Учебная работа № /8070. «Диплом Стоические мотивы в трактате Боэция «Утешение философией»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8070. «Диплом Стоические мотивы в трактате Боэция «Утешение философией»

Количество страниц учебной работы: 70
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Содержание учения стоицизма и его роль в западной философской традиции…………………………………………………………… 6
1.1. Стоицизм как совокупность идей и этических ценностей…………… 6
1.2. Природа и космология в философии стоицизма……………………… 9
1.3. Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий как главные представители римского стоицизма………………………………………………………………. 13
1.4. Место Боэция в западной философской мысли……………………… 20

Глава 2. Трактат Боэция «Утешение философией»: стоические мотивы и их характеристика…………………………………………………… 25
2.1. Общая характеристика книги «Утешение философией»: структура и особенности жанра утешений……………………………………………………. 25
2.2. Вечные проблемы Философии в трактовке Боэция…………………. 30
2.3. Проблема Фортуны и проблема Рока в книге «Утешение философией»………………………………………………………………………. 35
2.4. Стоическая трактовка Боэцием человеческой нравственности и божественной справедливости…………………………………………………… 40

Заключение………………………………………………………………… 51

Список использованной литературы…………………………………… 56

Глоссарий…………………………………………………………………… 60

Приложения………………………………………………………………… 61

Список использованной литературы

1. Монографии:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, 1997. – 568 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.: Мир книги, 1997. – 480 с.
3. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 1976. – 417 с.
4. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. – 136 с.
5. Бердяев Н.А. Проблема истории и эсхатология. – М.: Антология, 1996. – 319 с.
6. Богомолов А.С. Античная философия. М: Изд-во МГУ, 1985. – 284 с.
7. Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. – М.: Наука, 1996. – 376 с.
8. Вернадский В.И. Научная мысль как общепланетарное явление. – М.: Мысль, 1992. – 260 с
9. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 352 с.
10. Гриненко Г.В. История философии: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 488 с.
11. Гуревич П.С. Философия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 432 с.
12. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Наука, 1979. – 213 с.
13. Зеньковский В.В. История русской философии. – СПб.: Питер, 1991. – 656 с.
14. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Вять, 1991. – 441 с.
15. Канке В.А. Основы философии: Учебник. – М.: Логос, 2002. – 392 с.
16. Курбатов В.И. История философии: конспект. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 386 с.
17. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. – М.: Книга, 1996. – 438 с.
18. Лосский Н.О. История русской философии. – СПб.: Нева, 1994. – 516 с.
19. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. VIII, книги I–II. – М.: Искусство, 1994. – 474 с.
20. Лосев. А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. – М.: Искусство, 1992. – 425 с.
21. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. – М.: Наука, 1979. – 461 с.
22. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. – М.: Наука, 1979. – 342 с.
23. Марк Аврелий Антонин. Размышления. – Л.: Наука, 1985. – 125 с.
24. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Антология мысли, 1993. – 269 с.
25. Луций Анней Сенека. Трагедии. – М.: Художественная литература, 1983. – 287 с.
26. Немов Р.С. Основы психологии – М.: ВЛАДОС, 2002. – 660 с.
27. Ойзерман Т.И. Главные философские направления. – М.: Знание, 1971. – 418 с.
28. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 1999. – 272 с.
29. Радлов Э.Л. Этика. – Петроград, 1921. – 231 с.
30. Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003. – 415 с.
31. Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира. – М.: Просвещение, 1991. – 292 с.
32. Сергеев К.А., Слинин Я.А. Природа и разум: античная парадигма. – Л: Изд-во ЛГУ, 1991. – 352 с.
33. Скирбекк Г., Нилс Г. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 800 с.
34. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1998. – 288 с.
35. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с.
36. Степанова А.С. Философия Древней Стои. – СПб.: Питер, 1995. – 387 с.
37. Столяров А.А. Стоя и стоицизм. – М.: Прогресс, 1995. – 294 с.
38. Цицерон. Трактаты, речи, письма. – М.: Антология мысли, 1994. – 273 с.
39. Чертков В.Г. Римский мудрец Эпиктет, его жизнь и учение. – М.: Прогресс, 1991. – 263 с.
40. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. – М.: Фолио, 2002. – 218 с.
41. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – 341 с.

2. Учебная и справочная литература:
42. Введение в философию: Учебник. / Под ред. Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1989. – 639 с.
43. История политических и правовых учений: Учебник. / Под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 736 с.
44. История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1995. – 590 с.
45. Краткий очерк истории философии. / Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова. – М.: Мысль, 1996. – 790 с.
46. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. – М.: Республика, 1995. – 275 с.
47. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей запада: Хрестоматия. – М.: Дрофа, 1996. – 674 с.
48. Философия. Основные идеи и принципы. / Под ред. А.И. Ракитова. – М.: Политиздат, 1990. – 368 с.
49. Философия: Учебник. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.
50. Философия истории: Учебное пособие. / Под ред. А.С. Панарина. – М.: Гардарики, 1999. – 432 с.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа № /8070.  "Диплом Стоические мотивы в трактате Боэция «Утешение философией»
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Достаточно было бы уже и того, что Бога Боэций называет наивысшим благом, но можно попробовать подумать несколько глубже,Известно, что в основе христианства лежит эмоция страдания,Т.е,человек должен сам избрать путь истинный, без излишеств, вдали от суеты и грязи ежедневной сутолоки возможностей, далеко не всегда полезных и приемлемых,Утешение Богом (= философией), принятия тяжб житейских через их переосмысление (в обоих случаях путём обесценивания), покорность правителю, путь которого ты избрал (не только в политическом смысле), смирение,Как мы видим, две различные системы, однако каждая видела в трактате именно «своё, родное»,Полагаю, что передать, провести любомудренные достояния в новую христианскую эпоху и было идеей этого текста, хотя не следует исключать также и отчаянье осужденного на казнь человека, которому просто не в чем было больше искать утешения, кроме как в любимом занятии (философии) и неоспоримом авторитете (в Боге),Поэтому мы и видим это чудное непротиворечивое соответствие двум враждующим фракциям одновременно,Что же именно пытался сохранить Боэций? У него в трактате упоминаются и даются ссылки не только на одного Платона,Там есть сведения про деятельность и жизненный путь Пифагора, Зенона и некоторых других известных мыслителей,Это, учитывая особенную расположенность Боэция к творчеству Сенеки, например, указывает на римский эклектизм, что являлось, с моей точки зрения, наиболее верным, хотя и более индивидуализированным способом сохранения достояний античного наследия,Боэций в «Утешении философией» прямо описывает грехи людей той эпохи, как со своих слов, так и со слов божественной Философии,Многие из них были порождением как раз таки недопонимания и неверного толкования нового религиозного учения,Той эпохе, например, не хватало гуманности, справедливости, мужества и любви,Это в достатке имеется в багаже античности»