Учебная работа № /7940. «Контрольная Философия для аспирантов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7940. «Контрольная Философия для аспирантов

Количество страниц учебной работы: 306
Содержание:
1. Предмет социально-гуманитарных наук.
2. Междисциплинарный синтез и социально-гуманитарные науки
3. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание.
4. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов.
5. Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов
6. Теоретические методы в социально-гуманитарных науках.
7. Математические методы в социально-гуманитарных науках
8. Исторический метод в социально-гуманитарных науках.
9. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках
10. Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания.
11.Синергетическая методология в социально-гуманитарных науках
12. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна.
13. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса.
14. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера
15. «Методологический анархизм» П.Фейерабенда
16. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм
17. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого
18. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках
19. «Закрытая наука» и «открытая наука» как типы научной деятельности
20. Этика ученого в социально-гуманитарном исследовании.
21. Социальная псевдонаука и методы борьбы с ней
22. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии.
23. Социальная эпистемология марксизма
24. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании
25. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии.
26. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии.
27. Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук.
28. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук.
29. Постструктурализм (М.Фуко, Ж.Бодрийяр, П.Бурдье) и его значение для развития социально-гуманитарной методологии.
30. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках.

Философия науки (вопросы по семинарским занятиям по философии гуманитарного знания)
1. Проблема размежевания гуманитарного и естественно-научного знания
2. Эволюция понятия герменевтического круга в XIX-XX вв.
3. Диатопическая герменевтика Р. Паниккара
4.Понятие предрассудка (предсуждения) в философии Х.-Г. Гадамера и его концепция игры
5.Номотетический и идеографический метод
6.Языковая игра в философии Л. Витгенштейна
7. Философия вымысла
8. Аналитическая философия и гуманитарное знание в XX веке
9.Понятие атомарного факта
10.Философия текста
11. Диалогизм, полифонизм и гетероглоссия как принципы гуманитарного знания в современной феноменологии и философской антропологии
12.Социальная онтология причастности М. М. Бахтина
13.Понятие экстериорности у Э. Левинаса и Э. Дусселя
14.Семиотическая модель Р. Барта и 15.гуманитарное знание второй половины XX века
16. Семиотика культуры Ю.М. Лотмана и его концепция семиосферы
17.Деконструкция как лейтмотив современного гуманитарного знания
18.Переосмысление философии гуманитарного знания в работах С.С. Аверинцева
19.Структуралистская и постструктуралистская модель гуманитарного знания
20.Критика структуралистских подходов к философии гуманитарного знания в работе Ж. Дерриды «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук»
21. Концепция И. Пригожина и И. Стенгерс в контексте формирования новых взаимоотношений между естественными и гуманитарными науками
22.Понятие дисциплинарного декаданса Л. Гордона и современная транс-дициплинаризация знания
23.Философские основания гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа
24.Постконтинентальная философия и переосмысление гуманитарного знания в XXI веке
25.Модель гуманитарных наук М. Эпштейна
26.Концепция общества знания

Стоимость данной учебной работы: 1950 руб.Учебная работа № /7940.  "Контрольная Философия для аспирантов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
    живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
    личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
    анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
    Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
    воли.

    Концепция свободы
    воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
    задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
    трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
    Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
    в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
    утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
    посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
    никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
    экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
    означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
    выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
    так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
    конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
    момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
    субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
    формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
    экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
    развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
    свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
    развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
    ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
    человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
    человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
    подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
    подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
    рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
    агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
    Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
    абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

    Все эти темы своей
    философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
    индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
    творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
    искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
    переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
    логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
    бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
    (как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
    бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
    легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
    “страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
    далее»