Учебная работа № /8246. «Контрольная Основы философии — ФС

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8246. «Контрольная Основы философии — ФС

Количество страниц учебной работы: 0
Содержание:
ответы на тест

Задание 1.
Вопрос 1. Когда жил Пифагор?
1) В 427-347 гг. до н.э.
2) В 580-500 гг. до н.э.
3) В 440-399 гг. до н.э.
Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?
1) Религия
2) Мифология
3) Философия
Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце YII в. до н.э.?
1) Кризис религиозного мировоззрения
2) Кризис мифологического мировоззрения
3) Кризис преднауки
Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
1) Умение вести себя в обществе
2) Как синоним искусства
3) Как совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов
Вопрос 5. На смену какому мировоззрению пришло философское мировоззрение?
1) Религиозному
2) Научному
3) Мифологическому
Вопрос 6. Кем был предложен метод реконструкции?
1) Платоном
2) Аристотелем
3) Декартом
Вопрос 7. Какая способность философии называется функцией «интеллектуальной разведки»?
1) осуществлять этическую экспертизу
2) признать факт ненаучным, либо изменить модель мира, если она противоречит научным фактам
3) способствовать росту научного знания, благодаря своей способности открывать новые проблемные области
Вопрос 8. Какой исторический тип философии существовал в Европе около 12 столетий?
1) Античная философия
2) Философия эпохи Возрождения
3) Средневековая философия
Вопрос 9. Какая из названных особенностей относится к философскому мировоззрению?
1) Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания
2) Там присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
3) Оно накладывает ограничения на развитие познания
Вопрос 10. Какие направления существуют в онтологии?
1) Материализм и идеализм
2) Эмпиризм и рационализм
3) Феноменология и герменевтика
Вопрос 11. К какому историческому периоду относится философия эпохи Возрождения?
1) II – ХIY вв.
2) XYII – XIXвв.
3) XIY-XYI вв.
Вопрос 12. Как в истории происходила смена способов философствования?
1) Имела место постепенная смена
2) Была быстрая смена способов
3) Не менялась вообще

Задание 2.
Вопрос 1. Какая категория несет в себе информацию о реальности и единстве существующего мира?
1) Сознание
2) Бытие
3) Истина
Вопрос 2. Какая проблема побуждала философов исследовать мир?
1) Проблема человека
2) Проблема познания
3) Проблема бытия
Вопрос 3. Кто из названных философов считает, что философия начинается с онтологии?
1) Гераклит
2) Фалес
3) Гегель
Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
1) Милетцы
2) Пифагорейцы
3) Элеаты
Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
1) Фалес
2) Анаксимандр
3) Анаксимен
Вопрос 6. К какой философской школе относились Парменид, Зенон, Ксенофан?
1) Милетской
2) Пифагорейской
3) Элейской
Вопрос 7. Как называется философская позиция, признающая существование множества несводимых друг к другу начал или видов бытия?
1) Монизм
2) Плюрализм
3) Дуализм
Вопрос 8. В каком произведении Платон приводит популярный миф о пещере?
1) «Пир»
2) «Софист»
3) «Государство»
Вопрос 9. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
1) Благо
2) Истину
3) Красоту
Вопрос 10. Кому из философов принадлежит открытие принципа категориальности мышления?
1) Канту
2) Гегелю.
3) Аристотелю
Вопрос 11. Что , по мнению Аристотеля, является источником движения материи?
1) Человек
2) Бог
3) Природа
Вопрос 12. Какие причины, названные Аристотелем первопричинами существования всех вещей, по его же мнению тождественны?
1) Форма, материя, цель, перводвигатель
2) Форма, цель, перводвигатель
3) Материя, цель, перводвигатель

