Учебная работа № /7885. «Контрольная Критика Ф. Бэконом «идолов познания»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7885. «Контрольная Критика Ф. Бэконом «идолов познания»

Количество страниц учебной работы: 16
Содержание:
«Введение 3
1. Критика идеала знания алхимиков, традиционной философии и традиционной логики. Бэконовский замысел «Великого восстановления наук» 4
2. Классификация системы наук и роль философии 8
3. Теория «идолов» 11
Выводы 15
Список литературы 16
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /7885.  "Контрольная Критика Ф. Бэконом «идолов познания»
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Обладание
    истиной обнаруживает себя именно в росте практического могущества человека.
    «Знание – сила» – вот путеводная нить в прояснении задач и целей самой философии
    по мнению Бэкона,

    Бэкон выразил решение поставленной задачи в
    виде попытки «великого восстановления наук», которую изложил в трактатах «О
    достоинстве и приумножении наук», «Новом Органоне» и других работах по
    «естественной истории», рассматривающих отдельные явления и процессы природы.

    «Человек, слуга и истолкователь Природы, ровно
    столько совершает и понимает, сколько он охватывает в порядке Природы; свыше
    этого он не знает и не может ничего», – этим афоризмом Бэкона открывается его
    «Новый Органон»,Возможности человеческого разумения и науки совпадают, поэтому
    так важно ответить на вопрос: какой должна быть наука, чтобы исчерпать эти
    возможности?

    Учение Бэкона разрешает двуединую задачу –
    критически проясняет источники заблуждения традиционной, не оправдавшей себя
    мудрости и указывает на правильные методы овладения истиной.

    Поскольку знания, получаемые нами, не всегда
    бывают истинны, то предпосылкой реформы науки должно стать, по замыслу Бэкона,
    очищение разума человека от заблуждений,Эти препятствия на пути познания он
    называет идолами и выделяет 4 их вида:

    ¨ Идолы рода – это ошибки, обусловленные
    наследственной природой человека,Мышление человека имеет свои недостатки, т.
    к,«уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою
    природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде»[1],Если в человеческом мире
    целевые (телеологические) отношения оправдывают законность наших вопросов:
    зачем? для чего? – то те же вопросы, обращенные к природе, лишены смысла и
    ничего не объясняют,В природе все подчинено только действию причин, и здесь
    законен лишь вопрос: почему? Наш ум следует очистить от того, что проникает в
    него не из природы вещей,Он должен быть открыт Природе и только Природе,К
    идолам рода Бэкон относит и стремление человеческого ума к необоснованным
    обобщениям.

    ¨ Идолы пещеры – это предрассудки,
    которые свойственны отдельному человеку или некоторым группам людей в силу
    субъективных симпатий, предпочтений,Например, одни исследователи верят в
    непогрешимый авторитет древности, другие склонны отдавать предпочтение новому.
    «Человеческий разум не сухой свет, его окропляют воля и страсти, а это
    порождает в науке желательное каждому,Человек скорее верит в истинность того,
    что предпочитает… Бесконечным числом способов, иногда незаметных, страсти
    пятнаются и портят разум»[2].

    ¨ Идолы площади (рынка) – это ошибки,
    порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей.
    Эти идолы возникают потому, что слова – это только имена, знаки для общения
    людей между собой, они ничего не говорят о сути самих вещей,Поэтому и
    возникают бесчисленные споры о словах, когда люди принимают слова за вещи.

    ¨ Идолы театра (теорий) – это
    заблуждения, связанные со слепой верой в авторитеты, некритическим усвоением
    ложных мнений и воззрений,Здесь Бэкон имел в виду систему Аристотеля и
    схоластику, слепую веру, которая оказывала сдерживающее воздействие на развитие
    научного знания,Он называл истину дочерью времени, а не авторитета.
    Искусственные философские построения и системы, оказывающие отрицательное
    влияние на умы людей, – это, по его мнению, своего рода «философский театр».

    Беспристрастный ум, освобожденный от всякого
    рода предрассудков, открытый и внимающий опыту – таково исходное положение
    бэконовской философии»