Учебная работа № /8334. «Контрольная Человек в античной философии
Содержание:
«Введение 3
1. Размышления о жизни и смерти в историческом контексте 5
2. Человек в античной философии 9
Заключение 16
Список литературы 17»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
можно все, что угодно,»Познай самого себя» – этот призыв, помещенный
у входа в храм Аполлона в Дельфах, становится у софистов и Сократа ведущим
содержанием всех их философских размышлений.
В философии
софистов и Сократа человек становится единственным бытием,Человек только в
себе самом может найти истину,Эта идея очень четко была сформулирована другим
известным софитом Протагором: «Человек есть мера всех вещей существующих,
что они существуют, и не существующих, что они не существуют»,Со времени
софистов и Сократа проблема человека, человеческой личности становится одной из
важнейших проблем философии.
Начиная
с софистов и Сократа, философия впервые формулирует основной мировоззренческий
вопрос как вопрос об отношении субъекта к объекту, духа к природе, мышления к
бытию,Для философии специфическим является не раздельное рассмотрение человека
и мира, а постоянное их соотнесение,Философское восприятие мира всегда
субъективно.
Учеником
софистов в начальный период своего творчества, а затем их непримиримым
оппонентом был Сократ (470—399 гг,до н,э.),Прогрессивное значение софистики
заключается в том, что она выдвинула на передний план субъективный момент в
отношении человека к миру, выразившийся в требовании: все, что ценное для
личности, должно быть оправдано перед ее сознанием,Однако это оправдание в
софистике было поставлено в зависимость от случайного хотения и мнения
отдельного индивида,Сократ же выступил против релятивизма софистов,Мерилом
всех вещей для Сократа является не субъективно-произвольный единичный человек,
а человек как разумное, мыслящее существо, поскольку в мышлении находят свое
выражение общие законы,Сократ высту-1ил с требованием выработать такие истины,
которые имели бы общее и объективное значение,Итак, основополагающая
способность человека, по Сократу, — это разум, мышление»