Учебная работа № /7867. «Контрольная Вариант 1 философия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7867. «Контрольная Вариант 1 философия

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
«Задание №1Теоретическое задание
Номер варианта:1
1. Что, по Канту, означает «критика чистого разума»?
2. Как Кант предлагает решить проблему соотношения предметов знания с самим познанием? Почему это решение он сравнивает с открытием Коперника?
3. Что Кант считает «скандалом для философии и общественного разума»?
4. Что такое «априорные знания»? Каким знаниям, по Канту, они противопоставлены?
5. Какие основные признаки априорного знания Кант выделяет?
6. Каковы основные различия аналитических и синтетических суждений, их роль в познании
7. Почему Кант считает «все математические суждения синтетическими»? Примеры Канта.
8. Что составляет, по Канту, истинную задачу чистого знания?
9. Что является следствиями решения этой задачи?
10. Что такое «трансцендентальное познание»?
11. Чем, по Канту, занимается « трансцендентальная эстетика» и чем — «трансцендентальная логика»?
12. Что есть пространство и время, по Канту?
13. Почему вещи сами по себе не доступны для познания?
14. В чём отличие человеческого рассудка от чувственности?
15. Основные категории человеческого рассудка (таблица категорий).

1. Что, по Канту, означает «критика чистого разума»?

2. Как Кант предлагает решить проблему соотношения предметов знания с самим познанием? Почему это решение он сравнивает с открытием Коперника?
3. Что Кант считает «скандалом для философии и общественного разума»?
4. Что такое «априорные знания»? Каким знаниям, по Канту, они противопоставлены?
5. Какие основные признаки априорного знания Кант выделяет?
6. Каковы основные различия аналитических и синтетических суждений, их роль в познании?
7. Почему Кант считает «все математические суждения синтетическими»? Примеры Канта.
8. Что составляет, по Канту, истинную задачу чистого знания? Что является следствиями решения этой задачи?
9. Что такое «трансцендентальное познание»?
10. Чем, по Канту, занимается «трансцендентальная эстетка» и чем — «трансцендентальная логика»?
11. Что есть пространство и время, по Канту?
12. Почему вещи сами по себе не доступны для познания?
13. В чем отличие человеческого рассудка от чувственности?
14. Основные категории человеческого рассудка (таблица категорий)
3
Задание № 2 Ситуационное (практическое) задание
Задача №1.
Виднейший представитель логического позитивизма XX Л. Витгенштейн писал:
«Философия не является одной из наук. (Слово «философия» должно обозначать нечто, стоящее над или под, но не рядом с науками).
Цель философии – логическое прояснение мыслей. Философия – не учение, а деятельность.
Философская работа, по существу, состоит из разъяснений.
Результат философии – не «философские предложения», а достигнутая ясность предложений.
Мысли, обычно как бы туманные и расплывчатые, философия призвана делать ясными и отчетливыми…».
Проанализируйте данное высказывание:
1. Как автор определяет предмет философии?
2. Можно ли говорить о философии как деятельности?
3. В чем отличие взглядов Витгенштейна на философию от ее классической трактовки?
4. Исчерпывает ли данное понимание предмет философии?

1. Как автор определяет предмет философии?
2. Можно ли говорить о философии как деятельности?
3. В чем отличие взглядов Витгенштейна на философию от ее классической трактовки?
4. Исчерпывает ли данное понимание предмет философии?
16
Список литературы 20
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /7867.  "Контрольная Вариант 1 философия
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Таким образом, в нем возникнет приятное чувство вследствие
    появления суждения, причем это чувство будет приятным безотносительно к тому,
    является ли результатом исследования историка признание или же отрицание
    подлинности документа,Историк попросту радуется выяснению этого вопроса,Дело
    обстоит иначе, если некто будет удовлетворен признанием, которым его наделяет
    окружение,Здесь удовлетворение обусловлено утвердительным суждением,
    констатирующим существование этого признания; отрицательное суждение с этим же
    содержанием, говорящее что этого признания нет, подменяет чувство
    удовлетворения чувством горечи,
    По
    мнению Твардовского, представленное выше деление чувств убеждения на логические
    чувства и чувства оценки требует коррекции,Если утверждается, что для качества
    логических чувств качество суждения безразлично, если как утвердительное, так и
    отрицательное суждения могут служить основанием приятного (удовлетворительного)
    логического чувства, то возникает вопрос: когда и при каких условиях появляется
    неприятное логическое чувство,Обычно отвечают, что тогда, когда невозможно
    высказать какое-либо суждение, когда для того, используя приведенный выше
    пример, историк не может решить поставленную проблему, не может прийти ни к
    утвердительному, ни к отрицательному суждению о подлинности документа,Однако
    такое объяснение появления неприятных логических чувств находится в
    противоречии с их основной характеристикой, согласно которой логические чувства
    являются чувствами убеждения, а потому и требуют суждения, как своего
    необходимого основания,Поэтому, считает Твардовский, логические чувства также
    следует считать чувствами оценки, отличающимися от прочих оценочных чувств
    только тем, что предметом оценочного чувства в случае логических чувств
    является суждение, знание,Тогда дело обстоит таким образом, что суждение А,
    утверждающее существование суждения В (знание) о некотором предмете, становится
    основанием приятного (чувства), а суждение А ? , отрицающее существование
    суждения В ? (знания) о каком-то предмете, становится основанием неприятного
    оценочного чувства,Тем самым опять качество чувства оценки зависит от того,
    является ли основанием утвердительное суждение, или же отрицательное суждение о
    существовании — в этом случае — иного суждения,
    Твардовский
    считает предлагаемое Мейнонгом разделение оценочных чувств правильным,
    выражающим тот факт, что само высказывание суждений, или сам акт суждения, т.е.
    утверждение или отрицание связано с чувством приятного,С этой точки зрения —
    продолжает Твардовский — психический акт суждения стоит на равных со всеми
    прочими психическими и физическими актами, поскольку совершение какого-либо
    действия, к которому мы способны, доставляет приятное чувство,Отсюда следует —
    заключает Твардовский — что разделение чувств согласно их основанию на чувства
    представления и убеждения требует дополнения посредством сопоставления ему
    иного разделения, основанного на приведенном выше факте,
    Излагаемый
    выше подход к суждению как к психическому акту был унаследован Твардовским от
    Брентано и характерен для того периода, когда автор еще сам себя относил к
    психологистам»