Задание 3.
Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
1) Коран
2) Библия
3) Танах
Вопрос 2. Какие философские течения существовали в средневековой философии?
1) Номинализм и реализм
2) Эвристика и экзегетика
3) Патристика и схоластика
Вопрос 3. Кто из античных философов пользовался большим авторитетом у представителей патристики?
1) Аристотель
2) Платон и Аристотель
3) Платон
Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
1) Потому что в центре философских рассуждений был Бог
2) Потому что в центре философских рассуждений была природа
3) Потому что в центре философских рассуждений был человек
Вопрос 5. Каким термином, появившимся в средневековой философии, обозначают первооснову и первопричину вещей?
1) Акциденция
2) Атрибут
3) Субстанция
Вопрос 6. Что такое символизм?
1) Истолкование чего – либо в иносказательном смысле
2) Понимание мира как единого, всеохватывающего и понятного
3) Понимание мира как законченного и неизменного
Вопрос 7. Как называется философское учение, исключающее Бога из картины мира ?
1) Атеизм
2) Теизм
3) Деизм
Вопрос 8. Как называл Лейбниц духовную субстанцию?
1) Материя
2) Монада
3) Молекула
Вопрос 9. Каким представляли мир философы-механицисты ?
1) Мир-это огромная, разумно устроенная машина, существующая по законам механики
2) Мир – это природа, созданная Богом и существующая по божественным законам
3) Мир – это природа, существующая и развивающаяся по своим собственным законам
Вопрос 10. Что означает введенный И.Кантом термин «априорный»?
1) Основанный на опыте
2) Непознаваемый
3) Доопытный
Вопрос 11. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
1) Ж.-П.Сартр
2) Х. Ортега-и-Гассет
3) М.Хайдеггер
Вопрос 12. Кому из философов-экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
1) С.де Бовуар
2) А. Камю
3) Ж.-П.Сартру

Задание 4.
Вопрос 1. На чем строится философское учение о познавательной деятельности человека?
1) На способах и формах познаний Бога
2) На методах познания сверхъестественного и астрального
3) На обобщении результатов данных многих наук
Вопрос 2. Как называется деятельность по получению и хранению знаний?
1) Практическая деятельность
2) Познавательная деятельность
3) Мыслительная деятельность
Вопрос 3. Почему истину Платона называют онтологической?
1) сделал истину основанием бытия
2) отделил мир физических вещей от человеческого мышления
3) считал, что знание существует независимо от людей
Вопрос 4. Какому философу принадлежит обоснование корреспондентной теории истины?
1) Аристотелю
2) Платону
3) Пармениду
Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
1) Чувственные ощущения
2) Разум
3) Опыт
Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
1) Опыт
2) Чувственные ощущения
3) Разум
Вопрос 7. Как назывались философы, признающие реальное , самостоятельное существование универсалий, независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления?
1) Концептуалисты
2) Реалисты
3) Номиналисты
Вопрос 8. Каким существованием наделяли универсалии концептуалисты?
1) Универсалии существуют независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления
2) Универсалии существуют в нашем мышлении
3) Универсалии существуют в мышлении и в вещах.
Вопрос 9. В какой науке произошел кризис, заставивший пересмотреть сложившуюся картину мира?
1) В физике
2) В математике
3) В философии
Вопрос 10. К какому времени относится появление философского направления «философии науки»?
1) К XYIII в.
2) К началу XX вв.
3) К середине XX в.
Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
1) Познающего человека
2) Познаваемый мир
3) Познаваемую часть реальности
Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
1) 1 млн. лет назад
2) 35-40 тыс. лет назад
3) 5 млн. лет назад

Задание 5.
Вопрос 1.Что представляет собой научное знание?
1) Система проблемно ориентированных символов
2) Копирование внешней познаваемой реальности
3) Особый вид познавательной деятельности
Вопрос 2. В чем суть принципа верификации?
1) В опровержимости истинности научной теории
2) В отстаивании научных фактов в противовес другим фактам
3) В экспериментальной проверке научных фактов
Вопрос 3. Как называется концепция, предложенная австрийским философом О. Нейратом?
1) Конвенциональная теория истины
2) Корреспондентная теория истины
3) Когерентная концепция истины
Вопрос 4. Какие утверждения можно считать научными?
1) Те, которые хотя бы в принципе эмпирически фальцифицируемы
2) Те, которые невозможно проверить эмпирически
3) Те, которые не имеют независимого подтверждения
Вопрос 5. Как называется метод, в результате которого научный факт регистрируется независимыми друг от друга наблюдателями?
1) Воспроизводимость
2) Выдвижение гипотез
3) Верификация
Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
1) Природу
2) Человека
3) Познание
Вопрос 7. В какую историческую эпоху человек рассматривался философами как существо, находящееся в ситуации морального выбора между добром и злом?
1) В Новое время
2) В эпоху Возрождения
3) В эпоху средневековья
Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».?
1) Человек
2) Индивид
3) Личность
Вопрос 9. Какой принцип, основанный на идее борьбы, был сформулирован Ч.Дарвином?
1) Принцип эволюции
2) Принцип естественного отбора
3) Принцип полового отбора
Вопрос 10. Как называется марксистское учение о происхождении человека?
1) Трудовая теория антропогенеза
2) Теория эволюции
3) Теория естественного отбора
Вопрос 11. Что считали марксисты главной человеческой способностью?
1) Способность ходить на двух ногах
2) Способность говорить
3) Способность трудиться
Вопрос 12. Когда, по мнению Ф.Энгельса, человек становится существом социальным?
1) только в одиночестве
2) только среди животных
3) только в обществе

