Учебная работа № /8287. «Курсовая Раскрытие основных антропоцентрических и эстетических взглядов В.С. Соловьева

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8287. «Курсовая Раскрытие основных антропоцентрических и эстетических взглядов В.С. Соловьева

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
»
Введение 3
Глава 1. Основные вехи философского творчества В.С. Соловьева 5
1.1 Биография В.С. Соловьева 5
1.2 Генезис философии В.С. Соловьева 9
Глава 2. Основные понятия в философской системе В.С. Соловьева 14
2.1 София и соборность 14
2.2 Идея богочеловечества в философии всеединства 19
Глава 3. Эстетическая концепция В.С. Соловьева 24
3.1 Место эстетических воззрений В.С. Соловьева в его философской концепции 24
3.2 Связь эстетического и нравственного в учении В.С. Соловьева 28
Заключение 34
Список литературных источников 36

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /8287.  "Курсовая Раскрытие основных антропоцентрических и эстетических взглядов В.С. Соловьева
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Если в нравственной области всеединство есть абсолютное благо,
если в области познавательной оно есть абсолютная истина, то осуществление
всеединство во внешней действительности, его реализация или воплощение в
области чувствуемого, материального бытия есть абсолютная красота.[2]

Хотя,
Соловьев продолжает, поскольку красота всеединства еще не реализовалась в нашей
действительности, а только реализуется посредством самих людей, она выступает
«как задача для человечества» и «исполнение ее есть искусство».

2,  
Характер искусства

Философ
практически дословно повторяет главный тезис неоплатонической эстетики: красота
в природе «есть воплощение идеи»; «красота есть идея действительно
осуществляемая, воплощаемая в мире прежде человеческого духа».[3]
В статье «Красота в природе» Соловьев прежде всего ищет определения сущности красоты.
Эта сущность прежде всего должна быть понятна через ее действительные явления и
область искусства,Существуют различные точки зрения в вопросе о красоте.
Философ отмечает, что все их авторы признают за красотою мировое значение, и
расхождения начинаются тогда, когда заходит речь о характере искусства.

Чистое
искусство, или искусство для искусства, отвергается, как праздная забава;
идеальная красота презирается, как произвольная и пустая прикраса
действительности.[4]

Мыслитель
делает следующие выводы: значит, требуется, чтобы настоящее художество было
важным делом, значит, признается за истинною красотою способность глубоко и
сильно воздействовать на реальный мир.[5]

«Эстетически
прекрасное должно вести к реальному улучшению действительности» — формула
Соловьева,На таких позициях находилась и классическая эстетика (Аристотель и
Платон),В то же время допустимы различные степени воздействия искусства, как
на природу вещей, так и на человеческую душу,Это воздействие искусства, это
«двоякое действие художника» производит не только «новые предметы и состояния»,
но и «некоторую прекрасную действительность, которой без него вовсе бы не
было».[6]

Соловьев
показывает, что «на темном фоне хаотического существования» мира художественная
красота выступает символом надежды, минутной радугой,Противники чистого
искусства выступают против недостаточного художественной красоты, отвергая
чистое искусство за то, что оно не в состоянии овладеть всею действительностью,
«преобразовать ее, сделать всецело прекрасною».[7] Но это есть
требование того, чего искусство дать не может на данном этапе.

Интересно
отметить, что в качестве одного из высочайших образцов искусства Соловьев
считал поэзию Пушкина,На ее примере русский философ стремился показать
значимость искусства в целом, корректируя, углубляя и в какой-то мере примиряя
в процессе этого анализа позиции современных ему утилитаристов и сторонников
чистого искусства,

3,  
«Художество есть текущее явление»

Соловьев
отмечает, что ошибочно считать современный уровень искусства за окончательный.
«Как и все человеческое, художество есть текущее явление, и, быть может, в
наших руках только отрывочные зачатки истинного искусства»[11].
Воплощение красоты в виде прекрасной действительности имеет множество степеней,
и мыслящий дух на настоящей ступени не остановится.

Соловьев
предлагает основу философской теории красоты и искусства: «следует помнить, что
всякая такая теория, объясняя свой предмет в его настоящем виде, должна открывать
для него широкие горизонты будущего»[12],Теория,
которая только подмечает и обобщает в отвлеченных формулах фактическую связь
явлений, называется «бесплодной»,Философ называет ее «простая империя, лишь
одною степенью возвышающаяся над мудростью народных примет»,Истинная философия
искусства должна связывать факт «с неопределенно восходящим рядом новых
фактов», и ее построения должны быть связаны и основаны на подлинной сущности
предмета,Сущность глубже данного явления и потому является источником новых
явлений, осуществляющих ее все более и более.

Изучая
природу красоты, Соловьев делает выводы: «есть нечто формально особенное,
специфическое, от материальной основы явлений прямо не зависящее и на нее
несводимое»[13],Красота ценится
как цель сама в себе.

Большую часть
своих работ Соловьев посвящает полемике с концепцией, которая хотя и косвенно,
связывает красоту с пользою»