Учебная работа № /7641. «Курсовая Исторические особенности и перспективы России в философии славянофилов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7641. «Курсовая Исторические особенности и перспективы России в философии славянофилов

Количество страниц учебной работы: 22
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Россия в творческой мысли раннего славянофильства (середина XIX в.)
1. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве И.В. Киреевского и А.С. Хомякова
2. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве К.С. Аксакова и Ю.Ф. Самарина

Глава 2. Россия в творческой мысли позднего славянофильства, его вырождение в философию комизма и вселенского всеединства (конец XIX в.)
1. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве К.Н. Леонтьева и Н.Н. Страхова
2. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве Н.Я. Данилевского

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.: Мир книги, 1997. – 480 с.
2. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2. Т. 1. – СПб.: Питер, 1991. – 656 с.
3. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Вять, 1991. – 441 с.
4. Иовчук М. Т. История философии как наука, ее предмет, метод и значение. – М.: Знание, 1960. – 472 с.
5. Курбатов В.И. История философии: конспект. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 386 с.
6. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. – М.: Книга, 1996. – 438 с.
7. Лосский Н.О. История русской философии. – СПб.: Нева, 1994. – 516 с.
8. Ойзерман Т. И. Проблемы историко-философской науки. – М.: Наука, 1969. – 362 с.
9. Ойзерман Т. И. Главные философские направления. – М.: Знание, 1971. – 418 с.
10. Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии./Сочинения. – М.: Наука, 1989. – 150 с.
11. История философии в кратком изложении. – М.: Логос, 1991. – 439 с.
12. История философии. В 6 т. – М.: Знание, 1957-1965. – Т. 3. – 540 с.
13. История философии: Запад–Россия–Восток. В 3 кн. – М.: ЭКО, 1996. – 421 с.
16. Краткий очерк истории философии. – М.: Политиздат, 1981. – 536 с.
17. Хрестоматия по философии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 484 с.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /7641.  "Курсовая Исторические особенности и перспективы России в философии славянофилов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Только они,
    по его мнению, способны принимать справедливые решения, так как правление
    царей-философов — это не персональное, субъективное принятие решений, а
    действие от лица внеличностной Добродетели, воплощенной в идеальном
    государстве,Так как женское начало у Платона — это всегда частное, основанное
    на доминировании эгоистических влечений, а не внеличностной Добродетели, то ни
    одна социальная функция, связанная с управлением общественными делами, не может
    быть, согласно Платону, присуща женщине,
    Поскольку
    “низкая” чувственность, воплощенная женским началом, рассматривается Платоном
    как основное препятствие справедливой деятельности разума, она не только
    признается у Платона несовершенной, но и расценивается как угроза разуму,
    которая должна быть устранена,Один из наиболее ярких примеров мизогинии у
    Платона — его знаменитая идея о необходимости введения в “справедливом
    государстве” института общности жен, посредством которого Платон считает
    возможным нейтрализовать женское как сферу частного, приватного, которой он
    приписывает наиболее разрушительное влияние на государство.[2] По мнению
    Платона, введение общности жен и детей в “справедливом государстве” позволило
    бы преодолеть алчность, собственнические чувства и стремление правителей
    действовать в интересах своих жен и детей, в которых он видит основную угрозу
    для осуществления идеальной социальной утопии,Поскольку именно женщин Платон
    считает в первую очередь ответственными за антиобщественные тенденции в
    государстве, он настаивает на необходимости их деприватизации и изгнания из
    частных домов,
    Философия
    другого выдающегося представителя афинской философской школы Аристотеля (384 —
    322 до н,э.) на первый взгляд кажется более либеральной по отношению к
    характеристикам женского/телесного, чем позиция Платона с его установками на
    полную нейтрализацию и исключение женского, однако на самом деле представляет
    новую мизогинистскую модель философии, в которой зависимость женского начала от
    мужского еще более возрастает,Основное отличие от Платона состоит в том, что у
    Аристотеля характеристики женского не исключаются полностью, но его проявления
    подлежат тщательной регламентации и дисциплинарному контролю,В философии
    Аристотеля, так же как и у Платона, представлена универсальная иерархия сущего,
    где высшая точка — это Верховный Разум (неподвижный двигатель), к которому
    тяготеет все сущее, а низший уровень бытия — это уровень неоформленной материи,
    телесного начала- Однако у Аристотеля, в отличие от Платона, идея универсальной
    рациональной иерархии одновременно представлена как идея естественного
    телеологического порядка: каждое сущее в мировой иерархии имеет свою
    собственную естественную цель, к реализации которой оно направлено и которую оно
    должно исполнить для того, чтобы универсальный порядок мог осуществиться.
    Поэтому женское/телесное у Аристотеля — это не чистая негативность, как у
    Платона, а один из родов сущего, который имеет свои собственные функции,
    выполняемые под контролем рационального/мужского начала,
    По
    мнению Аристотеля, основное предназначение женщин заключается в том, чтобы
    служить мужчине, принося различную пользу в семье и в государстве,В этом
    качестве женщины являются важным условием правильной организации общественной
    жизни и их функции должны быть скорее проконтролированы, чем аннигилированы и
    устранены,Соответственно и в модели социальной организации, предложенной
    Аристотелем в книге Политика, сохраняется, в отличие от Платона, сфера женского
    как сфера частного, приватного,Более того, Аристотель выступает с критикой
    платоновской идеи общности жен, реализация которой, по его мнению, будет
    способствовать не укреплению, а разрушению государства,
    Аристотель
    сравнивает отношение мужского и женского с отношением раба и господина, в
    которых сущность раба полностью исчерпывается его обязанностью служить своему
    господину,Драматизм положения раба проявляется не только в том, что он зависим
    от господина, но прежде всего в том, что он вообще не существует как индивид
    вне своего отношения к господину и поэтому все характеристики его
    субъективности (его мысли, чувства, желания) носят рабский, нечеловеческий
    характер»