Учебная работа № /8472. «Контрольная Житие протопопа Аввакума
Содержание:
Тема: Житие протопопа Аввакума. Старообрядческая публицистика. Полемическая литература.
Литература
1. Демкова Н. С. Житие протопопа Аввакума. Творческая, история произведения. — Л., 1974
2. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное. — Иркутск, 1979.
3. Кусков В.В. История древнерусской литературы. – М., 1996.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
по XVII в,жития
пользовались на Руси огромной популярностью.
Некоторые
жития вступили во взаимодействия с фольклором, со сказкой (например, житие
Петра и Февронии Муромских),Многие жития сами оказывали влияние на устное народное
творчество — так возникали народные легенды, стихи, заимствованные из жития.
Взаимодействие с фольклором характерно для истории этого жанра в нашей
литературе.3
За
составление житий брались только очень опытные люди,Этот труд требовал больших
знаний и соблюдения определенных правил, стилей и композиций.
«Правильному
житию» было свойственному неторопливое повествование в третьем лице; иногда
допускалось отступление: обращение автора к читателю, похвала от своего имени
святому.
В
композиционном отношении были обязательны три части -вступление, собственно
житие, заключение,Во вступлении автор должен просить прощения у читателей за
свое неумение писать, за грубость изложения и т.д,В заключении должна быть
похвала святому — своеобразная ода в прозе,Это заключительная «ода», или
похвала герою, — одна из наиболее ответственных частей жития; требовавшая
большого литературного искусства, хорошего знания риторики,Житие, наконец,
требовало от агиографа строго определенного изображения героя или героев повествования
— резко отрицательного или подчеркнуто положительного,Герой отрицательный в
житии — всегда «злодей», герой положительный -всегда «святой», т.е,человек
идеально положительный, воплощение всех возможных и невозможных в природе
добродетелей, разумеется, христианских добродетелей.4
Содержанием жития
является биография «святого», т.е,положительного героя; отрицательный герой,
«злодей», вводится в житие обычно только для контраста — на заднем плане.
Биография
предполагает рассказ о жизни реального человека; такая биография обычно полна
драматического движения,В житии всегда этого нет и быть не может: нет
движения, роста, становления характера,«Святой» неподвижен,Он «святой» уже с
момента рождения; он избранник божий,И в этом смысле он не имеет биографии:
автору нечего рассказывать»