до н.э., по мнению К. Ясперса?
30. С чем, прежде всего, связан кризис современной культуры?
31. Чем характеризуется современный этап развития земной цивилизации, с точки зрения синергетического подхода?
32. Как называется система искусственных органов человеческой деятельности?
33. Что включает в себя социальная сфера общества?
34. Когда наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни?
35. Какая глобальная проблема проявила себя в 21 в.?
36. Как называется источник целеполагающей активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки?
37. Как в марксизме называется конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства?
38. Что включают в себя современные производительные силы общества?
39. Какая форма общественного сознания и сегодня продолжает оставаться хранительницей вневременных ценностей?
40. Как называется принцип совместного и согласованного существования общества и природы?
41. Как называется культура, предлагающая индивиду набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений?
42. Как могут быть решены глобальные проблемы?
43. Как называлось искусство во всякого рода производстве в эпоху античности?

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8534.  "Контрольная Философия человека – философская антропология (22 вопроса). Социальная философия (43 вопроса)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Таким образом, антропологический поворот связан с обращением к
проблемам души, культуры, жизненного мира, он связан с попыткой углубления
знаний о человеке, обобщения и осмысления прежде разрозненного знания,
выявления и обоснования условий его возможности и развития.
Ситуация,
в которой оказался человек ХХ века, лучше всего схвачена в словах М.Шелера о
том, что человек сегодня не знает, что он есть, но он знает и о том, что он
этого не знает,Путь человека проблематичен, и в этих условиях уже бессмысленно
вопрошать: что есть человек по своей сути и назначению,Необходимо новое
определение человека, и это определение, как подчёркивал М.Хайдеггер,
равнозначно выбору судьбы бытия.
Всё
это выявляет щекотливость положения, в котором оказалась антропология: её
попытка определить, что есть человек, при удачном её завершении оказалась бы
концом философской антропологии.
Человек и общество.

Человек
есть индивид, общество – упорядоченное множество индивидов,Природа и того и
другого биосоциальна, но в первом случае это биология индивида, во втором –
сообщества (вида, популяции),Различия в социальной природе вытекают из
различия взаимной роли человека и общества по отношению друг к другу,Человек
по отношению к обществу выступает как:
Активный
реализатор его объективных тенеденций и проектов;
“ключ”
для раскодирования социокультурных программ и смыслов деятельности общества и
её результатов (представим себе, что всё созданное обществом сохранилось, но
живые люди исчезли, — сюжет достаточно распространённый в научной фантастике);
носитель
собственной творческой активности, так или иначе индивидуализирующий социальную
жизнь.
Общество
по отношению к человеку выступает как:
Необходимое
условие его жизни в качестве социального существа (социализации и вытекающего
из неё образа жизни);
Совокупность
возможностей, способствующих индивидуализации;
Совокупность
требований, стандартов социализации, которые могут входить в противоречие с
тенденциями индивидуализации.
Индивидуальность
есть неповторимая, уникальная реализация общеродовой природы человека в данном
конкретном индивидууме,Одна возможна лишь в результате “встречи” одного
человека  с другим, понимания человеком
человека, преодоления одной индивидуальности другой индивидуальностью,Лишь
сталкиваясь с другими индивидуальностями, преодолевая их в себе, человек вступает
в абсолютно – всеобщечеловеческую общность с другими людьми,Иными словами,
человек реализуется как человек только включением его во всеобщечеловеческое
(коллективное),При этом индивидуальность не теряется, а реализуется в процессе
понимания человечески индивидуального.
Следует
особо выделить значение межчеловеческого общения,Важность его общеизвестна, но
в обсуждаемой проблеме мы сталкиваемся с ещё одной важной зависимостью: человек
и человеческое может быть сформировано, удержано и сохранено только в условиях
непрерывного прямого и опосредованного общения между людьми,Опыт
насильственной или вынужденной изоляции говорит нам, что человек может
сохранить сознание лишь в том случае, если существует контакт с другими людьми.
Сроки психического срыва неодинаковы у разных людей, но изоляция и последующее
психическое разрушение оказались жёстко связаны,Из этого можно сделат вполне
резонный вывод: то, что мы называем человеком, как особый вариант бытия и связи
с миром, в качестве своего основания имеет человечество – людей, объединённых
разными формами общения,Это не так просто заметить в мире избыточного и
принудительного общения,Только экстремальные условия могут позволить
определить подлинный смысл общения как необходимого условия формирования, сохранения
и развития человека.
Можно
ли говорить о законе развития? В том смысле, в каком это утверждает
натуралистический эволюционизм, закона развития не существует»