Учебная работа № /8316. «Контрольная Учения Ф. Бэкона об «идолах» познания
Содержание:
«Введение 3
1. Критика идеала знания алхимиков, традиционной философии и традиционной логики. Бэконовский замысел «Великого восстановления наук» 4
2. Классификация системы наук и роль философии 7
3. Теория «идолов» 9
Заключение 12
Список литературы 13
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
философии еще не обрело полной автономии — истинность исходного принципа как знания
ясного и отчетливого гарантировано у Декарта наличием Бога — существа
всемогущего, вложившего в человека естественный свет разума,Самосознание у
Декарта не замкнуто на себя и открыто Богу, который выступает источником
мышления: все смутные идеи — продукт человека (а поэтому ложны), все ясные идеи
идут от Бога, следовательно истинны,И здесь у Декарта возникает метафизический
круг: существование всякой реальности (в том числе и Бога) удостоверяется через
самосознание, которое (значимость выводов этого сознания) обеспечивается
опять-таки Богом.
Cамое первое достоверное
суждение («основа основ», «истина в последней инстанции»)
по Декарту — Cogito — мыслящая субстанция,Она открыта нам непосредственно ( в
отличие от материальной субстанции — которая открыта нам опосредованно через
ощущения),Декарт определяет эту первоначальную субстанцию как вещь, которая
для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя,В строгом
смысле подобной субстанцией может быть только Бог, который «..,вечен,
вездесущ, всемогущ, источник всякого блага и истины, творец всех
вещей…»
Мыслящая и телесная
субстанции сотворены Богом и им поддерживаются,Разум Декарт рассматривает как
конечную субстанцию «…вещь несовершенную, неполную, зависящую от чего-то
другого и ..,стремящуюся к чему-то лучшему и большему, чем Я сам …»
Таким образом среди сотворенных вещей Декарт называет субстанциями только те,
которые для своего существования нуждаются лишь в обычном содействии Бога, в
отличие от тех, которые нуждаются в содействии других творений и носят названия
качеств и атрибутов,
Материя по Декарту делима
до бесконечности (атомов и пустоты не существует) а движение обяснял с помощью
понятия вихрей,Данные предпосылки позволили Декарту отождествить природу с
пространственной протяженностью, таким образом оказалось возможным изучение
природы представить как процесс ее конструирования (как, например,
геометрические объекты).
Наука по Декарту
конструирует некоторый гипотетический мир и этот вариант мира (научный)
равносилен всякому другому, если он способен объяснить явления, данные в опыте
т.к,это Бог является «конструктором» всего сущего и он мог
воспользоваться для осуществления своих замыслов и этим (научным) вариантом
конструкции мира,Такое понимание мира Декартом как системы тонко
сконструированных машин снимает различие между естественным и искусственным.
(Растение такой же равноправный механизм, как и часы, сконструированные
человеком с той лишь разницей, что искусность пружин часов настолько же уступает
искусности механизмов растения насколько искусство Высшего Творца отличается от
искусства творца конечного (человека)),Впоследствии аналогичный принцип был
заложен в теорию моделирования разума — кибернетику: «Ни одна система не
может создать систему сложнее себя самой.»
Таким образом, если мир —
механизм, а наука о нем — механика, то процесс познания есть конструирование
определенного варианта машины мира из простейших начал, которые находятся в
человеческом разуме,В качестве инструмента Декарт предложил свой метод в основу
которого легли следующие правила:
Начинать с простого и очевидного»