Задание 6.
Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т.де Шарден?
1) Две
2) Три
3) Четыре
Вопрос 2. Как назывался первый человек?
1) Австралопитек
2) Неандерталец
3) Питекантроп
Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
1) Способность трудиться
2) Способность размножаться
3) Способность познавать самого себя
Вопрос 4. С чем связывает будущее человечества Т.де Шарден?
1) С духовной жизнью
2) С земной жизнью
3) С природой
Вопрос 5. Что представляет собой бессознательный уровень психики?
1) Уровень, который доступен контролю со стороны сознания
2) Уровень, который не влияет на поведение людей
3) Уровень, который не доступен контролю со стороны сознания, но который влияет на поведение людей
Вопрос 6. К какому из элементов бессознательного относится следующее определение: «сложные врожденные формы поведения»?
1) Инстинкты
2) Влечения
3) Комплексы
Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
1) Ч.Дарвин
2) К.Г.Юнг
3) Г.Маркузе
Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З.Фрейд?
1) Эдипов комплекс и комплекс Электры
2) Коплекс неполноценности и комплекс гениальности
3) Комплекс »влечения к жизни» и комплекс »влечения к смерти»
Вопрос 9. Какие влечения и инстинкты Фрейд считал самыми сильными?
1) Влечение к прекрасному
2) Инстинкт самосохранения
3) Сексуальное влечение и инстинкт агрессии
Вопрос 10. Что представляет собой «Я»?
1) Высший уровень психики, сознание
2) Все, что навязывается человеку обществом
3) Низший уровень психики, накапливающий психическую энергию
Вопрос 11. В какой из работ Фрейд доказывает, что культурные традиции и обряды выполняют компенсаторную функцию?
1) «Будущее одной иллюзии»
2) «Я и Оно»
3) «Тотем и табу»
Вопрос 12. За что критиковали Фрейда его ученики?
1) За сведение одностороннюю трактовку бессознательного и нежелание признать новые структуры бессознательного
2) За разработку медицинской теории лечения неврозов
3) За открытие теории бессознательного

Задание 7.
Вопрос 1. Чем определяется ценность объектов окружающего мира?
1) Природными свойствами
2) Вовлеченностью в жизнедеятельность человека
3) Эстетическим восприятием
Вопрос 2. Какие главные ценности , управляющие жизнью людей, являются, по определению Канта, особым измерением мира, создаваемым человеком?
1) Эгоизм, разум, власть
2) Мораль, право, свобода
3) Истина, Добро, Красота
Вопрос 3. Что представляют собой ценности по мнению Виндельбанда?
1) Продукты жизни общества
2) Нормы, регулирующие все виды человеческой деятельности и цели деятельности
3) Эмоциональное отношение к вещам
Вопрос 4. Что помогает формированию ценностного отношения к вещам?
1) Рациональное знание о вещах
2) Эмоциональное отношение к вещам
3) Обладание вещью
Вопрос 5. На какие категории в зависимости от характера оценок делятся ценности?
1) Индивидуальные, групповые, общечеловеческие
2) Ценности жизни и ценности культуры
3) Положительные и отрицательные
Вопрос 6. Какие из названных относятся к ценностям жизни?
1) Одежда, жилище
2) Наука, искусство
3) Здоровье, труд
Вопрос 7. Сколько сфер жизнедеятельности общества выделено в социально-гуманитарных дисциплинах?
1) Две
2) Три
3) Четыре
Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
1) Право
2) Отношения между людьми
3) Литература
Вопрос 9. Какими из перечисленных признаков характеризуется гражданское общество?
1) подавление индивидуальности, зависимость личности от государства, отсутствие частной собственности на средства производства;
2) невмешательство во внеполитические сферы, отказ от тотального контроля над обществом;
3) Ориентация на личность, обеспечение свободы деятельности и реализации прав человека, наличие частной собственности на средства производства.
Вопрос 10. От чего зависит мораль по мнению Канта?
1) От бога
2) От разумного выбора людей
3) От природы
Вопрос 11. Какая из религиозных ценностей является первой?
1) Религия
2) Культ
3) Образы
Вопрос 12. Как можно определить искусство?
1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве
2) Высшая норма эстетического совершенства
3) Способность человека к эстетическому восприятию

