Учебная работа № /8274. «Контрольная Ответы по философии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8274. «Контрольная Ответы по философии

Количество страниц учебной работы: 60
Содержание:
«1. Философия как теоретическая форма мировоззрения. Предмет философии и специфика философского познания.
2. Философия и наука. Проблема научности философского знания.
3. Проблема возникновения философии. Философия и религиозно-мифологическое мировоззрение.
4. Философия в системе исторических форм культуры. Историко-философский процесс в европейской культуре.
1. Мифологические, религиозные и философские представления Древней Индии. Основные классические и неортодоксальные школы: Веданта, Санкхья, Ньяя, Локаята Даршана. Философия и религия Буддизма.
3. Возникновение и формирование религиозно-мифологических представлений народов Ближнего Востока. Зороастризм. Мифология и религия Древнего Египта.
5. Пифагор и пифагореизм. Философия пифагореизма и ее традиции в европейской философии и науке.
6. Элейская школа.Учение Парменида о бытии и его развитие Зеноном.
7. Школа софистов. Сократ и сократический метод в философии.
9. Философия Платона. Учение о государстве. “Линия Платона” в философии и ее влияние на развитие европейской науки и культуры.
11. Основные направления развития философии эпохи эллинизма. Греческая философия в Римском мире (Лукреций Кар, Марк Аврелий, Сенека, Эпикур).
12. Теоцентризм европейской средневековой философии. Патристика и схоластика — основные этапы формирования философско-теологической мысли Европы.
13. Борьба реализма и номинализма в европейской средневековой философии.
14. Формирование и развитие философской мысли стран ислама в эпоху средневековья.
15. Антропоцентристский характер философии эпохи Возрождения. Идеи гуманизма и натурфилософии в учениях мыслителей эпохи Возрождения.
16. Натурфилософия и зарождение новой науки в эпоху Возрождения. Философия Н.Кузанского, П.Мирандолы, Дж. Бруно.
17. Политические учения эпохи Возрождения (Н.Маккиавели, Т.Мор и др.)
см. выше
18. Реформация и формирование философии и этики протестантизма. Английская эмпирическая философия (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк).
20. Рационалистическая линия в европейской философии эпохи Нового Времени (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц).
21. Французская философия эпохи Просвещения и кануна Великой Французской революции. Деизм и материализм — две стадии развития французской философии эпохи Просвещения.
22. Философия истории и идеи социального прогресса в философии французского Просвещения. Критика религии и клерикализма (Ш.Монтескье, Ф.Вольтер, Ж.Ж.Руссо).
23. Материализм и философия естествознания эпохи французского Просвещения (Д.Дидро, Г.Гольбах, К.Гельвеций).
см. выше
24. Исторические условия и особенности формирования немецкой философии 18-19 вв. Общая оценка и характеристические черты немецкой классической философии.
25. И.Кант — основоположник немецкой классической философии. Основные идеи и проблемы кантовской философии. Социально-политические взгляды И.Канта.
26. Философия И.Г.Фихте и Ф.В.Шеллинга как развитие рационалистической линии в европейской философии Нового Времени.
27. Г. В.Ф.Гегель — вершина немецкой классической философии. Система и метод Гегеля. Роль и значение Гегеля в мировой философской мысли.
28. Философская антропология и материализм Л.Фейербаха. Критика Л.Фейербахом философии Гегеля.
29. Философия марксизма. Основные этапы формирования и развития марксистской философии и ее историческое значение.
30. Исторические особенности и условия формирования и развития философии в России. Основные этапы и направления развития русской философии.
31. Борьба западников и славянофилов в истории русской социально-философской мысли и ее общественноисторическое значение в условиях современной посткоммунистической России.
32. Идеология русских революционных демократов и народничества как выражение западнической тенденции в русской философии (А.Герцен, Н.Чернышевский, М.Бакунин, Н.Михайловский).
33. Религиозно-философское направление в русской философии конца XIX — начала XX вв. Основные идеи и характеристические черты русской религиозно — философской мысли (В.Соловьев, Н.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский).
34. Естественно — научная традиция в отечественной философской мысли и развитие философии русского космизма (Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский).
1. Онтология — философское учение о бытии. Онтология в философской европейской традиции.
2. Единство мира как философская проблема. Принципы единства мира в европейской философии.
3. Философское понятие материи и его методологическое значение. Современная наука о сложной системной организации материального мира.
4. Вопрос о происхождении и существовании Вселенной как философская проблема. Креационизм. Современная наука о происхождении Вселенной.
5. Движение, пространство и время как формы существования материи. Классическая и современная научные картины мира.
6. Проблема развития в истории науки и философии. Две концепции развития — диалектика и метафизика. Идея глобального эволюционизма.
7. Принцип детерминизма и его эволюция в европейской философии и науке. Релятивизация причинности в современной науке. Детерминизм и свобода воли.
8. Современный эволюционизм и проблема возникновения жизни: научный и религиозный подходы. Жизнь и разум в контексте глобальной эволюции Вселенной.
9. Происхождение и эволюция человека — религиозно-философские и научные представления. Основные этапы и факторы антропогенеза. Принцип антропности Вселенной.
10. Общество как сложная развивающаяся система. Основные сферы взаимодействия общества и окружающей среды. Понятие биосферы и его методологическое значение.
11. Биосфера как сложная открытая система. Структура биосферы и законы ее функционирования. Физические факторы исторического процесса.
12. Географическая среда и этногенез. Основные факторы формирования и развития этноса (Л.Н.Гумилев). Этногенез и актуальные проблемы современной геополитики.
13. Материальное производство как основная сфера взаимодействия общества и окружающей среды. Научно-технический прогресс и глобальные проблемы современной экологии.
14. Проблема сознания в истории философской и научной мысли. Современная наука о происхождении сознания и его физиологических основах.
15. Структура и феноменология сознания. Области человеческого бессознательного ( психоаналитические концепции З.Фрейда и К. Юнга, иссле¬дования С.Грофа).
16. Философско-методологические проблемы моделирования сознания. Трудности и перспективы компьютерного моделирования.
17. Вопрос о познаваемости мира. “Проблема Д.Юма” и ее влияние на развитие европейской философской и научной мысли.
18. Проблема метода в философии Нового времени — сенсуализм и рационализм. Основные формы чувственного и рационального познания.
19. Понятие истины в философии и науке — классическое определение и его эволюция: теория соответствия и когерентная теория истины.
20. Учение об истине в немецкой классической философии и его развитие в философии марксизма: объективность истины, абсолютная и относительная истина, конкретность истины.
См. выше
21. Диалектика как теория и методология познания. Основные принципы диалектического метода.
22. Проблема критериев истины познания — прагматические теории. Ограниченность практики как критерия истины. Другие критерии: непротиво¬речивости, простоты, эстетической ценности.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
1. Наука как социальный институт и форма общественного сознания. Критерии научности и проблема демаркации науки и вненаучных форм знания.
2. Генезис науки и основные формы научного познания. Понятие научного метода и методологии. Роль и место философии в системе методологии науки.
См. выше
3. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Физикалистская программа обоснования теоретического познания. Проблема элиминации теоретических терминов.
4. Основные методы эмпирического и теоретического познания. Динамика развития научных методов.
5. Формы организации и развития научного знания: проблема, гипотеза, теория.
6. Научная теория как основная форма организации научного знания. Методологические требования, предъявляемые к научным теориям.
7. Построение научных теорий. Аксиоматические и гипотетико-дедуктивные теории. Проблема формализации научных теорий.
Всё см. выше
8. Развитие научных теорий. Кумулятивная теория развития научного знания. Понятие научной революции — нормальная и экстраординарная наука.
9. Основные закономерности научных революций. Альтернативные формы развития научного знания.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ.

