Учебная работа № /8015. «Контрольная Философия тест Вариант 1

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /8015. «Контрольная Философия тест Вариант 1

Количество страниц учебной работы: 6
Содержание:
«ТЕСТЫ НО ФИЛОСОФИИ ДНЯ ФСН Вариант 1
1. Кому из античных мыслителей принадлежит изречение: «Все течет, все изменяется… Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»?
а) Фалееу;
б) Демокриту;
в) Эпикуру;
г) Гераклиту.
2. Какие черты свойственны средневековой философии?
а) теоцетризм;
б) креационизм;
в) социоцентризм;
г) провиденциализм.
3.Кто явился родоначальником рационализма Нового времени?
а) Ф. Бекон,
б) Р. Декарт;
в) Т. Гоббс
г) Дж. Локк
4. У кого из русских мыслителей XIX в. идея соборности являет¬ся центральной?
а) у просветителей;
б) у западников;
в) у славянофилов;
г) у экзистенциалистов.
5. Основателями какой исторической формы материализма были К Маркс и Ф. Энгельс?
а) стихийного;
б) диалектического;
в) метафизического;
г) механистического.
6. Согласно учению 3. Фрейда определяющим началом в психике человеке является.
а) бессознательное;
б) эго;
в) супер эго;

7.Что является предметом философии?
А) все бесконечное многообразия явлений мира
Б) человек и мир
В) познание внутреннего мира человека
Г) истина, справедливость, мужество и другие нравственные добродетели
8. Какие из пречисленых свойств характеризуют время:
А) трехмерность;
Б) необратность(асимметричность)
В) симметричность
Г) длительность
9. Какое из определений сознания выражает позицию диалектического познания?
А) человеческая психика
Б) абстрактное мышление
В) наши эмоции, чувства и ощущения
Г) высшая форма отражения, присущая человеку
10. Что такое агностицизм?
А) учение, признающее сотворение мира богом
Б) учение, отрицающее возможность истинного познания действительности
В) учение, признающее сознание свойством всей материи
Г) учение, полагающее разум единственным источником достоверности
11.Какое из определений понятия «объективные условия» носит философское содержание и наиболее полно выражает его сущность?
А) факторы, условия, обстоятельства не зависящие от воли, сознания и субъективных желаний людей
Б) природные условия
В) географическая среда
Г) уровень развития производственных сил
12. Кто из философов ввел понятие «вещь в себе» для обозначения непозноваемой сущности вещей, противостопостовляемой им явлению?
А) К.Маркс
Б) И.Кант
в) Л Дидро;
г) Л. Фейербах
13. В чем наиболее полно выражен смысл позиции сексуализма в теории познания?
а) в недооценке роли абстрактного мышления;
б) в отрицании объективного характера наших ощущений;
в) в абсолютизации роли чувственного познания, в стремлении вывести все содержание познания из деятельности органов чувств,
г) в поисках интуитивных источников знаний
14. Какие из отношений, перечисленные ниже, относятся к про-изводственным;
а) семейные отношения,
б) отношения собственности;
в) отношения распределения;
г) отношения обмена и потребления.
15. Какой вывод соответствует истине?
а) социальная революция — переход государственной власти от одной политической группы людей к другой,
б) социальная революция — коренные преобразования в экономи-ческой, политической, социальной сферах общества;
в) социальная революция — смена форм собственности,
г) социальная революция — смена научных представлений.
16. Научно-техническая (ИТР) и социотехническая (СТР) революции разные явление или «две стороны одной медали»?
а) это разные явления, мало связанные между собой;
б) СТР — по своему технико-технологическому содержанию — есть НТР, производящая в экономически развитых странах глубокие социаль-ные перемены и по этой причине должна характеризоваться как CТP;
в) обе данные революции совпадают по объему своих структур¬ных элементов и составляющие понятия («ИТР» и «СТР») можно рас-сматривать как синонимы.