Задание 8.
Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
1) Познание
2) Природу
3) Общество
Вопрос 2. Что такое права человека?
1) Нормы, регулирующие отношения между гражданами
2) Нормы, регулирующие отношения между государствами
3) Нормы, регулирующие отношения между гражданами и государством
Вопрос 3. Кто из названных философов является автором концепции этногенеза и пассионарности?
1) М.Вебер
2) К.Ясперс
3) Л.Гумилев
Вопрос 4. Как называлось идеологическое учение, в соответствии с которым строились общественные отношения в советском государстве?
1) Утопизм
2) Материализм
3) Марксизм
Вопрос 5. Кем была обоснована идея возможности построения социализма в одной отдельно взятой стране?
1) И. В.Сталиным
2) В.И. Лениным
3) К Марксом и Ф.Энгельсом
Вопрос 6. Как звучал принцип распределения в социалистическом обществе?
1) От каждого – по способностям, каждому по- потребностям
2) Всем — поровну
3) От каждого – по способностям, каждому – по труду
Вопрос 7. Когда была разработана теория индустриального общества?
1) В 80-90-е г ХХ в.
2) В 70-е г.ХХ в.
3) В 60-е г.ХХ в.
Вопрос 8. С именами каких ученых связана разработка теории информационного общества?
1) Д. К. Гэлбрейт, П. Сорокин, А.Д.Сахаров
2) Дж.Атанасов, К.Цузе
3) З.Бжезинский, О.Тоффлер, Дж.Нэсбитт.
Вопрос 9. Что обозначает термин «информационная инфраструктура»?
1) Новая форма власти, которой не было в традиционном обществе
2) Мир корпораций, быстро развивающихся в техническом отношении, обладающих огромными капиталами и сложной организационной структурой
3) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в компьютерные и информационные сети.
Вопрос 10. Какую форму приобретает богатство в информационном обществе?
1) Информации
2) Денег
3) Вещей
Вопрос 11. Что дает открытость информации?
1) Принятие важных государственных решений, игнорирующих интересы граждан
2) Экономическую несвободу
3) Личность делает более сильной, а государственную власть — зависимой от граждан
Вопрос 12. В чем проявляется «шок от столкновения с будущим» по мнению Тоффлера?
1) В разрушении семейных и дружеских отношений
2) В нарушении процессов принятия решений
3) В появлении новых технологий

Задание 9.
Вопрос 1. Кто из философов впервые обратил внимание на природу, как на предмет философского изучения?
1) Фалес
2) Аристотель
3) Вернадский
Вопрос 2. Сколько людей проживало на планете к началу 90 –х гг.?
1) 1млрд.
2) 4,7 млрд.
3) 5,2 млрд.
Вопрос 3. Какова должна быть численность населения в середине ХХ1 века по подсчетам ученых, если рождаемость будет сокращаться?
1) 6 млрд. человек
2) 7 млрд. человек
3) 9,4 млрд. человек
Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за 1 год?
1) 1012 – 1014 т.
2) 1022 т.
3) 1032 т.
Вопрос 5. Сколько техногенных катастроф произошло в России в 1997г?
1) менее 50
2) 100
3) около 600
Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни второй половины ХХ века?
1) Выход на политическую арену стран «третьего мира»
2) Увеличение продолжительности жизни
3) Ускоренное развитие науки и техники
Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние природы и населения России и стран СНГ?
1) Удовлетворительное
2) Наихудшее
3) Хорошее
Вопрос 8. Кто был президентом Римского клуба с 1968 по 1984гг.?
1) М.С.Горбачев
2) Аурелио Печчеи
3) Эрих Янч
Вопрос 9. Какая концепция предлагалась в докладе «Пределы роста» в качестве выхода из катастрофической ситуации в будущем?
1) Концепция «нулевого роста»
2) Концепция «органического роста»
3) Концепция «нового экономического порядка»
Вопрос 10. О какой самой острой глобальной проблеме шла речь в докладе «Перестройка международного порядка»?
1) О дефиците сырья, ресурсов, энергии, продовольствия
2) О сохранении разнообразия культур, религий, традиций
3) О гонке вооружений
Вопрос 11. Какая международная организация тесно сотрудничает с Россией по охране природы?
1) Глобальный экологический фонд при ООН
2) Человеческий форум
3) Римский клуб
Вопрос 12. Что такое «карбоновые кредиты»?
1) Деньги за размещение в стране радиоактивных отходов
2) Деньги за растранжиривание природных ресурсов
3) Деньги за посадку на своей территории новых лесов, взамен сведенных

