Учебная работа № /8533. «Контрольная Философия Ф. Бэкона и Р. Декарта

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8533. «Контрольная Философия Ф. Бэкона и Р. Декарта

Количество страниц учебной работы: 13
Содержание:
«Содержание

Введение 3
1. Учение о методах Ф. Бэкона 4
2. Учение о методах Р. Декарта 9
Заключение 13
Список литературы 14

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8533.  "Контрольная Философия Ф. Бэкона и Р. Декарта
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Однако при этом, хотя и в
новой форме, продолжается старая, идущая еще от средних веков полемика между
двумя направлениями в философии: номиналистическим, опирающимся на опыт, и
рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познания с
помощью разума,Эти два направления в XVII веке предстают как эмпиризм и рационализм.

 

Декарт как представитель рационализма.

Рационализм
(ratio — разум) как целостная система гносеологических воззрений начал
складываться в 17-18 вв,в результате «торжества разума» — развития
математики и естествознания,Тем не менее, его истоки можно найти еще в
древнегреческой философии, например, еще Парменид различал знание «по
истине» (полученное посредством разума) и знание «по мнению» (полученное
в результате чувственного восприятия).

Культ
разума вообще характерен для эпохи XVII-XVIII
вв,- истинно только то, что укладывается в определенную логическую цепочку.
Обосновывая безусловную достоверность научных принципов математики и естествознания,
рационалисты пытались решить вопрос о том, как знание, полученное в процессе
познавательной деятельности, приобретает объективный, всеобщий и необходимый
характер,Представители рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц) утверждали, что
научное знание, обладающее этими логическими свойствами, достижимо посредством
разума, который выступает как его источником, так и собственно критерием
истинности,Так, например, к основному тезису сенсуалистов «нет ничего в
разуме, чего прежде не было в чувствах» рационалист Лейбниц добавляет:
«Кроме самого разума».

Принижение
роли чувств и ощущений восприятия, в форме которого реализуется связь с миром,
влечет за собой отрыв от реального объекта познания,Обращение к разуму как
единственному научному источнику знания привело рационалиста Декарта к
заключению о существовании врожденных идей,Хотя, с точки зрения материализма,
это можно назвать «генетическим кодом», передаваемым от поколения к
поколению,Именно
врожденным характером идеи объясняется сам эффект ясности и отчетливости,
действенности интеллектуальной интуиции, присущей нашему уму,Углубляясь в
него, мы оказываемся способными познавать сотворенные Богом вещи,С ним перекликается Лейбниц, предполагая наличие
предрасположений (задатков) мышления.

Рене Декарт (Renatus
Cartesius Decartes) — французский философ и математик,Являясь одним из
основоположников «новой философии», основателем картезианства, он был
глубоко убежден, что на истину «натолкнется скорее отдельный человек, чем
целый народ»,При этом он отталкивался от «принципа
очевидности», при котором всякое знание должно было проверяться с помощью
естественного «света разума»,Это предполагало отказ от всех суждений
принятых на веру (например, обычаи, как традиционные формы передачи знаний).

Отправной точкой
философствования Декарта становится их общая с Бэконом проблема достоверности
знания»