1. Общество — методологические проблемы анализа социального процесса. Специфика социального познания и проблема построения теоретической модели общества.
2. Исторические типы философских учений об обществе. Философия истории как многообразие интерпретаций реального исторического процесса.
3. Материалистическое понимание истории и теория общественно-экономических формаций. Формационный и цивилизационный подходы в современ¬ной социальной философии.
4. 0бщество как динамичная развивающаяся система. Структура общества. Современные теории социальной стратификации и стадий экономи¬ческого роста (П. Сорокин, У. Ростоу, О. Тоффлер ).
5. Идея общественного прогресса в истории европейской философии. Исторические типы общественного прогресса и его критерии.
6. Исторический прогресс и глобальные проблемы современности. Сущ¬ность и характеристические черты глобальных проблем.
7. Проблемы глобального моделирования социальных процессов. Мировоззренческие и методологические принципы глобального прогнозирования и моделирования.
8. Прогнозирование будущего как научная и философская проблема. Футурологические концепции и проблема достоверности социальных прогнозов.
9. Проблема человека в истории европейской философии: основные историко-философские традиции. Философская антропология.
10. Человек как проблема современной философии и науки. Комплексный подход к изучению человека.
11. Человек в современном мире. Общественно-исторический прогресс и отчуждение личности.
См. выше?
12. Проблема смысла человеческого бытия. Свобода и ответственность личности — основные традиции подхода в истории европейской и мировой философской мысли.
13. Личность как субъект исторического творчества. Роль народных масс и личности в истории.
14. Роль насилия в истории. Несвобода и тоталитаризм как выражение духовного кризиса современного общества.
15. Гуманизм в современном мире. Этика ненасилия и проблемы формирования нового типа цивилизации.

