Учебная работа № /7527. «Диплом Философско-педагогические идеи русского космизма в ноосферном образовании (диссертация)
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………3-16
ГЛАВА I. ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Н.Ф. ФЕДОРОВА, К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО, В.И. ВЕРНАДСКОГО
В КОНТЕКСТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РУССКОГО КОСМИЗМА О
МИРЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ВОСПИТАНИИ
1.1.Теоретико-мировоззренческие основы русского космизма
в трудах Н.Ф. Федорова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского…17-41
1.2. Связь научно-философских идей Н.Ф. Федорова,
К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского и их педагогической
деятельности………………………………………………………………41-61
1.3. Идеалы, цели, содержание воспитания и обучения
в воззрениях представителей русского космизма Н.Ф. Федорова,
К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского..…………………………………..61-88
Выводы по первой главе…….…………………………………………88-93
ГЛАВА II. ОСВОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ РУССКОГО КОСМИЗМА
В СОВРЕМЕННЫХ ОСНОВАХ, НАПРАВЛЕНИЯХ И ФОРМАХ
НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Идеи русского космизма в разработке содержания
современного ноосферного образования, духовно-нравственного
развития человека …………………………….…..……………………..94-115
2.2. Ноосферная направленность мировоззренческих основ
и ведущих целей современного экологического образования…..115-130
2.3. Реализация идей ноосферного образования в совре-
менных учебно-воспитательных учреждениях разного типа……131-150
Выводы по второй главе……………………………………………..150-155
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….156-158
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….159-194
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………195-199
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
и другие,На долю этих ученых и научных центров выпала задача осмысления
проблем теории и истории образования как в целом, так и разработки конкретных
общепедагогических и методических проблем образования в русской зарубежной
школе,
Николай Александрович Бердяев (1874-1948).
Н,А,Бердяев — философ, литератор,Рассматривал человека
как точку пересечения двух миров — божественного и органического, был убежден,
что в воспитании следует исходить из человека — «микрокосма», который нуждается
в «посвящении в тайну о самом себе», спасении в творчестве,С 1922 преподавал в
Берлине в Русском национальном институте, а с 1925 года -во Франции,Издает
религиозно-философский журнал «Путь» (1925-1940), ставший философским центром
русской эмиграции,Профессор Русской религиозно-философской академии в Париже,
председатель Русского академического союза,В эмиграции создал ряд
философско-педагогических сочинений , среди которых «Смысл истории,Опыт
философии человеческой судьбы» (Берлин, 1923), ,«Русская идея» (Париж, 1948),
«Самопознание» (Париж, 1949) и др,Личность, по Бердяеву, — творческое
свободное существо, стремящееся к совершенству через творчество,Процесс
воспитания, по мнению Бердяева, это самосозидание и самопознание своего
внутреннего мира личностью в ходе свободной творческой деятельности»