Учебная работа № /8347. «Контрольная Дидро ( отношение к собственности)
Содержание:
«Дидро ( отношение к собственности) 3
Список литературы 7
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
издавались на русском языке неоднократно.
Природа
морали,Дидро начинал свою литературную деятельность с переводов различных
произведений английских авторов,К моменту выхода «Принципов нравственной
философии» он уже был известен как переводчик ряда значительных английских
трудов,Но только «Принципы…» включаются в собрания сочинений
Дидро, и это свидетельствует о сложившейся традиции считать Дидро по крайней
мере соавтором этого французского произведения,Сопоставление перевода Дидро с
трактатом Шефтсбери показывает, что французский текст в значительной, если не
сказать подавляющей части, совпадает с оригиналом,Однако как в названии
произведения, опубликованного Дидро, происходит некий, на первый взгляд, лишь
стилистический сдвиг, так и в этико-философском содержании трактата
происходят
изменения,В переводе Дидро (и благодаря именно переводу) несколько снижается
сентименталистское содержание «Исследования о заслуге, или
добродетели» Шефтсбери и на первый план выдвигается идея гармонии
себялюбивых и общественных интересов (не эмоций, как у Шефтсбери).
Публикация
авторизованного перевода не была случайной в творческой биографии Дидро;
основные морально-философские установки этого произведения, включая те, которые
были связаны с этическим сентиментализмом, прослеживаются во многих
рассуждениях Дидро на темы практической философии,Однако не следует
рассматривать Дидро как преемника этического сентиментализма Шефтсбери.
Временами, он даже более склонялся к взглядам, которые были свойственны ярому
критику Шефтсбери — Мандевилю,Так, в заметках 1767 года он прямо отвергал
теорию морального чувства Хатчесона и Смита, считая ее достойной, скорее,
поэзии, нежели философии,Врожденному моральному чувству Дидро противопоставлял
опыт: ребенок с малых лет подмечает, что нравится взрослым, и научается вести
себя так, чтобы быть приятным для окружающих и, стало быть, полезным для себя
[1].
Действительные
основы моральных взглядов Дидро можно почерпнуть в «Молитве» —
небольшом тексте, которым завершаются «Мысли к истолкованию природы»
и в котором он изложил свое этическое кредо,Дидро понимал рискованность этого
своего исповедания и при издании «Мыслей» поместил
«Молитву» лишь в трех (!) экземплярах книги,В ней, как и в
«Мыслях» в целом, Дидро обращается к молодым людям,Без обиняков
заявляя о своем скептицизме, о своем глубочайшем сомнении в существовании Бога,
он утверждает ряд нравственных принципов,Это: а) себялюбие — основа действий,
б) нравственные решения — автономны (по отношению к Божеству) и неподотчетны
(Божеству), в) нравственное значение действий обусловлено не их причинами, а их
результатами, г) человек полностью ответствен за собственную жизнь [2].
Дидро
— эвдемонист,Стимул и цель человеческой жизни он усматривает в счастье.
Поэтому первым шагом нравственной философии должно быть отыскание того, в чем
состоит «истинное счастье» [3].
1
Дидро Д»