Учебная работа № /7870. «Контрольная Вариант 3 философия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7870. «Контрольная Вариант 3 философия

Количество страниц учебной работы: 7
Содержание:
«Вариант Ш
1. Кто из античных мыслителей явился основоположником атомизма?
а) Гераклит;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Диоген.
2. Кто из мыслителей обосновал игровой подход к пониманию культуры, связывал неразрывно понятия «игра» и «культура»:
а) А. Тойнби;
б) Й. Хейзинга;
в) К. Ясперс;
г) 3. Фрейд.
3. Кем из русских мыслителей XIX в. впервые была поставлена проблема исторических судеб России, ставшая основной в споре славя¬нофилов и западников?
а) B.C. Соловьевым;
б) П.Я. Чаадаевым;
в) Н.Г. Чернышевским;
г) А. И. Герценым.
4. Кому из философов принадлежит учение о «врожденных иде¬ях» как понятиях и суждениях, не требующих доказательств?
а) Р. Декарту;
б) Г. Гегелю;
в) Д. Юму;
г) Дж. Локку.
5. Понятие «богочеловечества» в русской религиозной филосо¬фии конца XIX — начала XX вв. означает:
а) признание божественной и человеческой природы И. Христа;
б) соединение в человеке божественной и материальной сущности;
в) религиозную нравственность как единственно приемлемую для человека и выступающую средством «обожения» человечества;
г) растворение Бога в природе.
6. В каком определении наиболее точно выражено философское понимание категории «структура»?
а) это — простая совокупность свойств, элементов и связей объекта:
б) это — состав объекта;
в) это — система устойчивых и упорядоченных связей объекта, определяющих его внутреннюю организацию;
г) это — основа объекта
7. Как переводится термин «философия»?
а) любовь к природе;
б) любовь к Богу.
в) любовь к ближнему;
г) любовь к мудрости
8. Что означает термин «материя» в философии?
а) то, из чего все «сделано», т.е. материал;
б) вещество;
в) объективная реальность, отражаемая нашим сознанием;
г) все, что непосредственно окружает человека.
9. Какова структура индивидуального сознания?
а) интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;
б) интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;
в) самосознание, бессознательное;
г) воля, самосознание, эмоции, интуиция.
10. Какой характер носят философские методы мышления (диа-лектический и метафизический)?
а) частный;
б) общенаучный;
в) всеобщий;
г) индивидуальный.
11. Что выступает в качестве предмета социальной философии?
а) социальные институты и социальная структура общества;
б) общество как целостная система;
в) политика;
г) экономика.
12. Какая из указанных ниже характеристик не отражает основ¬ные виды связей общества и природы?
а) генетическая (связь происхождения);
б) онтологическая (связь существования и сосуществования);
в) политическая;
г) духовная (связь познания).
13. Что такое общественное сознание?
а) совокупность сознаний индивидов;
б) общественное мнение;
в) совокупность идей, взглядов, представлений общих для соци-альных групп людей или общества в целом;
г) только научные концепции и теории
14. Что такое экономический базис с точки зрения учения Маркса?
а) идеологические отношения;
б) экономические знания;
в) производственные отношения;
г) язык, семья, культура.
15. В чем наиболее полно выражается сущность искусства как со-циального явления?
а) это — способность во всем достигать совершенства;
б) это — процесс и результаты художественного творчества;
в) это форма общественного сознания;
г) это важное средство воспитания человека.
16. Выделите основные тенденции современной демографиче¬ской ситуации:
а) падение рождаемости в развивающихся странах;
б) падение рождаемости в развитых странах;
в) старение населения развивающихся стран;
г) старение населения развитых стран.

Вариант VІІІ
1. В древнеиндийской философии понятие «атман» определялось как:
а) материальная основа мира;
б) духовное абсолютное первоначало мира;
в) состояние слияния сознания индивида с духовным абсолютом, путем угасания всех желаний;
г) внутреннее человека, его жизненная сила.
