Учебная работа № /8322. «Контрольная Учение К. Юнга о коллективном бессознательном
Содержание:
«1. З. Фрейд о структуре человеческой психики. Проблема бессознательного. Конфликт личности и культуры 3
2. Учение К. Юнга о коллективном бессознательном 8
3. Э. Фромм о социальном характере 12
Список литературы 17
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
наследству и является базой, на которой вырастает человеческая психика,Изучая
поведенческую мотивацию поступков как индивидов так и групп (причем, на
различных уровнях — от малых групп до национальных сообществ включительно), Юнг
выдвинул идею архетипа, некого глубинного, подсознательного фактора поведения,
Архетип – содержание
бессознательного, некоторые первичные отпечатки, по форме и содержанию сходны с
мифологическими мотивами, в чистом виде присутствуют в фольклоре, мифах,
легендах,Архетип – это абстракция, которая в культуре наполняется содержанием,
хотя имеется множество общих мотивов – приключение героя, битва за отделение от
матери – архетипы, архетипичные фигуры – божественное дитя, двойник, старый
мудрец,Архетипы эмоционально окрашены и связаны с личным бессознательным,
потому что коллективное и личное бессознательное находятся в тесном
взаимодействии,
Выделяют элементы архетипов:
1)
Эго – оценка в сознании,
игнорирование бессознательного, эго- сугубо сознательное.
2)
Персона
– каким
человек являет себя миру, это в какой-то степени личность человека,Персона –
лат «маска, личина»,Выражение неадекватной персоны – человек без
кожи,
3)
Тень – центр личного
бессознательного, антипод персоны, не стоит пытаться искоренить тень, необходим
компромисс с тенью,
4)
Анима – женский компонент в душе
мужчины
5)
Анимус
– мужской
компонент в душе женщины,(Эти оба компонента – целостность человеческой
натуры).
6)
Самость
–
индивидуальный архетип личности, её центр, структура, которая связывает воедино
сознательное и бессознательное,
Эго – центр, Самость – наружность.
“Самость» выступает , как субъект целостной психики человека, как центр
личности, предопределяющий всю жизнедеятельность человека, направленную на
достижение целостности и единства составляющих его частей,По Юнгу, человек
подсознательно осознает свое отдаление от природы, растущую пропасть между его
естественным и нынешним состоянием,Он ищет выход в магии, заклинаниях, но чем
сильнее он развивается, тем менее начинают его устраивать эти субституты и
подсознательный процесс сублимации заходит в тупик,
Сублимация перестает действовать,
растет психическое напряжение, внутренний дисбаланс как личности так и общества
в целом»