Учебная работа № /8317. «Контрольная Основные идеи древнеиндийской и древнекитайской философии и их привлекательность

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8317. «Контрольная Основные идеи древнеиндийской и древнекитайской философии и их привлекательность

Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«Введение 3
1. Основные направления и школы древнеиндийской философии 4
2. Основные направления и школы древнекитайской философии 4
3. Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия 5
1. Раскрыть содержание основных школ и направлений древнеиндийской философии: брахманизм, философия эпического периода, неортодоксальные и ортодоксальные школы 6
2.Раскрыть содержание основных школ Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, маосизм, легизм, школа сторонников Инь и Ян 8
Заключение 10
Список литературы 11

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8317.  "Контрольная Основные идеи древнеиндийской и древнекитайской философии и их привлекательность
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям – это
    основа человеколюбия».

    Почтительное отношение к отцу, и старшим
    вообще, перевешивает все другие обязанности человека, даже необходимость быть
    правдивым и прямым,Так, когда один из учеников похвалился, что знает одного
    такого «прямого» человека, который свидетельствовал против отца, что тот украл
    барана, Конфуций ответил: «Прямые люди у нас отличаются от ваших,Отцы
    скрывают ошибки сыновей, а сыновья покрывают ошибки отцов, в этом и состоит
    прямота».

    5

    В соответствии с присущим патриархальным обществам
    традиционализмом Конфуций учит бережному отношению к заведенным порядкам: «Если
    в течение трех лет после смерти отца сын не изменяет порядков, заведенных им,
    это называется сыновней почтительностью».

    Все его учение выражает присущее
    традиционалистским обществам стремление к стабильности, неизменности, которое
    оборачивается закреплением за каждым человеком постоянного места в социальной
    иерархии,Это место определяется в соответствии с его социальной
    принадлежностью и статусом, а также собственными усилиями по овладению
    правильным учением.

    Против «смешения простолюдинов со знатью»
    Конфуций выставляет свое учение об исправлении имен («чжень минь»), согласно
    которому все вещи должны иметь окончательно установленные и соответствующие их
    сути названия,Звания же и положение людей в обществе должны полностью
    соответствовать их поведению: «государь должен быть государем, подданный –
    подданным, отец – отцом, сын — сыном».

    На вопрос ученика, зачем нужно исправление
    имен, Конфуций утверждает, что от этого зависит весь порядок жизни: «Если
    имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований,Если слова не имеют
    под собой оснований, то дела не могут осуществляться,Если дела не могут
    осуществляться, то ритуал и музыка не процветают,Если ритуал и музыка не процветают,
    наказание не применяются надлежащим образом,Если наказания не применяются
    надлежащим, народ не знает как себя вести,Поэтому благородный муж, давая
    имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно
    осуществлять».

    6

    Вообще задача человека – сохранять и
    поддерживать установленный Небом порядок, в основе которого помещаются
    традиционные для древних китайцев представления о том, что император – сын
    Неба, осуществляющий его волю, он отец всех населяющих Поднебесную,Порядок этот
    строго иерархичен, его образуют четыре класса людей, различающихся степенью
    обладания мудростью.

    К высшим категориям принадлежат обладающие
    от рождения высшим знанием или приобретающие его посредством учения благородные
    мужи («цзюнь цзы»), составляющие основу порядка,Низшие категории образуют те,
    кто учится с трудом или вообще неспособен к усвоению знаний,Это простой народ,
    который во имя сохранения порядка можно и нужно заставлять повиноваться, хотя и
    нельзя заставить понимать, почему это необходимо.

    Понятие «благородного мужа» имеет у Конфуция
    два взаимосвязанных смысла – принадлежащего по праву рождения к высшим слоям
    общества, к знати, и образец человеческого совершенства,Принадлежность к знати
    само по себе не гарантирует совершенства, хотя и предполагает его, ибо дает
    возможность человеку для саморазвития.

    Для достижения же совершенства необходима
    большая духовная работа над собой, которой трудно ожидать от малоимущих
    простолюдинов, не способных к усвоению мудрости,Получается, что человеческое
    совершенство в принципе доступно всем, но является обязанностью именно высших
    слоев общества, от которых зависит жизнь государства.

    Благородный муж стремится познавать волю
    Неба, правильный путь («дао»), быть всегда человеколюбивым, искренним

    7

    и правдивым в словах и мыслях, честным и
    великодушным в поступках»