2. Кто из античных философов является основоположником идеализма?
а) Платон;
б) Аристотель;
в) Гераклит;
г) Сократ.
3. Выделите несвойственные средневековой философии направ¬ления:
а) схоластика;
б) номинализм;
в) реализм;
г) гедонизм.
4. Какое из следующих суждений является истинным?
а) французские просветители придерживались материалистиче¬ского понимания как природы, так и общества;
б) французские просветители придерживались материалистиче¬ского понимания природы, но идеалистического понимания общества;
в) французские просветители придерживались идеалистического понимания природы, но материалистического понимания общества;
г) французские просветители придерживались идеалистического понимания как природы, так и общества.
5. Кто из перечисленных русских философов являлся «западни¬ком»?
а) Вл. Соловьев;
б) Г. Плеханов;
в) Н. Бердяев;
г) А. Герцен.
6. Предтечей какого направления философии XX в. является дат¬ский мыслитель К. Кьеркегор?
а) экзистенциализма;
б) «философии жизни»;
в) неопозитивизма;
г) герменевтики.
7. Что такое аксиология — учение о:
а) ценностях;
б) познании;
в) бытии.
8. Что понимали под материей философы античности:
а) элементарные частицы;
б) вещество и поле;
в) вещественную первооснову всех вещей, явлений, процессов (атомы, воду, огонь и т.д.);
г) все существующее,
9. Что означает тезис: «Сознание не только отражает мир, но и творит его» (К. Маркс)?
а) сознание может создать мир из ничего;
б) человек благодаря сознанию может творить все, что ему взду-мается;
в) благодаря сознанию человек создает мир и, опираясь на по¬знанные законы, может изменять как природный, так и социальный мир, создавать такие предметы, которые до человека не существовали.
10. Каков объективный критерий истины с позиции диалектиче¬ского материализма?
а) мнение большинства:
б) коллективное восприятие;
в) полезность;
г) общественно-историческая практика.
11. Определяющим фактором развития общества в концепции социал-дарвинизма рассматривается:
а) географические условия, особенности климата;
б) уровень развития материального производства;
в) процесс эволюции;
г) божественное Просвещение.
12. Термин «вторая» природа означает:
а) природу, сущность человека;
б) измененную в процессе человеческой деятельности окружаю-щую среду;
в) биологические и минеральные ресурсы мирового океана.
13. Можно ли полностью согласиться с утверждением, что «чело¬век создает себя сам. Он не сотворен изначально, он творит себя, выби¬рая мораль…» (Ж.П. Сартр)?
а) да, так как человек сознательное существо, он всегда поступает в соответствии со свои целями, желаниями, стремлениями,
б) нет, так как человек действует в определенных объективных УСЛОВИЯХ, которые существенно влияют на направление и рамки его деятельности.
14. Какое определение наиболее полно выражает содержание производственных отношений:
а) между руководителями и исполнителями;
б) между работниками, выполняющими различные операции в процессе производства;
в) между работниками различных отраслей производства;
г) которые складываются между людьми в процессе производст-ва, распределения, обмена и потребления.
15. Какое определение социальной революции наиболее полно отражает её сущность:
а) переход государственной власти от одной политической груп¬пы людей к другой;
б) коренные преобразования в экономике, политике, социальной сфере общества;
в) смена форм собственности.
16. Выделите основные, на Ваш взгляд, черты современного этапа развития цивилизации:
а) тенденции глобализации;
б) тенденции регионального обособления;
в) ускорение темпов социально-экономического и научно-техни-ческого развития;
г) замедление темпов социально-экономического и научно-техни-ческого развития;
д) разнонаправленность, нелинейность и неравномерность соци-альных изменений.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /7870.  "Контрольная Вариант 3 философия
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Разговор длился не более получаса до звонка к литургии,Но какие-то
    слова, те самые, сказаны были»2.
