Учебная работа № /8270. «Контрольная Контрольная

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8270. «Контрольная Контрольная

Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
Два вопроса: 1. Представление о человеке в системах религиозного, и философского знаний; научное представление о человеке и его трансформация в процессе развития науки. 2. Миграционная и эволюционная

Представление о человеке в системах религиозного и философского знаний.

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг на друга. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы.
Теология, философия, психология, естественные и социальные науки — некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества — стремительный рост численности населения, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета — являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Проблема человека, его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития является одной из самых актуальных в наше время. Эти вопросы приобретают особую значимость в период революционного обновления нашего общества. Главное направление возрождения — это его гуманизация.3
Рассмотрение поставленных вопросов нам необходимо начать с анализа понятия “человек”, с выяснения различия между понятиями “человек” и “личность”. Хотя данные понятия и являются одно-порядковыми, они, тем не менее, не тождественны.
И в этой сфере существует одно интересное мнение, заключающееся в том, что “личность — есть общественно развитый человек”. Как мы увидим далее, вышесказанное является кратчайшим изложением практически всей философии о личности, так как почти все философы и психологи сходятся во мнении, что человек как личность — продукт общества.
По теории Пьера Тейяра де Шардена, человек не может видеть ни себя вне человечества, ни человечество — вне универсума, а феномен человека заключается в том, что он — человек — в природе есть настоящий факт, к которому приложимы требования и методы науки, причем из всех фактов, с какими имеет дело наше познание, ни один не является столь необыкновенным, озаряющим. Выводом явилось высказывание, что “человек — не статический центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции”.
Питирим Сорокин обособил и выделил структуру социокультурного взаимодействия, состоящую из трёх аспектов, неотделимых друг от друга: 1) личность как субъект взаимодействия; 2) общество как совокупность взаимодействующих индивидов с его социокультурными отношениями и процессами; 3) культура как совокупность значений, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица, и совокупность носителей, которые объективируют, социализируют и раскрывают эти значения.
Подчеркивая место и роль социальных факторов в жизни человека, К. Маркс отмечал, что “сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей деятельности она есть совокупность всех общественных отношений”.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8270.  "Контрольная Контрольная
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на
    протяжении ХVI — ХVIII вв,Эти поиски проходили в атмосфере противоборства
    двух тенденций,Первая акцентировала внимание на самобытности русской
    мысли и связывала эту самобытность с неповторимым своеобразием русской
    духовной жизни,Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в
    процесс развития Европейской культуры,Представители этой тенденции
    считали, что поскольку Россия встала на путь развития позже других стран
    Европы, то она должна учиться у Запада и пройти тот же исторический путь.
    Наиболее четкое теоретическое и общественно-политическое оформление эти
    две тенденции получили в 40 — 60-х гг,ХIХ в,Первую тенденцию представляли
    славянофилы, а вторую — западники,Идеологию западников поддерживали такие
    авторитетные мыслители и общественные деятели как В,Г,Белинский, Н,Г.
    Чернышевский, А,И,Герцен .СЛАВЯНОФИЛЬСТВО Славянофильство как одно из главных направлений политической и
    философской мысли ХIХ в,оставило заметный след в духовной истории страны.
    Славянофилы создали социологическую и философскую концепции, в которых
    придали своеобразную форму русскому национальному самосознанию,Они
    поставили проблемы России и Запада, особого пути России, общины и
    государства, положили основание русской религиозно-идеалистической
    философии второй половины XIX в.
    Главная фокусирующая задача славянофильства заключена в поисках места
    культуры русского народа в системе культур Запада и Востока»