Учебная работа № /7665. «Контрольная Вариант 10 философия
Содержание:
«1. Русская философия об исторической самобытности России 3
2.Эссе на тему «Свобода и разум в философии Г.В.Ф. Гегеля. 13
3.Какие формы общественного сознания вы знаете? В чем, по вашему мнению, заключается сложность в понимании феномена современного общественного сознания? 18
Библиографический список 20
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
современного естествознания и что эта наука ограничена,В результате начинает
складываться более общее понимание науки и знания вообще, понимание, отвечающее
культурным традициям не только западной цивилизации,
К сожалению, однако, приходится признать, что
современная культурная жизнь крайне разобщена даже внутри западной цивилизации.
В книге, имевшей недавно большой успех в США, Алан Блум утверждает, что наука
является материалистическим, редукционистским, детерминистическим феноменом,
полностью исключающим время,Но если упрек Блума и справедлив относительно
науки 20—30-летней давности, то к сегодняшней науке эти характеристики явно не
применимы, — она не сводима ни к материализму, ни к детерминизму.
Лейбниц: исключение нестабильности
Для того чтобы понять идущие в современной науке
процессы, необходимо принять во внимание, что наука — культурный феномен,
складывающийся в определенном культурном контексте,Иллюстрацией этому может
служить, например, дискуссия между Лейбницем и Кларком, представлявшим в их
споре взгляды Ньютона,Лейбниц упрекает Ньютона в том, что его представление об
универсуме предполагает периодическое вмешательство Бога в устройство
мироздания ради улучшения функционирования последнего,Ньютон, по его мнению,
недостаточно почитает Бога, поскольку искусность Верховного Творца у него
оказывается ниже даже искусности часовщика, способного раз и навсегда сообщить
своему механизму движение и заставить его работать без дополнительных
переделок,
Лейбницевские представления об универсуме одержали
победу над ньютонианскими,Лейбниц апеллировал к всеведению вездесущего Бога,
которому вовсе нет никакой нужды специально обращать свое внимание на Землю,И
он верил при этом, что наука когда-нибудь достигнет такого же всеведения —
ученый приблизится к знанию, равному божественному,Для божественного же знания
нет различия между прошлым и будущим, ибо все присутствует во всеведущем
разуме,Время, с этой точки зрения, элиминируется неизбежно, и сам факт его
исключения становится свидетельством того, что человек приблизился к
квазибожественному знанию,
Высказанные Лейбницем утверждения принадлежат к
базовому уровню идеологии классической науки, сделавшей именно устойчивый
маятник объектом научного интереса, — неустойчивый маятник в контексте этой
идеологии предстает как неестественное образование, упоминаемое только в
качестве любопытного курьеза (а по возможности вообще исключаемое из научного
рассмотрения),Но изложенная концепция вечности грешила тем, что в ней не
оставалось места для уникальных событий (впрочем, и в ньютоновском подходе не
было места для новаций),Материя, согласно этой концепции, представляет собой
вечно движущуюся массу, лишенную каких бы то ни было событий и, естественно,
истории»