    Самое
    точное определение проповеди здесь как раз и выражено в том, что это те самые
    слова, т,е,такие слова, которые встрепенули душу до степени поступка,Борис
    Зайцев уже не смог не побывать на Афоне, и с момента краткой, провидческой
    проповеди начинается духовная работа в писателе, выраженная через год после
    встречи с иеромонахом,3 книгой об Афоне и той сосредоточенностью на
    духовных предметах, которая близка традиционному исихазму,Встреча-проповедь не
    произошла бы, если бы душа писателя была пуста, если бы внутренне она не готова
    была вздрогнуть, откликнуться,Ведь до этой встречи уже была написана книга о
    Преподобном Сергии, но книги о Валааме и Афоне, созданные позднее, могли бы
    принадлежать монаху, столь молитвенно сказал он о таинстве встречи со святыми
    православными местами 4,Приблизился Борис Зайцев к этому таинству
    не сразу,Если проповедь иеромонаха имела мгновенное воздействие, если там были
    сказаны и услышаны те самые слова, то первые его впечатления от встреч с
    монахами Афона хотя и свидетельствуют в строчках писем жене и дочери о самых
    замечательных днях в его жизни, но тут же срываются признанием: «Этот мир
    замечательный мне всё же не близок», «как тут ни хорошо, ощущение
    «робинзонское»… Монашеская же жизнь мне не по силам»5.
    Чуткий
    читатель оценит искренность писателя, ибо писательская непоседливость,
    привязанность к чувственно родному, погружают его в грусть по дому, по близким
    людям; с такими привязанностями и таким воображением невозможно не только
    монашество, но и долгое одиночество, разлука с родными, тем не менее
    восприимчивая душа постигает высоту монашеского подвига, и то, что монахи несут
    в уединенной молитве, в священнобезмолвии, писатель отдает другим в написанных
    строках, и молчаливая проповедь отшельника становится пламенем слов, которые
    только и способны сказать Борис Зайцев или Иван Шмелев.
    Ушли
    формы былого крестьянского бытия, в минуты душевного кризиса наши интеллигенты
    более не уходят в монахи, но люди перестанут быть людьми, если заскорузнет
    возможность душевной боли, раскаяния, сострадания, мучений совести,Вряд ли
    можно усомниться в том, что христианство культивировало духовную и душевную
    высоту человека, соотнося ее с абсолютами святости, любви, преданности,
    братства.
    Нравственность
    удерживается образом жизни всего общества, но давно уже уяснена также роль
    духовного слова родителей, учителей, старейшин, авторитетных сограждан,
    священнослужителей, писателей,Наиболее прочно представление о проповеди
    срослось с деятельностью церкви, учение о проповеди составляет предмет
    специального богословского предмета — гомилетики,
    Первоначальной
    исторической формой христианской проповеди была глоссолалия, в которой
    проявлялась крайняя эмоциональность проповедника, доходящая до экстаза, отчего
    и возникла потребность в истолкователях проповедей, не имеющих сколько-нибудь
    четкой логики, изобилующих озарениями, экстазом видений и ритмики слов.
    Профития сочетает в себе элементы чувственно-эмоционального воздействия со
    стройностью и понятностью обращений к верующим,Наконец, диласкалия — это
    проповедь-учительство, где есть уже и доказательность, и аргументация, и
    проявление ораторских и интеллектуальных способностей, и соотнесенность
    канонических формул с реалиями исторического бытия.
    Если
    современная учительская практика средней школы в лице каких-то педагогов брала
    на себя ответственность нравственного убеждения, воспитания культуры чувств, то
    высшая школа уже не находила места для подобного роскошества, в том числе и в
    лице философии, толковавшей о материи, методологии науки, о классовой борьбе и
    общественно-экономических формациях, но не имеющей целей для личностной
    проповеди,Заметим, что проповедническая роль философии ярко определилась еще у
    Плотина 6.
    Исторические
    задачи философии изменялись,Довелось ей быть и универсальным учением о
    космосе, и наукой наук, и индивидуальной исповедью»