Учебная работа № /8499. «Контрольная Философские взгляды Платона
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Учение о мире идей и мире вещей в философии Платона 4
2. Теория познания Платона. Воспоминания (анамнезис) бессмертной человеческой души как источник истинного знания – знания идей. 9
3. Взгляды Платона на общество и государство 11
Заключение 17
Список литературы 18
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
тела и внутреннее нравственное совершенство, причем приоритет явно принадлежит
второму,Достигнуть идеала можно было упражнениями, образованием и воспитанием.
Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры.
Одними из крупных идеалистов
4 в,до н э,были Платон и Аристотель.
Одной из основных
мыслей Платона является известное утверждение о том, что видимое не есть
реальное: если мы что-то видим, то это вовсе не значит, что оно существует
именно так, как нами воспринимается,Но ведь вполне можно предположить, что все
обстоит совсем наоборот,Реально и сначала существуют идеи или понятия вещей, и
не в нашем уме, а сами по себе, вне нас, только в особом, высшем, недоступном
нам мире, а все вещи, которые нас окружают – всего лишь порождения этих
первичных сущностей – идей и являются их отражениями или тенями и поэтому
реально не существуют,Эта мысль – главная в учении Платона.
Аристотель несколько
видоизменил теорию Платона,Он отделяет логику от метафизики и видит ее задачу
в развитии системы всеобщих норм мышления, не зависимых от каждой особенной
постановки проблемы,Из результатов же платоновской диалектики он, прежде всего,
считает произвольными метафизические допущения, по которым идеи, первообразы
понятий, представляют собою самостоятельный трансцендентный мир, противостоящий
чувственному миру,Аристотель несколько видоизменил теорию Платона,Вместо
платоновского понятия «идея» Аристотель употребляет термин «форма», который
обозначает идеальную сущность, вечную и неизменную,«Форма» Аристотеля – это
почти то же самое, что «идея» Платона,[3, с,176]
Платон полагал
бессмысленным изучение вещей окружающего мира, так как они – всего лишь тени, а
познавательной задачей он считал выведение знания из человеческого ума, в
котором оно уже изначально содержится,Аристотель же говорит о том, что любая
форма находится обязательно в единстве с материей, внутри каждого конкретного
предмета, и поэтому не изучать последние невозможно.[12, с.154]
В учении о форме
Аристотель существенно переработал концепцию идей Платона»