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8274.  "Контрольная Ответы по философии
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Вот
почему создан мир относительного, Мир Майи,  вот почему Бог и мир — одно, вот
почему один без другого существовать не может, вот почему они оба слиты в
Неизреченном…”

              “
Индра через свою Майю принимает различные формы”

                                                                                          
Веды.

“ Как из дерева,
оформленного тела земли, выходит дым, из дыма огонь, об употреблении которого
гласит Тройная Веда, так из мрака исходят страсти, из страстей добро, которое
делает Браму видимым.”

                                                                                        
Бхагавата-Пурана.

 

“ О Ты, Кто есть
Господин, Душа и Форма вселенной!”

                                                                                      
Бхагавата-Пурана.

 

“Моя Мать,
Первичная Божественная Энергия, и внутри мира явлений и вне его,Дав рождение
миру, Она живет в нем,В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером
паука и паутины,Она паук и Она же сотканная Ею паутина,Паук выдавляет из себя
материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине,Моя Мать
одновременно Содержимая и Содержащее.”

                                                                                       
Шри Рамакришна

 

     “Однажды
спросили царя Юдистира, “ какая самая удивительная вещь в мире?” И царь ответил
: “ всякий день вокруг умирают люди, а каждый думает, что он никогда не умрет.”

                                                                
Суоми Вивеканда.

 

“ Его Слава слишком возвышена, Его Свет слишком блистателен, чтобы
человеческий разум мог его понять, что смертное око могло его узреть.”

                                                              
Зендъ-Авеста.

 

“ Бог Един, То,
что Едино, не имеет надобности в определенном имени.”

                                                                
Lactance.

 

“ Не может,
вообще, человек познать, что есть Бог,Одно знает он хорошо: что не есть Бог: и
тогда разумный человек это отбрасывает.”

                                                               
Мейстер Экхартъ.

 

 

                           
“ Все вещи до рождения сокрыты

                              
В Едином и Великом Бытии;

                              
Откуда при рождении исходят,

                             
В Него по смерти снова погружаясь.”

                                                 
                               Бхагават-Гита.  

 

“ Бог есть
Абсолютный и Вечный Брама, точно так же, как и отец вселенной,Неделимый Брама
подобен безграничному, безбрежному океану, в котором я могу только биться и
утопать, но когда я приближаюсь к Вечно Деятельному Божеству, я обретаю мир,
как утопающий человек, который приближается к берегу.”

 

 

 

 

»