Учебная работа № /8501. «Контрольная Философия, вариант 13

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8501. «Контрольная Философия, вариант 13

Количество страниц учебной работы: 3
Содержание:
Задание № 13
Каковы основные философские идеи Сократа? В чем заключается его противостояние софистике? Что такое майевтика? Почему Сократа часто сравнивали с софистами? Что общего между их учениями? Известный софист Протагор написал сочинение «О богах», главной мыслью которого было следующее утверждение: «О богах я ничего не могу знать: ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют; слишком многое препятствует мне узнать это, и, прежде всего ? темнота предмета и краткость человеческой жизни». Какой принцип софистической философии лежит в основе этого утверждения?

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8501.  "Контрольная Философия, вариант 13
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Разговор длился не более получаса до звонка к литургии,Но какие-то
    слова, те самые, сказаны были»2.
    Самое
    точное определение проповеди здесь как раз и выражено в том, что это те самые
    слова, т,е,такие слова, которые встрепенули душу до степени поступка,Борис
    Зайцев уже не смог не побывать на Афоне, и с момента краткой, провидческой
    проповеди начинается духовная работа в писателе, выраженная через год после
    встречи с иеромонахом,3 книгой об Афоне и той сосредоточенностью на
    духовных предметах, которая близка традиционному исихазму,Встреча-проповедь не
    произошла бы, если бы душа писателя была пуста, если бы внутренне она не готова
    была вздрогнуть, откликнуться,Ведь до этой встречи уже была написана книга о
    Преподобном Сергии, но книги о Валааме и Афоне, созданные позднее, могли бы
    принадлежать монаху, столь молитвенно сказал он о таинстве встречи со святыми
    православными местами 4,Приблизился Борис Зайцев к этому таинству
    не сразу,Если проповедь иеромонаха имела мгновенное воздействие, если там были
    сказаны и услышаны те самые слова, то первые его впечатления от встреч с
    монахами Афона хотя и свидетельствуют в строчках писем жене и дочери о самых
    замечательных днях в его жизни, но тут же срываются признанием: «Этот мир
    замечательный мне всё же не близок», «как тут ни хорошо, ощущение
    «робинзонское»… Монашеская же жизнь мне не по силам»5.
    Чуткий
    читатель оценит искренность писателя, ибо писательская непоседливость,
    привязанность к чувственно родному, погружают его в грусть по дому, по близким
    людям; с такими привязанностями и таким воображением невозможно не только
    монашество, но и долгое одиночество, разлука с родными, тем не менее
    восприимчивая душа постигает высоту монашеского подвига, и то, что монахи несут
    в уединенной молитве, в священнобезмолвии, писатель отдает другим в написанных
    строках, и молчаливая проповедь отшельника становится пламенем слов, которые
    только и способны сказать Борис Зайцев или Иван Шмелев.
    Ушли
    формы былого крестьянского бытия, в минуты душевного кризиса наши интеллигенты
    более не уходят в монахи, но люди перестанут быть людьми, если заскорузнет
    возможность душевной боли, раскаяния, сострадания, мучений совести,Вряд ли
    можно усомниться в том, что христианство культивировало духовную и душевную
    высоту человека, соотнося ее с абсолютами святости, любви, преданности,
    братства.
    Нравственность
    удерживается образом жизни всего общества, но давно уже уяснена также роль
    духовного слова родителей, учителей, старейшин, авторитетных сограждан,
    священнослужителей, писателей,Наиболее прочно представление о проповеди
    срослось с деятельностью церкви, учение о проповеди составляет предмет
    специального богословского предмета — гомилетики,
    Первоначальной
    исторической формой христианской проповеди была глоссолалия, в которой
    проявлялась крайняя эмоциональность проповедника, доходящая до экстаза, отчего
    и возникла потребность в истолкователях проповедей, не имеющих сколько-нибудь
    четкой логики, изобилующих озарениями, экстазом видений и ритмики слов.
    Профития сочетает в себе элементы чувственно-эмоционального воздействия со
    стройностью и понятностью обращений к верующим,Наконец, диласкалия — это
    проповедь-учительство, где есть уже и доказательность, и аргументация, и
    проявление ораторских и интеллектуальных способностей, и соотнесенность
    канонических формул с реалиями исторического бытия.
    Если
    современная учительская практика средней школы в лице каких-то педагогов брала
    на себя ответственность нравственного убеждения, воспитания культуры чувств, то
    высшая школа уже не находила места для подобного роскошества, в том числе и в
    лице философии, толковавшей о материи, методологии науки, о классовой борьбе и
    общественно-экономических формациях, но не имеющей целей для личностной
    проповеди,Заметим, что проповедническая роль философии ярко определилась еще у
    Плотина 6.
    Исторические
    задачи философии изменялись,Довелось ей быть и универсальным учением о
    космосе, и наукой наук, и индивидуальной исповедью»