Учебная работа № /7734. «Курсовая Философия христианства на рубеже XXI века
Содержание:
Введение 2
1. Особенности идеологии христианства 3
1.1. Своеобразие религиозной веры 3
1.2. Основные черты христианской религии 6
2. Особенности развития христианства 8
2.1. История христианства до XXI века 8
2.2. Особенности современного развития христианства 13
Заключение 24
Список литературы 25
Введение
За долгую историю христианство закрепило систему идей, духовных процедур и ритуалов, которые вошли в европейскую культуру как универсальные ценности (конечное торжество справедливости, наказуемость даже мысленных проступков, готовность к бескомпромиссной исповеди, чувство ответственности за судьбы других и т.п.), и способствовали формированию независимого личностного сознания, ощущению глубокой укорененности в самих основах бытия.
Актуальность нашей работы заключается в изучении истории развития христианства и особенностей христианской идеологии на рубеже XXI века как переломного этапа в религиозном сознании общества.
Цель работы заключается в изучении философии христианства на рубеже XXI века.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1) определить особенности идеологии христианства;
2) изучить своеобразие феномена религиозной веры;
3) выделить основные черты христианской религии;
4) изучить историю христианства до XXI века;
5) определить особенности современного развития христианства.
На пороге XXI века не только Россия, но и весь мир стоит перед проблемой выбора пути дальнейшего развития. Характерным и закономерным для современности процессом является развитие секуляризации общественного сознания, в результате которой религия утрачивает свое былое влияние на жизнь общества и отдельной личности.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
старости, нужно заботиться о поддержании не только потенции, но здоровья,
красоты и культуры тела в целом,Причем это в равной мере касается мужчин и
женщин.
Современный культ тела порождает новые тревоги и
психологические расстройства (например, болезненное желание похудеть, anorexia
nervosa, которая была исключительно женским расстройством, в конце XX в,стала
все чаще появляться у молодых мужчин), но одновременно стимулирует заботу о
здоровье, соблюдении правил личной гигиены и способствует долголетию,Однако
это возможно только при достаточно высоком уровне благосостояния и
общественного здравоохранения,Бедные и необразованные слои населения (и целые
общества) остаются также (сравнительно) сексуально обездоленными.
Это значит, что любые психосексуальные процессы и отношения
необходимо рассматривать в контексте сексуально-эротической культуры, которая,
в свою очередь, органически связана с социально-экономическими отношениями данного
общества.
Сдвиги в сексуальной культуре неразрывно связаны с
изменениями в системе гендерного порядка,Главным субъектом и агентом этих
изменений являются не мужчины, а женщины, социальное положение, деятельность и
психика которых изменяются сейчас значительно быстрее и радикальнее, чем
мужская психика,Дело здесь, вероятно, не столько в более широкой адаптивности
женщин (по теории В.А,Геодакяна), сколько в общей логике социально-классовых
отношений,Любые радикальные социальные изменения осуществляют прежде всего те,
кто в них заинтересован, в данном случае — женщины,Женщины шаг за шагом
осваивают новые для себя занятия и виды деятельности, что сопровождается их
психологическим самоизменением и изменением их коллективного самосознания,
включая представления о том, как должны складываться их взаимоотношения с
мужчинами,Хотя систематических кросс-культурных исследований такого рода я не
знаю, похоже на то, что и женские самоописания, и женские образы маскулинности
изменились за последние десятилетия больше, чем мужские.
Дело не в ригидности, жесткости мужского сознания, а в том,
что класс, который теряет господство, не торопится сдавать свои позиции и
делает это только под нажимом, в силу необходимости,Степень и темпы изменения
гендерного порядка и соответствующих ему образов маскулинности очень
неравномерны в разных странах, в разных социально-экономических слоях, в разных
социально-возрастных группах и среди разных категорий мужчин и женщин.
Глубокие сдвиги в гендерных стереотипах и поведении означают
не «феминизацию» мужчин и / или «маскулинизацию» женщин и
образование некоего «унисекса», а ослабление поляризации гендерных
различий и связанной с ними социальной стратификации,Многие традиционные
различия мужского и женского, которые привычно ассоциируются с половым
диморфизмом, такие как инструментальный и экспрессивный стиль жизни или мужская
гомосоциальность, не столько исчезают, сколько трансформируются и перестают
быть обязательной социальной нормой,Это открывает дорогу проявлению множества
индивидуальных вариаций, которые могут быть связаны или не связаны с полом и
гендером.
Это проявляется и в сфере сексуальных отношений.
Сексуальная революция второй половины XX века на Западе была прежде всего
женской революцией.3 Идея равенства прав и обязанностей полов в постели — плоть
от плоти общего принципа социального равенства.
Сравнительно-исторический анализ динамики сексуального
поведения, установок и ценностей за последние полстолетия показывает
повсеместное резкое уменьшение поведенческих и мотивационных различий между
мужчинами и женщинами в возрасте сексуального дебюта, числе сексуальных
партнеров, проявлении сексуальной инициативы, отношении к эротике и т.д.
Положение в разных странах зависит не столько от уровня их
социально-экономического развития, сколько от степени социального равенства
полов,Эти сдвиги, несомненно, продолжатся и в XX1 веке.
С этим связано обострение многих старых и появление новых
психосексуальных проблем»