Вариант XVI

I. С какими двумя именами античной философии связывают воз-никновение двух линий в философии — линии материализма и идеализма?
а) Фалеса и Сократа;
б) Демокрита и Платона;
в) Пифагора и Гераклита;
г) Эпикура и Платона
2 Какие этапы можно выделить в развитии средневековой фило¬софии?
а) патристику и схоластику;
б) классический и эллинистический;
в) ранний и поздний:
г) донаучный и научный.
3. Какая трактовка сущности человека характерна для просветителей XVIІІ?
а) человек по своей природе добр;
б) человек по своей природе зол;
в) человек но своей природе божественен;
г) человек но своей природе глуп.
4. Какое положение соответствует взглядам И. Канта на пространство и время?
а) они существуют независимо от нашего сознания,
б) это врожденные, доопытные формы чувственного познания,
в) это индивидуальные у каждого человека формы восприятие мира,
г) это априорные формы рассудочного мышления
5. Кто из перечисленных русских философов не принадлежит к религиозному направлению?
а) Л. Толстой;
б) Вл. Соловьев;
в) П. Флоренский,
г) А. Герцен.
6. Какое из направлений современной западной философии исследует теорию и практику истолкования, понимания и интерпретации понятий?
а) неопозитивизм;
б) экзистенциализм;
в) герменевтика,
г) структурализм
7. Какой вопрос приобрел статус основного вопроса философии?
а) о происхождении мира;
б) об отношении мышления к бытию;
в) о смысле жизни человека;
г) о познании мира.
8. Как называется раздел философии, изучающий природу бытия, закономерности существования и развития мира?
а) антропология;
б) онтология;
в) аксеология.
г) гносеология
9. Выделите основные функции языка:
а) эстетическая;
б) технологическая,
в) коммуникативная.
г) познавательная.
10. Какое понятие обозначает раздел философии, изучающий природу познания, его возможности, отношение знания к реальности, всеобщие предпосылки познания, условия его достоверности и истинности?
а) метафизика;
б) диалектика;
в) гносеология;
г) отнотогия.
11. Что является предметом социальной философии?
а) общественная жизнь во всех ее проявлениях,
б) познание наиболее общих законов развития общества, изуче¬ние общества как целостной системы, анализ взаимодействия всех ее структурных элементов и выяснение их роли в этом взаимодействии;
в) взаимодействие общества и природы;
г) взаимодействие личности и общества.
12. Термин «экологические проблемы» означает:
а) проблемы, связанные с религиозными конфликтами,
б) проблемы, возникающие в результате загрязнения окружаю¬щей среды деятельностью человека,
в) проблемы, связанные с экономическим неравенством стран.
13. Что означает термин «социализация» в социальной филосо¬фии и социологии?
а) это — процесс усвоения человеком определенной системы знаний, ценностей, норм общества, к которому он принадлежит;
б) это — развитие и совершенствование общественных отношений, формирование новых социальных институтов;
и) это — процесс распространения социалистической идеологии,
г) это — процесс экспроприации частной собственности и созда¬ния национального сектора в экономике.
14. Укажите главный компонент общественного производства
а) человек,
б) наука;
в) техника;
г) искусство.
15. В какой период наука становится ресурсом экономики.
а) когда происходит отделение умственного труда от физического,
б) в эпоху промышленной революции,
в) в эпоху научно-технической революции (середина XX В.), г) и эпоху научной революции рубежа XIX и XX в.в.
16. Почему опасен бесконтрольный рост населения Земли.
а) осталось мало незанятых человеком территорий;
б) биосфера Земли уже не справится с растущими потребностями ее жителей,
в) совершенно не опасен, так как население Земли неуклонно со-кращается

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8015.  "Контрольная Философия тест Вариант 1
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Таким образом, в нем возникнет приятное чувство вследствие
    появления суждения, причем это чувство будет приятным безотносительно к тому,
    является ли результатом исследования историка признание или же отрицание
    подлинности документа,Историк попросту радуется выяснению этого вопроса,Дело
    обстоит иначе, если некто будет удовлетворен признанием, которым его наделяет
    окружение,Здесь удовлетворение обусловлено утвердительным суждением,
    констатирующим существование этого признания; отрицательное суждение с этим же
    содержанием, говорящее что этого признания нет, подменяет чувство
    удовлетворения чувством горечи,
    По
    мнению Твардовского, представленное выше деление чувств убеждения на логические
    чувства и чувства оценки требует коррекции,Если утверждается, что для качества
    логических чувств качество суждения безразлично, если как утвердительное, так и
    отрицательное суждения могут служить основанием приятного (удовлетворительного)
    логического чувства, то возникает вопрос: когда и при каких условиях появляется
    неприятное логическое чувство,Обычно отвечают, что тогда, когда невозможно
    высказать какое-либо суждение, когда для того, используя приведенный выше
    пример, историк не может решить поставленную проблему, не может прийти ни к
    утвердительному, ни к отрицательному суждению о подлинности документа,Однако
    такое объяснение появления неприятных логических чувств находится в
    противоречии с их основной характеристикой, согласно которой логические чувства
    являются чувствами убеждения, а потому и требуют суждения, как своего
    необходимого основания,Поэтому, считает Твардовский, логические чувства также
    следует считать чувствами оценки, отличающимися от прочих оценочных чувств
    только тем, что предметом оценочного чувства в случае логических чувств
    является суждение, знание,Тогда дело обстоит таким образом, что суждение А,
    утверждающее существование суждения В (знание) о некотором предмете, становится
    основанием приятного (чувства), а суждение А ? , отрицающее существование
    суждения В ? (знания) о каком-то предмете, становится основанием неприятного
    оценочного чувства,Тем самым опять качество чувства оценки зависит от того,
    является ли основанием утвердительное суждение, или же отрицательное суждение о
    существовании — в этом случае — иного суждения,
    Твардовский
    считает предлагаемое Мейнонгом разделение оценочных чувств правильным,
    выражающим тот факт, что само высказывание суждений, или сам акт суждения, т.е.
    утверждение или отрицание связано с чувством приятного,С этой точки зрения —
    продолжает Твардовский — психический акт суждения стоит на равных со всеми
    прочими психическими и физическими актами, поскольку совершение какого-либо
    действия, к которому мы способны, доставляет приятное чувство,Отсюда следует —
    заключает Твардовский — что разделение чувств согласно их основанию на чувства
    представления и убеждения требует дополнения посредством сопоставления ему
    иного разделения, основанного на приведенном выше факте,
    Излагаемый
    выше подход к суждению как к психическому акту был унаследован Твардовским от
    Брентано и характерен для того периода, когда автор еще сам себя относил к
    психологистам»