Учебная работа № /8288. «Курсовая Новейшие тенденции и направления зарубежной философии
Содержание:
«Введение ……………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика западной философии…………………………………..5
2 Основные направления современной западной философии……………………13
3 Новейшие тенденции зарубежной философии…………………………………21
Заключение …………………………………………………………..……………….27
Глоссарий ……………………………………………………………..…………..29
Список использованных источников ……………………………….……………31»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
общественно-политические, философские, даже религиозные движения рубежа XIX-XX
веков испытали влияние, а порой представляли собой прямые отклики на
пророчества и проклятия «Фридриха Безумного»,Марксисты и
аналитическая школа языка, позитивисты и экзистенциалисты, психоаналитики и
даже, в последнее время, постмодернисты и традиционалисты предлагали свое
понимание Ницше, выделяя различные основания его мысли и акцентируя внимание на
разных сторонах его многопланового учения, порой разрушающего междисциплинарные
границы наук (философии и филологии, литературы, психологии, истории, и т.д.).
В историко-философской литературе к настоящему времени сложились довольно
устойчивые тематические блоки, концентрирующие внимание на определенных
аспектах творчества германского мыслителя,Наряду с изначальным взглядом на
Ницше как, в первую очередь, философа истории и моралиста (К.Брозе,
И.Хайдеманн)9, традиционными стали и иные подходы к изучению духовного наследия
мыслителя,Это и «метафизическая» интерпретация философии Ницше
(М.Хайдеггер, Ф.Коплстон)10, и «экзистенциальная» (К.Ясперс)11,
«философско-лингвистическая» (М.Фуко, К.Шлехта)12 и
феноменологическая (Е.Финк)13, постмодернистская (Ж.Деррида)14 и др,Воссоздать
некий «истинный» портрет, отыскать в русской философской традиции
последнюю правду о «настоящем» Ницше — невозможно,Вопрос о том, чья
интерпретация Ницше правдивее и истинее, неразрешим,По меткому замечанию
одного из ведущих российских ницшеведов, «ошибиться, интерпретируя Ницше,
легче, чем быть уверенным в своей правоте»15.
Россия
была среди тех стран, где учение немецкого философа наиболее быстро получило
признание,О Ницше много писали и спорили,Трудно назвать крупного мыслителя
конца XIX — первой четверти ХХ века, который бы оставил без внимания философию
Ницше,Его концепция оказала творчески плодотворное воздействие на
интеллектуальные направления России той поры: религиозные искания
философов-идеалистов, движение символистов и русский марксизм,Способ прочтения
Ницше отечественными критиками сформировался, главным образом, в результате
интерпретации его творчества такими мыслителями как В.Преображенский, В.Иванов,
Вл.Соловьева, Е.Трубецкой, С.Франк, Л.Шестов,Влияние Ницше на отечественных
интеллектуалов сопровождалось и было усилено, с одной стороны, учениями
А.Шопенгауэра, М.Штирнера, Р.Вагнера и Ж.М.Гюйо, а, с другой стороны,
экзистенциальными размышлениями Ф.Достоевского, произведениями М.Лермонтова,
К.Леонтьева,Отношение к философу складывалось и посредством популяризации его
взглядов через поэтические циклы (Н.Минский, З.Гиппиус), пьесы (М.Горький,
А.Луначарский), романы и рассказы ницшеанского толка (Д.Мережковский,
П.Боборыкин).
Примечательно,
что углубленным знакомством с философией Ницше как европейская общественность,
так и отечественная читающая публика, во многом были обязаны датскому критику и
историку литературы, другу мыслителя, — Георгу Брандесу,Его статья
«Фридрих Ницше: аристократический радикализм», вышедшая на датском
языке в 1889 году и опубликованная в русском переводе в 1900 году, стала весьма
читаемой,(Впоследствии некоторые русские писатели, например, Н.Михайловский и
Л.Шестов, значительное внимание в своих работах о Ницше уделили критике, а
порой и опровержению концепции датского писателя.) Брандес одним из первых
начал популяризировать учение Ницше, прочитав в 1887-1888 годах в Копенгагене
курс публичных лекций о его философии»