Учебная работа № /7528. «Диплом Трансформация образа мужчины в современной культуре (диссертация)
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Философско-культурологические основы мужских исследований
1.1 Эволюция образов мужчин и гендерных отношений в истории филосо-
фии и культуры………………………………………………………………17
1.2 Становление и развитие мужских исследований в гендерологии: прин-
ципы и подходы………………………………………………………………44
ГЛАВА 2. Социокультурная трансформация традиционного образа муж-
чины
2.1 Причины трансформации мужской сущности…………………………..60
2.2 Эволюция представлений о месте и роли мужчины в современном об-
ществе. Образы мужчин в современной культуре…………………………..79
ГЛАВА 3. Трансформация образа мужчины в современной российской
культуре
3.1 Изменение социальных ролей мужчин и женщин в современной рос-
сийской семье и феномен отцовства…………………………………………96
3.2 Образы современного мужчины в отечественной культуре постсовет-
ского периода…………………………………………………………………112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………131
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….134
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
последующих работ социологов, рассматривающих проблему ценностей, представляет
интерес трактовка основоположника структурно-функционального направления
Толкотта Парсонса, который уделял внимание, прежде всего, нравственным аспектам
аксиологии,В его толковании ценность есть средство для определения социальных
связей, поскольку любое сообщество предполагает существование неких разделяемых
всеми общих моральных ценностей,
Понятие ценности, приобретающее сегодня новый контекст,
можно применить и к социальным реалиям сегодняшней России, для которой
характерна высокая степень неуверенности семьи в своем будущем,Уместно
процитировать высказывание британского социолога Зигмунта Баумана, который
очень точно отметил: «Там, где царит неуверенность, остается мало времени для
заботы о ценностях, витающих выше уровня повседневных забот»[1,с.201].
Если происходящие ныне эволюционные преобразования в
российском обществе приведут к его стабилизации на более прогрессивном
качественном уровне, то будет сформирована устойчивая система ценностей, как на
субъективном, так и на объективном уровне,Тогда семья как основа общества,
сможет адекватно транслировать ценности, базовые для социума и формирующие его
единство,Однако формирование ценностей не происходит автоматически – в
обществе не случайно сложились специальные социальные институты, главной
задачей которых является воспитание,В этом понятии и отражается значение,
придаваемое обществом процессу восприятия общеразделяемых ценностей.
Так же как и «ценность», понятие «воспитание» давно и
прочно занимает место в большинстве социальных наук.
Так, этика в рамках своего предмета изучает процесс
воспитания как усвоение индивидом нравственных принципов жизни в виде норм,
идеалов, понятий справедливости, добра, зла и т.п,Нравственное воспитание,
таким образом, предполагает формирование у индивида соответствующих убеждений,
склонностей, привычек, чувств, устойчивых моральных качеств[9,с.44].
С точки зрения социальной психологии, воспитание – это
деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта,
которая является результатом взаимодействия воспитателя с воспитуемым, а также
самих воспитуемых между собой в онтогенезе[4,с.51].
Педагогика, считающая воспитание второй основной своей
функцией после передачи знаний, рассматривает его как процесс целенаправленной
деятельности, призванной сформировать у детей систему качеств личности,
взглядов и убеждений, которые, с одной стороны, способствуют возникновению
самосознания, «Я» как самостоятельной и независимой индивидуальности; с другой
– помогают включению индивида в общество, начиная от первичной социальной
группы и заканчивая социетальным уровнем[7,с.165].
С позиции социологии, воспитание есть процесс
сознательного, целенаправленного и систематического формирования личности,
осуществляемый в рамках и под воздействием социальных институтов (в том числе и
семьи) с целью ее подготовки к выполнению социальных функций и ролей, к
жизнедеятельности в различных сферах социальной практики (профессионально-трудовой,
общественно-политической, культурной, семейно-бытовой и др.)[11,с.82],
Характеризуя современное российское общество как
общество переходного типа, профессор А.В,Мудрик формулирует в сфере воспитания
круг специфических проблем, вызванных к жизни условиями социальной
нестабильности,Основным качеством, облегчающим процесс воспитания детей в
меняющемся обществе, автор называет «стихийность социализации», связанную с
множественностью идеологий, стилей жизни и норм поведения[6,с.102],Проводя
параллель с устойчивым, уравновешенным обществом, в котором органично
осуществляется трансляция ценностей от поколения к поколению, А.В,Мудрик
указывает на отсутствие в условиях нестабильного общества «социального
консенсуса», наличие в нем несовпадения и даже противоречия интересов разных
возрастных групп (в том числе и в рамках семьи),Иными словами, в нестабильном
обществе перед воспитателем остро стоит проблема «Что транслировать?», ибо в
нем отсутствует устоявшаяся модель человека с определенными ценностями,
расположенными в устойчивой иерархии,
Это утверждение А.В»