Учебная работа № /8299. «Курсовая Дискурс власти в работе Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать» и её связь с системой современного образования»
Содержание:
«Введение 3
Глава 1.Мишель Фуко и его фундаментальные теоретические построения 5
1.1. Жизнь и творчество Мишеля Фуко 5
1.2. Основные идеи и понятия в философии Фуко 7
Глава 2. Описание теории властного дискурса в книге «Надзирать и наказывать» 19
2.2. Примеры из работы «Надзирать и наказывать» о властном дискурсе 21
2.2.1. Преступление 21
2.2.2. Суд 24
2.2.3.Цели и логика наказания 26
2.2.4. Тюрьма 28
Заключение 34
Список литературы 35
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Степень разработанности проблемы,Теория Мишеля Фуко стала объектом внимания, в том числе и критического, со стороны представителей практически всего спектра социально-политической мысли последней трети 20 в,Прежде всего, причиной повышенного внимания к Фуко можно считать проблемно-концептуальную несовместимость его теории с другими учениями.
Столь острое внимание к теории Фуко заключается в том, что она представляет собой предельный пример очередного кризиса западной мысли и одновременной рефлексии над ним,Это связано с проблематизацией таких ключевых политических понятий, как «власть», «государство», «управление», «прогресс», «демократия», «права человека»,Подход Фуко позволяет теоретически по-новому проанализировать весь спектр социально-политической проблематики.
Цель и задачи исследования,Целью данной работы является анализ «археологических» и «генеалогических» разработок в политической философии Мишеля Фуко,Для достижения этой цели потребовалось решение следующих задач:
·Исследовать становление и эволюцию взглядов Фуко на политическую власть и рациональность, определить место данной проблематики в различные периоды его творчества.
·Определить роль и место концепции власти в политической теории М,Фуко.
1,Истоки и основные этапы эволюции политической теории Фуко
Творчество М,Фуко строится на трёх вопросах заимствованных у Канта, а именно: «Что можно знать?», «Что следует делать?», «Что есть человек?»,В попытке ответить на них, прослеженная история мысли Фуко распадается на три периода: «археология знания», «генеалогия власти-знания», «эстетика существования».
В первом периоде своего творчества (60-е гг.) происходит концептуализация политики и рациональности,Это — время появления таких нашумевших произведений как «История безумия в классическую эпоху» (1961), «Слова и вещи» (1966), «Археология знания» (1969),«Археологический подход» предполагает весьма нетрадиционный взгляд на, казалось бы, привычные концептуальные и исторические реалии, на всю историю познания»