Учебная работа № /7574. «Курсовая Формационный подход к анализу общества и его развитие в современности
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Формационный подход к анализу общества 5
1.1. Сущность формационного подхода. Понятие формации и её структура. Смена формаций 5
1.2. Типология обществ по формационному подходу 9
Глава 2. Развитие формационного подхода к анализу общества в современной философской науке 14
2.1. Проблема соотношения цивилизационного и формационного подходов к развитию общества. 14
2.2. Преимущества и недостатки формационного подхода с точки зрения современной философской науки 16
2.3. Значение формационного подхода для современной науки 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
формационного подхода к истории является выпадение из исторического познания
вообще множества элементов и связей общества как системы, которые не находят в
монистическом взгляде на историю своего адекватного объяснения,Прежде всего,
как отметил М,А,Барг, при формационном подходе картина социальной структуры
настолько объединяется, что вся многоплановая социальная структура так или
иначе подтягивается к классам-антагонистам, а духовная культура сводится,
несмотря на все свое богатство, к отражению интересов основных классов, к
отражению первичной стороны и не рассматривается как самостоятельный,
генетически независимый фактор [2],
Cамостоятельное
значение приобретает вопрос о «географических» границах применения формационной
теории,Эта теория, разработанная на материале истории Западной Европы, верно
охватывает некоторые особенности развития западной цивилизации,Применительно к
восточным обществам этот подход выглядит менее убедительно,Реальные тенденции
и формы развития на Востоке и еще многих регионах мира не укладываются в схему
пяти формаций,Это почувствовал еще сам Маркс, выдвинувший проблему азиатского
способа производства, но так и не решивший ее,
Если
формационный (монистический) подход к истории раскрывается достаточно легко, то
с цивилизационным подходом дело обстоит сложнее, поскольку единой
цевилизационной теории не существует, как не существует единого понятия
«цивилизация»,Этот термин весьма многозначен,В настоящее время цивилизация рассматривается
в трех аспектах,В первом аспекте понятия «культура» и «цивилизация» трактуются
как синонимы,Во втором цивилизация определяется как овеществление
вещественно-технических и социально-организа-ционных инструментов,
обеспечивающих людям достойную их социально-экономичес-кую организацию
общественной жизни, относительно высокий уровень потребления комфорта»