Учебная работа № /8377. «Контрольная Философия. 6 вопросов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8377. «Контрольная Философия. 6 вопросов

Количество страниц учебной работы: 47
Содержание:
«1. Философия, ее роль в жизни человека и общества 4
1.1. Что такое мировоззрение? Назовите исторические типы мировоззрения. Как соотносятся мировоззрение и философия? 4
1.2. «В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущего поколения. К этому физиков вынуждают трудности в их собственной науке: наука без теории познания становится примитивной и путаной», — писал А. Эйнштейн. О какой функции философии идет речь в этом высказывании? Назовите и кратко охарактеризуйте другие функции философии. Чем обусловлено возрастание роли философии в развитии современной физики? 6
1.3. Назовите философские понятия, содержание которых раскрывается в следующих определениях: 14
2. Исторические типы философии 15
2.1. Дайте краткую характеристику философских учений Аристотеля, Пиррона, Н. Кузанского, Ф Бэкона, И. Канта, А. Шопенгауэра, Э. Гуссерля, заполнив таблицу по образцу: 15
2.2. Сравните философское учение о субстанции Демокрита, Платона, Лейбница 16
2.3. Выявите сходство и различие в учениях Дж. Беркли и Дж. Локка по вопросу о соотношении чувственного и рационального в познании 18
2.4. Кто ввел в философию термин «вешь в себе»? Что он обозначает? 20
2.5. Назовите черты, характеризующие своеобразие русской философии. Приведите примеры 20
2.6. Прокомментируйте высказывание А. Шопенгауэра: «…обладание расширяет меру необходимого, а с нею способность чувствовать страдание. Часы протекают тем быстрее, чем они приятнее; и тем медленнее, чем они мучительнее, ибо страдание, а не наслаждение – вот то положительное, наличность чего нами ощущается. Точно так же, скучая, мы замечаем время, а развлекаясь – нет. Это показывает, что наше существование счастливее всего тогда, когда мы его меньше всего замечаем: отсюда следует, что лучше было бы совсем не существовать» 23
3. Картина мира в культуре человека. Специфика философской картины мира. 25
3.1. Что такое «картина мира»? Зачем человек создает картины мира? Назовите основные виды картин мира. Каким в каждой из них предстает мир? 25
3.2. Как вы думаете: мир-иллюзия или реальность? Согласны ли вы с утверждением: «обыкновенно думают, что если бы исчезли из мира все чувствующие существа, мир все-таки остался бы тем, что он есть, со всеми красками и звуками. Но это очевидная ошибка: что значит звук без слуха? Свет и цвет без зрения?» Аргументируйте свой ответ 31
4. Философские проблемы сознания 32
4.1. Какие философские подходы к объяснению сущности сознания выражены в следующих тезисах? 32
4.2. Как связаны сознание и язык? Назовите основные виды языков. Чем обусловлено их многообразие? 32
5. Диалектика как философская система 36
5.1. В чем сущность диалектики? 36
5.2. Назовите основные законы диалектики, раскройте их взаимосвязь, объясните, какие стороны развития они выражают 36
6. Познание. Научное познание 41
6.1. Назовите основные проблемы гносеологии 41
6.2. Какие критерии истины предлагают авторы следующих высказываний? Согласны ли вы с их трактовкой проблемы критериев истины? 45
6.3. Как соотносятся эмпирический и теоретический уровни научного познания? В каких науках уделяется преимущественное внимание дедуктивному, а в каких – индуктивному методам познания? 45
Список использованной литературы 47

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8377.  "Контрольная Философия. 6 вопросов
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

работа в основном завершена.
Своеобразие данной концепции состоит в том, что она рассматривает живую природу Земли на мега космическом уровне ее бытия,Здесь живая природа Земли
взаимодействует с вещественно-энергетическими процессами, протекающими в земных, околоземных и отдаленных пространствах космоса,Концепция биосферы
представляет собой обобщение столь высокого порядка, что она уже не может рассматриваться как одно из частных направлений развития  естественных наук,С полным основанием эта
концепция считается одним из крупнейших философских обобщений XX столетия.   
-Некоторые черты, отличающие работу ученого от работы философа.
          Наука и философия, по Вернадскому, — разные способы постижения мира,Различаются они также и по составу, по строению
содержащегося в них знания,
          Вот, например, как он описывает характер научной деятельности  натуралиста:
      »По мере того как он глубже и больше изучает природу, он всюду старается подойти ко всем вопросам с одинаковой
меркой, с одинаковыми требованиями,Он старается  ко всему отнестись научно,Он ко всему прилагает оценку точности
знания,определение возможной ошибки в утверждение,Где он может — он выражает это в символе, математически, выражает в числе, где не может, дает не ме­нее
точное выражение в ясном определении употребляемых им понятий и их взаимных отношений,От частностей и отдельных фактов он переходит к обобщениям,
закономерностям  — законам природы, их основаниям,» (Набросок речи при открытии
кружка философии и естествознания в студенческом историко-филологическом обществе московского университета.  С
290,Л1)
       Ученый должен быть в курсе творческой ищущей философской работы, но не должен забывать о её неполноте и недостаточной точности
определения естественных тел в области, подлежащей её ведению,Он всегда должен вносить в выводы философа поправки, учитывая отличие реальных естественных тел,
им изучаемых, от понятий о них, с которыми работает философ.
       Ученый, логически анализируя понятие, отвечающее данному естественному телу, непрерывно возвращается к его предметному научному
исследованию (числом, мерой),Нередко в ходе исследовательской работы ученые возвращаются непосредственно к
пересмотру  свойств естественного тела мерой, весом, опытом, описанием и уточнением наблюдения, тысячи раз на
протяжении десятков лет»