Учебная работа № /8316. «Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8316. «Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания

Количество страниц учебной работы: 12
Содержание:
«Введение 3
1. Критика идеала знания алхимиков, традиционной философии и традиционной логики. Бэконовский замысел «Великого восстановления наук» 4
2. Классификация системы наук и роль философии 7
3. Теория «идолов» 9
Заключение 12
Список литературы 13

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8316.  "Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Однако самосознание как принцип
    философии еще не обрело полной автономии — истинность исходного принципа как знания
    ясного и отчетливого гарантировано у Декарта наличием Бога — существа
    всемогущего, вложившего в человека естественный свет разума,Самосознание у
    Декарта не замкнуто на себя и открыто Богу, который выступает источником
    мышления: все смутные идеи — продукт человека (а поэтому ложны), все ясные идеи
    идут от Бога, следовательно истинны,И здесь у Декарта возникает метафизический
    круг: существование всякой реальности (в том числе и Бога) удостоверяется через
    самосознание, которое (значимость выводов этого сознания) обеспечивается
    опять-таки Богом.

    Cамое первое достоверное
    суждение («основа основ», «истина в последней инстанции»)
    по Декарту — Cogito — мыслящая субстанция,Она открыта нам непосредственно ( в
    отличие от материальной субстанции — которая открыта нам опосредованно через 
    ощущения),Декарт определяет эту первоначальную субстанцию как вещь, которая
    для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой  себя,В строгом
    смысле подобной субстанцией может быть только Бог, который «..,вечен,
    вездесущ, всемогущ, источник всякого  блага и истины, творец всех
    вещей…»

    Мыслящая и телесная
    субстанции сотворены Богом и им поддерживаются,Разум Декарт рассматривает как
    конечную субстанцию «…вещь несовершенную, неполную, зависящую от чего-то
    другого и ..,стремящуюся к чему-то лучшему и большему, чем Я сам …»
    Таким образом среди сотворенных вещей Декарт называет субстанциями только те,
    которые для своего существования нуждаются лишь в обычном содействии Бога, в
    отличие от тех, которые нуждаются в содействии других творений и носят названия
    качеств и атрибутов,

    Материя по Декарту делима
    до бесконечности (атомов и пустоты не существует) а движение обяснял с помощью
    понятия вихрей,Данные предпосылки позволили Декарту отождествить природу с
    пространственной протяженностью, таким образом оказалось возможным изучение
    природы представить как процесс ее конструирования (как, например,
    геометрические объекты).

    Наука по Декарту
    конструирует некоторый гипотетический мир и этот вариант мира (научный)
    равносилен всякому другому, если он способен объяснить явления, данные в опыте
    т.к,это Бог является «конструктором» всего сущего и он мог
    воспользоваться для осуществления своих замыслов и этим (научным) вариантом
    конструкции мира,Такое понимание мира Декартом как системы тонко
    сконструированных машин снимает различие между естественным и искусственным.
    (Растение такой же равноправный механизм, как и часы, сконструированные
    человеком с той лишь разницей, что искусность пружин часов настолько же уступает
    искусности механизмов растения насколько искусство Высшего Творца отличается от
    искусства творца конечного (человека)),Впоследствии аналогичный принцип был
    заложен в теорию моделирования разума — кибернетику: «Ни одна система не
    может создать систему сложнее себя самой.»

    Таким образом, если мир —
    механизм, а наука о нем — механика, то процесс познания есть конструирование
    определенного варианта машины мира из простейших начал, которые находятся в
    человеческом разуме,В качестве инструмента Декарт предложил свой метод в основу
    которого легли следующие правила:

    Начинать с простого и очевидного»