Учебная работа № /8316. «Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8316. «Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания

Количество страниц учебной работы: 12
Содержание:
«Введение 3
1. Критика идеала знания алхимиков, традиционной философии и традиционной логики. Бэконовский замысел «Великого восстановления наук» 4
2. Классификация системы наук и роль философии 7
3. Теория «идолов» 9
Заключение 12
Список литературы 13

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8316.  "Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Однако самосознание как принцип
философии еще не обрело полной автономии — истинность исходного принципа как знания
ясного и отчетливого гарантировано у Декарта наличием Бога — существа
всемогущего, вложившего в человека естественный свет разума,Самосознание у
Декарта не замкнуто на себя и открыто Богу, который выступает источником
мышления: все смутные идеи — продукт человека (а поэтому ложны), все ясные идеи
идут от Бога, следовательно истинны,И здесь у Декарта возникает метафизический
круг: существование всякой реальности (в том числе и Бога) удостоверяется через
самосознание, которое (значимость выводов этого сознания) обеспечивается
опять-таки Богом.

Cамое первое достоверное
суждение («основа основ», «истина в последней инстанции»)
по Декарту — Cogito — мыслящая субстанция,Она открыта нам непосредственно ( в
отличие от материальной субстанции — которая открыта нам опосредованно через 
ощущения),Декарт определяет эту первоначальную субстанцию как вещь, которая
для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой  себя,В строгом
смысле подобной субстанцией может быть только Бог, который «..,вечен,
вездесущ, всемогущ, источник всякого  блага и истины, творец всех
вещей…»

Мыслящая и телесная
субстанции сотворены Богом и им поддерживаются,Разум Декарт рассматривает как
конечную субстанцию «…вещь несовершенную, неполную, зависящую от чего-то
другого и ..,стремящуюся к чему-то лучшему и большему, чем Я сам …»
Таким образом среди сотворенных вещей Декарт называет субстанциями только те,
которые для своего существования нуждаются лишь в обычном содействии Бога, в
отличие от тех, которые нуждаются в содействии других творений и носят названия
качеств и атрибутов,

Материя по Декарту делима
до бесконечности (атомов и пустоты не существует) а движение обяснял с помощью
понятия вихрей,Данные предпосылки позволили Декарту отождествить природу с
пространственной протяженностью, таким образом оказалось возможным изучение
природы представить как процесс ее конструирования (как, например,
геометрические объекты).

Наука по Декарту
конструирует некоторый гипотетический мир и этот вариант мира (научный)
равносилен всякому другому, если он способен объяснить явления, данные в опыте
т.к,это Бог является «конструктором» всего сущего и он мог
воспользоваться для осуществления своих замыслов и этим (научным) вариантом
конструкции мира,Такое понимание мира Декартом как системы тонко
сконструированных машин снимает различие между естественным и искусственным.
(Растение такой же равноправный механизм, как и часы, сконструированные
человеком с той лишь разницей, что искусность пружин часов настолько же уступает
искусности механизмов растения насколько искусство Высшего Творца отличается от
искусства творца конечного (человека)),Впоследствии аналогичный принцип был
заложен в теорию моделирования разума — кибернетику: «Ни одна система не
может создать систему сложнее себя самой.»

Таким образом, если мир —
механизм, а наука о нем — механика, то процесс познания есть конструирование
определенного варианта машины мира из простейших начал, которые находятся в
человеческом разуме,В качестве инструмента Декарт предложил свой метод в основу
которого легли следующие правила:

Начинать с простого и очевидного»