Учебная работа № /8492. «Контрольная Фома Аквинский — систематизатор средневековой схоластики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8492. «Контрольная Фома Аквинский — систематизатор средневековой схоластики

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
Введение_________________________________________________________3
1. Общая характеристика схоластики______________________________4
2. Проблема универсалий. Полемика реализма и номинализма__________11
3. Фома Аквинский — систематизатор средневековой схоластики________18
Заключение______________________________________________________20
Список литературы________________________________________________21

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8492.  "Контрольная Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

В двояком отношении она была такою служанкою: во-первых, она давала теологии научную форму; во-вторых, из неё теология извлекала те истины разума, на основе которых она могла возвыситься до спекулятивного разумения христианских тайн, насколько оно вообще доступно человеческому духу,В начале схоластического периода философская мысль ещё не стоит в рабском подчинении церковному учению,Так, Эриугена хотя и утверждает, что все наши исследования должны начинаться с веры в откровенную истину, при толковании которой мы должны всецело подчинить себя руководству отцов, — однако истинную религию он не согласен понимать просто в виде санкционированного авторитетом учения и в случае коллизии между авторитетом и разумом отдаёт предпочтение последнему; противники упрекали его в неуважении к церковному авторитету,И после Эриугены согласие разума с учением церкви было достигнуто лишь постепенно,Со второй половины XIII века это согласие является твёрдо обоснованным, с тем, однако, ограничением, что специфически христианские догматы (троичность, воплощение и др.) изъяты из области доказуемого разумом,Постепенно (в основном — ко времени возобновления номинализма в XIV веке) круг теологических положений, доказуемых разумом, все более сужается, пока наконец на место схоластического предположения о сообразности церковного учения с разумом заступает полное отделение школьной философии (аристотелевской) от христианской веры.
Взгляд на философию как на служанку богословия хотя и не проводился строго всеми схоластиками, однако выражал, можно сказать, господствующую тенденцию времени,Тон и направление всей духовной жизни в средние века давала церковь,Естественно, что и философия в это время принимает теологическое направление и судьба её связывается с судьбою церкви: с возвышением последней и она достигает высшего расцвета, с падением её — падает,Отсюда историки выводят и некоторые другие черты схоластической философии.
Учреждения практического характера должны представлять собою строго организованную систему: это — одно из условий их процветания,Поэтому и католическая иерархия в период своего постепенного возвышения была озабочена собранием в систему канонических правил, которые должны лежать в основе её строя,Такое систематизаторское стремление отражается и в философии средних веков, которая тоже стремится к системе и на место опытов фрагментарного, носящего более или менее случайный характер патристического философствования даёт ряд более или менее цельных систем,Особенно это обнаруживается в цветущее время схоластики, когда появляются богословско-философские системы Альберта Великого, Фомы Аквината и Дунса Скота.
Внимание схоластиков уже должно было направиться в эту сторону, поскольку в их распоряжение от прежнего времени был предоставлен материал, требующий не критического обсуждения и не апологетико-полемической работы, а именно только систематизации: это были общеустановленные положения церковной веры, которые надлежало подвергнуть формальной обработке при помощи доступных философских приёмов,Этим объясняется и другая черта схоластической философии: её тяготение к форме, к формальной обработке понятий, к построению формальных выводов,Схоластику нередко упрекают в излишнем, пустом формализме,Упрёки эти не лишены основания, однако нужно иметь в виду, что такой формализм был неизбежен»