Учебная работа № /8317. «Контрольная Основные идеи древнеиндийской и древнекитайской философии и их привлекательность

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8317. «Контрольная Основные идеи древнеиндийской и древнекитайской философии и их привлекательность

Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«Введение 3
1. Основные направления и школы древнеиндийской философии 4
2. Основные направления и школы древнекитайской философии 4
3. Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия 5
1. Раскрыть содержание основных школ и направлений древнеиндийской философии: брахманизм, философия эпического периода, неортодоксальные и ортодоксальные школы 6
2.Раскрыть содержание основных школ Древнего Китая: конфуцианство, даосизм, маосизм, легизм, школа сторонников Инь и Ян 8
Заключение 10
Список литературы 11

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8317.  "Контрольная Основные идеи древнеиндийской и древнекитайской философии и их привлекательность
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям – это
основа человеколюбия».

Почтительное отношение к отцу, и старшим
вообще, перевешивает все другие обязанности человека, даже необходимость быть
правдивым и прямым,Так, когда один из учеников похвалился, что знает одного
такого «прямого» человека, который свидетельствовал против отца, что тот украл
барана, Конфуций ответил: «Прямые люди у нас отличаются от ваших,Отцы
скрывают ошибки сыновей, а сыновья покрывают ошибки отцов, в этом и состоит
прямота».

5

В соответствии с присущим патриархальным обществам
традиционализмом Конфуций учит бережному отношению к заведенным порядкам: «Если
в течение трех лет после смерти отца сын не изменяет порядков, заведенных им,
это называется сыновней почтительностью».

Все его учение выражает присущее
традиционалистским обществам стремление к стабильности, неизменности, которое
оборачивается закреплением за каждым человеком постоянного места в социальной
иерархии,Это место определяется в соответствии с его социальной
принадлежностью и статусом, а также собственными усилиями по овладению
правильным учением.

Против «смешения простолюдинов со знатью»
Конфуций выставляет свое учение об исправлении имен («чжень минь»), согласно
которому все вещи должны иметь окончательно установленные и соответствующие их
сути названия,Звания же и положение людей в обществе должны полностью
соответствовать их поведению: «государь должен быть государем, подданный –
подданным, отец – отцом, сын — сыном».

На вопрос ученика, зачем нужно исправление
имен, Конфуций утверждает, что от этого зависит весь порядок жизни: «Если
имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований,Если слова не имеют
под собой оснований, то дела не могут осуществляться,Если дела не могут
осуществляться, то ритуал и музыка не процветают,Если ритуал и музыка не процветают,
наказание не применяются надлежащим образом,Если наказания не применяются
надлежащим, народ не знает как себя вести,Поэтому благородный муж, давая
имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно
осуществлять».

6

Вообще задача человека – сохранять и
поддерживать установленный Небом порядок, в основе которого помещаются
традиционные для древних китайцев представления о том, что император – сын
Неба, осуществляющий его волю, он отец всех населяющих Поднебесную,Порядок этот
строго иерархичен, его образуют четыре класса людей, различающихся степенью
обладания мудростью.

К высшим категориям принадлежат обладающие
от рождения высшим знанием или приобретающие его посредством учения благородные
мужи («цзюнь цзы»), составляющие основу порядка,Низшие категории образуют те,
кто учится с трудом или вообще неспособен к усвоению знаний,Это простой народ,
который во имя сохранения порядка можно и нужно заставлять повиноваться, хотя и
нельзя заставить понимать, почему это необходимо.

Понятие «благородного мужа» имеет у Конфуция
два взаимосвязанных смысла – принадлежащего по праву рождения к высшим слоям
общества, к знати, и образец человеческого совершенства,Принадлежность к знати
само по себе не гарантирует совершенства, хотя и предполагает его, ибо дает
возможность человеку для саморазвития.

Для достижения же совершенства необходима
большая духовная работа над собой, которой трудно ожидать от малоимущих
простолюдинов, не способных к усвоению мудрости,Получается, что человеческое
совершенство в принципе доступно всем, но является обязанностью именно высших
слоев общества, от которых зависит жизнь государства.

Благородный муж стремится познавать волю
Неба, правильный путь («дао»), быть всегда человеколюбивым, искренним

7

и правдивым в словах и мыслях, честным и
великодушным в поступках»