Учебная работа № /7520. «Курсовая Учение Аристотеля о правилах ведения дискуссии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7520. «Курсовая Учение Аристотеля о правилах ведения дискуссии

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
Введение
глава 1. Основные проблемы в учении Аристотеля
1.1. Анализ проблемы души в философии Аристотеля
1.2. Соотношение души и тела в философии Аристотеля
1.3. Проблемы происхождения и становления человека в философии Аристотеля
глава 2. Искусство публичного выступления и дискуссии
2.1. Особенности ведения дискуссии
2.2. Композиция речи
заключение
список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Под дискуссией может пониматься обсуждение спорного вопроса, основанное на искусстве рассуждать и излагать свои мысли соответственно законам разума, а также форма научного общения и получения нового знания, т.е. логика научного поиска.
Аристотель рассматривал вопросы полемики в связи с риторикой, логикой, эстетикой и диалектикой.
Довольно часто в дискуссиях применяется «возвратный удар», или прием бумеранга. Это слово означает метательное орудие, при искусном броске возвращающиеся к тому месту, откуда он было пущено. Полемический прием заключается в том, что тезис или аргумент обращается против тех, кто его высказал. При этом сила удара увеличивается во много раз. Поражение противника становится очевидным для всех слушателей.
В основе дискуссии лежит спор, искусство ведения которого всегда интересовало мыслителей. Мастерство спора, искусство вести полемику, пользуясь при этом всеми приемами, рассчитанными только на то, чтобы победить противника, так называемая «эристика» (греч. eristikos — спорящий) в наиболее классическом виде оформилась у философов V в. до н.э.
Древнегреческому философу, главе античных софистов Протагору из Абдер приписывают сочинение «Искусство спора». Античные философы-софисты выдвинули учение о всеобщей относительности, о том, что о каждом явлении можно высказать два противоположных мнения, что человек есть мера всех вещей.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа № /7520.  "Курсовая Учение Аристотеля о правилах ведения дискуссии
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    В частности — для понимания
    современных концепций, в общем — для собственного развития и
    самосовершенствования.

    Целью этой работы
    является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах, этических и
    социально-политических воззрений философа,Объектом исследования является древняя
    философия,Предметом исследования являются концепции Аристотеля,Для выполнения
    цели исследования необходимо решить следующие задачи:

    — рассмотрение
    биографии философа;

    — изучение учения
    Аристотеля о первоначалах;

    — рассмотрение
    этических воззрений философа;

    — изучение
    социально-политических воззрений философа.

    1 Учение о первоначалах

    «Метафизика» основное произведение Аристотеля,В этом труде им было дано
    новое понятие сущности (у Платона и других философов того времени это понятие
    иное) – единичное, обладающие самостоятельностью бытие,Аристотель делит
    сущности на низшие и высшие,Низшие сущности состоят из материи и формы,Высшие
    сущности Аристотель называл «чистыми формами», наивысшей сущностью он считает
    чистую, лишенную материи форму.

    В соответствии с этим он выделяет четыре первоначала:

    1) Формальные, в которых форма проявляет себя; 

    2) Материальные, то, из чего, состоят вещи;

    3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и
    превращения возможности в действительность;

    4) Целевая или конечная причина.[2, стр,49]

     

    1.1
    Формальное первоначало

    Форма, суть бытия и первая сущность в «Метафизике» — синонимы.
    «Формою я называю суть бытия каждой вещи и первую сущность»,-
    подчеркивает Аристотель,Конечно, Аристотель не употреблял латинского слова
    «форма», а употреблял греческое слово «морфэ» (слово это
    живет в русском языке как «морфология»),Ключом к пониманию формы
    (морфэ) Аристотеля является отождествление ее с сутью вещи (с первой сущностью,
    по «Метафизике»), с сущью бытия вещи,Поэтому форма — не всякое общее
    начало, а минимально общее, и притом такое, которое соответствует
    самостоятельно существующим вещам, поскольку именно они — существительные,

    Аристотель, говоря о сущности и сути бытия, колеблется между общим (лишь
    минимально общим) и отдельным,С одной стороны, он говорит, что «суть
    бытия и сама вещь — одно и то же», что «суть бытия есть основным
    образом вот эта отдельная вещь»,

    С другой же стороны, он оговаривается, что суть бытия и сама вещь — одно
    и то же лишь некоторым образом и что, как сказано выше, суть бытия является вот
    этой отдельной вещью лишь «основным образом»»