Учебная работа № /8215. «Контрольная Философия России в конце XIX века

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8215. «Контрольная Философия России в конце XIX века

Количество страниц учебной работы: 14
Содержание:
«Содержание

Введение 3
1. Философские взгляды В.С. Соловьева 4
2. Философские взгляды Ф.М. Достоевского 7
3. Философские взгляды Л.Н. Толстого 10
Заключение 13
Список литературы 14

1. Горелов А.А. Философия: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2007.
2. Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. — М.: АСТ, 2006.
3. Лосский Н.О. История русской философии. — М.: Академический Проект, 2007.
4. Маслин М.А. История русской философии. – М.: ГРАНД, 2008.
5. Стрелецкий Я.И. История философии: Курс лекций. — Краснодар, 2008.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8215.  "Контрольная Философия России в конце XIX века
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Но если природа безжалостна, то тем более оснований для
    людей бережно заботиться о каждом человек.

                Мотивы
    персонализма, поиска “социальной правды” во имя освобождения личности от гнета
    современного строя вместе с Белинским разделяли и другие представители
    западничества,

                В
    некотором смысле Герцен был основателем русского материализма и позитивизма с
    их ориентацией на естественные науки,Так , он хотел объяснить человека из мира
    природы,Но увы, природа слепа,В ней царит бессмысленная случайность — таков
    печальный итог его размышлений,Противоположный природе полюс бытия — моральная
    личность во всеоружии своего знания и нравственной ответственности,При
    всем желании ее невозможно дедуцировать ни из мира природы, ни из мира истории.
    Нужно принимать ее как неоспоримую данность.

                “Вне
    нас все изменяется, все зыблется; мы стоим на краю пропасти и видим, как он
    осыпается.., и мы не сыщем гавани иначе, как в нас самих, в сознании нашей
    беспредельной свободы, нашей самодержавной независимости..” /Герцен/,Так
    рождается позиция трагического противостояния миру, который не внушает доверия.
    Единственное, что остается непоколебимым — это вера в личность, в ее
    нравственные силы, в защиту “естественных движений души”.

                Сходные
    умонастроения суммируются в некое психологическое единство и переживаются как
    отличия “новых людей” второй половины XIX века от предыдущего поколения.

                Идейным
    вождем и ярким представителем материализма и радикализма этого периода был
    Н.Г.Чернышевский.

                В его
    основной философской статье “Антропологический принцип” в философии” учение о
    человеке преподнесено с позиций “новой” антропологии, базирующейся на
    материалистическом биологизме,“На человека надо смотреть, как на существо,
    имеющее только одну натуру, чтобы не разрезать человеческую жизнь на разные
    половины, и рассматривать каждую сторону деятельности, как деятельность всего
    организма” /Чернышевский/,Защищая единство человека с “научной точки зрения”,
    Чернышевский подчиняет познание принципам, господствующим в сфере физико —
    химических процессов,Что вполне соответствовало позитивистским тенденциям
    эпохи.

                Известно,
    что Чернышевский представлял себе “положительно” нравственного человека как
    “человека вполне”, цельного и гармоничного в котором корень всех движений — и
    корыстных, и бескорыстных — один  и тот же, а именно “любовь к самому себе”.
    Однако теория разумного эгоизма ”не мешала Чернышевскому верить в “почти
    чудотворную силу личности и горячо сочувствовать всем тем, кто угнетен
    условиями жизни.

                Позиции
    позитивизма, веры в науку разделяли и представители народничества, радикализма
    и социализма,Однако во второй половине XIX века на примере многих философских
    построений можно было наблюдать как “независимость и самобытность морального
    вдохновения полагают  границы позитивистской установке ума” /Зеньковский/,И у
    Герцена, и у Чернышевского, и с особенной ясностью у П.Л.Лаврова на первое
    место выступает примат этики.

                Антропологизм
    Лаврова основывается на понятии  “цельного человека”,“Человека
    есть единство бытия и идеала” /Лавров/, прочным основанием которого является
    “наличность морального сознания”,Моральное сознание, начиная с простого
    “желания”, создает идеал и движет творчеством человека, вырывает человека из
    потока бессознательного бытия, создает историческую действительность»