Стоимость данной учебной работы: 195 руб.Учебная работа № /8246.  "Контрольная Основы философии - ФС
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Он
участвует в формировании бюджета, назначении и отзыве дипломатических
представителей, тесно сотрудничает с органами внешней разведки,Он требует к
себе гораздо более пристального внимания, чем многие другие комитеты.
Разработка организационно-правовой базы для него может послужить основой для
качественной и бесперебойной работы комитета вне зависимости от постоянно
меняющейся политической ситуации.

Таким образом,
целью дипломной работы является совершенствование управленческой деятельности
Комитета по международным делам,В соответствии с поставленной целью, автором
предпринимается попытка решения следующих задач:


провести анализ существующего организационно- правового
обеспечения деятельности Комитета по международным делам


рассмотреть и провести диагностику структуры Комитета по
международным делам


разработать предложения по улучшению деятельности Комитета
по международным делам

Для решения
этих задач будет построена схема Комитета по международным делам, предложена
новая структура Комитета, разработано Положение о Комитете по международным
делам, разработаны должностные инструкции для ведущих работников Аппарата
Комитета по международным делам, предложена новая схема подбора кадров в
Аппарат Комитета.

В ходе проведения диагностики
Комитета автором работы использовались в первую очередь три метода:
непосредственного наблюдения, интервью и анализ документации,Непосредственное
наблюдение проводилось в ходе прохождения преддипломной практики, а также при
обучении на старших курсах ВУЗа,Метод использовался во время:

Заседаний комитета

Заседаний подкомитетов

Переговоров с иностранными
делегациями

            Подготовки аналитических
записок, отзывов на поступающие в                                             
комитет проекты законов и международных договоров

Заседаний сотрудников аппарата

  Метод интервью использовался в
комбинации с непосредственным наблюдением,Интервью проводилось как с
отдельными сотрудниками, так и с группой сотрудников,Хотя в результате
интервью может быть собрана исключительно ценная информация для процесса
определения служебных обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации.
Так, различные интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже
непреднамеренно задавать респондентам разные вопросы,Стоимость проведения
профессиональных интервью может быть очень велика, в особенности, если принято
решение о проведении группового интервьюирования[1].

Анкетирование при проведении
исследования Комитета использовано не было, ввиду некоторых присущих этому
методу сложностей, среди которых можно выделить сложность возвращения к
каким-нибудь вопросам или получения дополнительных сведений после того, как
анкеты возвращены респондентами, а также невозможность добиться некоторых
оценок, используя безличную форму контакта с сотрудниками,Все это может
оказывать негативный эффект на желание последних открыто отвечать на вопросы.
Форма анкеты и структура вопросов в значительной степени зависят от задач
исследования, существующих ограничений и, наконец, от квалификации самого
исследователя[2].

Еще один использованный метод-
анализ документации,Исследованы были как общедумские документы, такие как
Регламент Государственной Думы, так и внутрикомитетские документы (Положение о
Комитете, должностные инструкции работников аппарата, положение об аппарате).

В первой части работы будет рассмотрен исторический
путь развития Государственной Думы в России,Особое внимание обращает на себя
тот факт, что слабость палаты в стране обусловлена исторически,Появление Думы
в начале века не стало началом развития страны по демократическому пути,Дума
просуществовала лишь несколько лет, и не смогла стать законодательным органам
власти,Далее в работе рассматривается место нижней палаты в современной
организации власти,Законодательный процесс не описывается, поскольку он
достаточно подробно дан в Конституции»