Учебная работа № /8342. «Контрольная Спектр научных методов и категорий познания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8342. «Контрольная Спектр научных методов и категорий познания

Количество страниц учебной работы: 18
Содержание:
«Введение 3
1 Методы и средства научного познания 4
2 Определения и связь категорий познания 6
Заключение 17
Список литературы 19»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8342.  "Контрольная Спектр научных методов и категорий познания
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Содержание — математические,
    статистические, экономические, экономико-статистические, технические,
    технико-экономические,
    параметрические, экспертные, социологические, рефлексивные, интуитивные,
    логические, интуитивно-логические, измерительные
    и др.

    8, Стадии исследования —
    подготовительные, исследовательско — проектные, внедренческие.

    9, Направления использования — способы обследования
    (сбора данных), обработки и анализа
    информации, формирования, обоснования
    и внедрения (реализации) решений (табл,2).

    10,  Отношение к теории и эмпирике
    — теоретические (формализация,
    аксиоматизация, идеализация, восхождение от абстрактного к конкретному,
    моделирование, др.), эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, др.), теоретико-эмпирические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
    дедукция, др.).

    11, 
    Отношение к
    источнику получения информации — интуитивные
    (основанные на использовании знаний и интуиции исследователей), формализованные (основанные на формализованном представлении объектов исследования), комплексные
    (основанные на использовании интуитивных и формализованных методов).

    12, 
    Охват
    научного инструментария — общенаучные и частно-научные.

    Другими примерами классификации методов исследования
    может служить
    группировка по целям исследования, видам анализа и т.п.

    К числу характерных признаков научного метода (к какому бы типу он ни относился)
    чаще всего относят: объективность,
    воспроизводимость, эвристичность, необходимость, конкретность и др.

    В этом плане все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы (по степени общности и
    широте применения).

    1,   Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический и
    метафизический,По существу каждая философская концепция имеет методологическую функцию, является своеобразным
    способом мыслительной
    деятельности,Поэтому философские методы не исчерпываются двумя названными,К их
    числу также относятся такие методы как аналитический (характерный для современной аналитической
    философии), интуитивный, феноменологический, герменевтический (понимание) и др.

    2,Общенаучные подходы и методы исследования, которые получили широкое развитие и
    применение в науке,Они выступают в качестве своеобразной «промежуточной методологии» между философией и
    фундаментальными теоретико-методологическими положениями специальных наук, позволяя формализовать исследования.

    К числу общенаучных принципов и подходов относятся
    системный и структурно-функциональный, кибернетический, вероятностный, моделирование,
    формализация и ряд других.

    Особенно бурно в последнее время развивается такая общенаучная дисциплина как синергетика
    — теория самоорганизации и развития открытых целостных систем любой природы — природных,
    социальных, когнитивных (познавательных).

    Общепринятой классификации общенаучных методов и приемов нет; она проводится по самым разным
    основаниям,Наиболее удачным нам
    представляется подход, в соответствии с которым в структуре общенаучных методов
    и приемов выделяются три уровня
    («сверху вниз»): общелогический,
    теоретический и эмпирический.

    3,Частнонаучные методы — совокупность способов, принципов познания,
    исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке»