Учебная работа № /8311. «Контрольная Значение мифологии в философии
Содержание:
«Введение 3
1. Сущность мифологии 4
2. Роль мифологии в философии 6
Заключение 12
Список используемой литературы 13
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
нравственным идеалом и действительностью), вполне возможный в рамках
индивидуального сознания, Ницше экстраполировал на всю человеческую культуру.
Христианская религия, понимаемая им в неразрывной связи с христианской моралью
и разумом, рациональностью, ставилась в зависимость от художественных форм
познания, которые, по мнению Ницше, являлись первичными, ибо основывались на
инстинктивном постижении жизни,Решение антиномии состоит в следующем: если
принимается мораль низших слоев общества, то тем самым осуждаются все
продуктивные, творческие формы жизни, создающие истинную культуру,Если же эта
мораль не принимается, то личность становится на позиции нигилизма:, которые
Ницше определяет следующим образом “Что означает нигилизм? То, что высшие
ценности теряют свою ценность,Нет цели,Нет ответа на вопрос „зачем?»”.
Отдавая предпочтение нигилистическому мировосприятию, философ отвергал
общепризнанные основы — веру, мораль, научность, ставил под сомнение
существующее религиозное мировоззрение,Его доведенный до крайности,
“радикальный” нигилизм означал уничтожение, переоценку религиозных ценностей.
Ницше полагал, что это необходимо, поскольку современная христианская религия
является симптомом декаданса, т,е,упадка, деградации жизни общества.
Отрицая
необходимость подчинения “сильных людей” любой общепризнанной норме, Ницше
писал: “Мы — атеисты и имморалисты, но мы поддерживаем религии стадного
инстинкта: дело в том, что при помощи их подготовляется порода, людей, которая
когда-нибудь да попадет в наши руки, которая должна будет восхотеть нашей руки.
Мы по ту сторону добра и,зла, — но мы требуем безусловного признания святыни стадной
морали”.
Нападки
Ницше на христианскую религию имели широкий резонанс в западной культуре,Его
учение о нигилизме и переоценке ценностей явилось отражением кризиса
общественного сознания, в том числе и религиозного,Ницше полагал, что “понятие
„Бог» выдвинуто как противоположность понятию „жизнь» — все в нем
вредное, отравляющее, клеветническое…” Он заявлял о существовании
единственного мира — мира земной реальности, который пытаются обесценить
понятиями сверхъестественного и запредельного,Наиболее знаменательным событием
истории Ницше считал “смерть Бога”.
В
“Веселой науке” в афористичной форме он излагал идею смерти Бога, вкладывая в
уста героя притчи — безумца — свое понимание этого: “Где Бог?.,Я хочу сказать
вам это! Мы его убили — вы и я,Мы все его убийцы,Что сделали мы, оторвав эту
землю от ее солнца?.»