Учебная работа № /8060. «Контрольная Философские категории бытие, материя

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8060. «Контрольная Философские категории бытие, материя

Количество страниц учебной работы: 47
Содержание:
«Введение 3
1. Содержание и значение философской категории бытия 4
2. Философское понятие материи, его отличие от естественно научного представления о материи 10
3. Движение как способ существования материи и его взаимосвязь с пространством-временем 27
Заключение 32
Литература 33
Задание1.«Вот истинная разница между покоем и движением: абсолютный покой — абстрактное понятие, не существующее в природе; движение же есть такое же реальное свойство, как длина, ширина, глубина» (Д.Дидро). Прав ли автор? Аргументируйте свой ответ.
2.Ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.
«В метафизике происходит осмысление существа сущего и выносится решение о существе истины. Метафизика лежит в основе эпохи, определённым истолкованием сущего и определённым пониманием истины закладывая основание её сущностного образа. Этим основанием властно пронизаны все явления, отличающие эпоху. И, наоборот, в этих явлениях для достаточно внимательного осмысления должно раскрываться их метафизическое основание…
К сущностным явлениям Нового времени принадлежит и его наука. Равно важное по рангу явление машинная техника. Последнюю, однако, было бы неверно истолковывать просто как практическое применение новоевропейского математическою естествознания. Сама машинная техника есть самостоятельное видоизменение практики такого рода, что практика начинает требовать применения математического естествознания. Машинная техника остаётся до сих пор наиболее бросающимся в глаза производным существа новоевропейской техники, тождественного с существом новоевропейской метафизики.
Третье равносущественное явление Нового времени заключается в том процессе, что искусство вдвигается в горизонт эстетики. Это значит: художественное произведение становится предметом переживания и соответственно искусство считается выражением жизни человека.
Четвертое явление Нового времени даёт о себе знать ТЕМ, что человеческая деятельность понимается и осуществляется как культура. Культура есть в этой связи реализация верховных ценностей путём заботы о высших благах человека. В существе культуры заложено, что подобная забота со своей стороны начинает заботиться о самой себе и так становится культурной политикой.
Пятое явление Нового времени — обезбожение. Это выражение не означает простого изгнания богов, грубого атеизма. Обезбожение — двоякий процесс, когда, с одной стороны, картина мира расхристианизируется, поскольку вводится основание мира в качестве бесконечного, безусловного, абсолютною, а с другой христиане перетолковывают своё христианство в мировоззрение (христианское мировоззрение) и таким образом сообразуются с Новым временем. Обезбожение есть состояние принципиальной нерешённости относительно Бога и богов. Но обезбоженность настолько не исключает религиозности, что наоборот, благодаря ей отношение к богам впервые только и превращается в религиозное переживание. Если до такого дошло дело, то боги улетучились. Возникшая пустота заменяется историческим и психологическим исследованием мифа.
Какое восприятие сущего и какое истолкование истины ле¬жит в основе этих явлений?
На чём заключено существо науки Нового времени?
На каком восприятии сущего и истины основано это существо
В каком значении использовано здесь понятие «метафизика»?
Как вы понимаете мысль автора, обозначенную в первом абзаце?
Каким образом последующее изложение способствует раскрытию данной идеи?
34

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8060.  "Контрольная Философские категории бытие, материя
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Так, теория относительности А,Эйнштейна совершенно
неопровержимо доказала неприемлемость субъективистского понимания И,Кантом
пространства и времени, а заодно и других категорий,Через открытие А.
Эйнштейна «вещь-в-себе» просигнализировала нам о том, что
пространство и время являются не только формами созерцания, но и объективными
характеристиками бытия,Тем самым через практику «вещь-в-себе»
постоянно превращается в «вещь-для-нас»,Мы познаем Универсум.
Универсум раскрывается перед нами,
Если
мифологическое и обыденное сознание под бытием понимают простое существование,
«наличествование» бесконечного множества вещей и процессов, то
философии свойственно стремление искать в бытии некую прочную основу пестрого
мира явлений, потому что только на прочное можно опереться как в познании, так
и в практике,
Главные моменты
истории (и логики) поисков такой устойчивой основы можно продемонстрировать на
примере эволюции понятия материя,»Вещь — свойство — отношение» — вот
три главных понятия и, соответственно, — этапы, которые последовательно сменило
содержание этой категории,
Вначале причину
и основу существования всего многообразия явлений древние философы искали в
воде, воздухе, огне, земле и т,п,Вещи объяснялись через вещи,Разница между
видимыми вещами и некоей первовещью, лежащей в их основании, заключалась в том,
что последняя (вода Фалеса, воздух Анаксимена, огонь Гераклита, апейрон, или
беспредельное, Анаксимандра) не обладала, по мнению этих мыслителей, заданной
формой, определенностью,Атомы Демокрита — это тоже тела, не имеющие качеств.
Логическую суть данных поисков Аристотель обобщил в следующих словах: «А
под материей я разумею то, что само по себе не обозначается ни как определенное
по существу, ни как определенное по количеству, ни как обладающее каким-либо из
других свойств, которыми бывает определенное сущее» ,
Однако процесс
абстрагирования от качественных характеристик конкретных вещей не дает ожидаемого
результата — нахождения прочного основания всего сущего»