Учебная работа № /8496. «Курсовая Учение о познании Аристотеля
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Познание – характеристика категории и анализ эволюции понимания данного процесса 4
2. Категории «потенциального разума», как составляющая познания учения Аристотеля и средневекового философа Авиценны как единой перипатетической системы. 14
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
современных концепций, в общем — для собственного развития и
самосовершенствования.
Целью этой работы
является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах, этических и
социально-политических воззрений философа,Объектом исследования является древняя
философия,Предметом исследования являются концепции Аристотеля,Для выполнения
цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— рассмотрение
биографии философа;
— изучение учения
Аристотеля о первоначалах;
— рассмотрение
этических воззрений философа;
— изучение
социально-политических воззрений философа.
1 Учение о первоначалах
«Метафизика» основное произведение Аристотеля,В этом труде им было дано
новое понятие сущности (у Платона и других философов того времени это понятие
иное) – единичное, обладающие самостоятельностью бытие,Аристотель делит
сущности на низшие и высшие,Низшие сущности состоят из материи и формы,Высшие
сущности Аристотель называл «чистыми формами», наивысшей сущностью он считает
чистую, лишенную материи форму.
В соответствии с этим он выделяет четыре первоначала:
1) Формальные, в которых форма проявляет себя;
2) Материальные, то, из чего, состоят вещи;
3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и
превращения возможности в действительность;
4) Целевая или конечная причина.[2, стр,49]
1.1
Формальное первоначало
Форма, суть бытия и первая сущность в «Метафизике» — синонимы.
«Формою я называю суть бытия каждой вещи и первую сущность»,-
подчеркивает Аристотель,Конечно, Аристотель не употреблял латинского слова
«форма», а употреблял греческое слово «морфэ» (слово это
живет в русском языке как «морфология»),Ключом к пониманию формы
(морфэ) Аристотеля является отождествление ее с сутью вещи (с первой сущностью,
по «Метафизике»), с сущью бытия вещи,Поэтому форма — не всякое общее
начало, а минимально общее, и притом такое, которое соответствует
самостоятельно существующим вещам, поскольку именно они — существительные,
Аристотель, говоря о сущности и сути бытия, колеблется между общим (лишь
минимально общим) и отдельным,С одной стороны, он говорит, что «суть
бытия и сама вещь — одно и то же», что «суть бытия есть основным
образом вот эта отдельная вещь»,
С другой же стороны, он оговаривается, что суть бытия и сама вещь — одно
и то же лишь некоторым образом и что, как сказано выше, суть бытия является вот
этой отдельной вещью лишь «основным образом»»